Просмотр содержимого документа
«Турнир "Умники и умницы"»
Турнир«Умники и умницы»
Интеллектуальная игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие сотрудничества при работе в команде, любознательности, воспитание взаимоуважения;
Регулятивные УУД: Играть по правилам, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: проверить свои возможности при решении нестандартных задач;
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, прислушиваться к другим точкам зрения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
- Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
- Игры могут быть спортивные, развлекательные, познавательные, интеллектуальные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?(развивают ум, мышление, развивают кругозор) Память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно развивать и тренировать.
- Сегодня мы проводим интеллектуально - познавательную игру, которая называется «Умники и умницы». Послушайте сказку и определите какой науке будет посвящена наша игра? (математике)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
- Наша игра имеет свои правила:
-в игре 9 заданий, 3 команды: «ЭРУДИТЫ, МЫСЛИТЕЛИ, ».
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание получает балл
- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте; (организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
Основное правило в игре:
Побеждает тот, кто много знает.
Не завидуй удачам соперника, играй честно.
Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.
-Условия понятны? Тогда вперед. Удачи всем!
2. Основная часть – интеллектуальная игра «Умники и умницы»
1. ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
5 вопросов 1 вопрос-30 сек.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой — гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Ответ: чёрный жил в квартире № 3, белый – в квартире № 2, рыжий – в квартире № 1.
Кто ближе к сыру: кошка или мышка?
Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильке. Если сыр на столе, а кошка - в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно: A) кошка в комнате;
B) мышка в норке;
C) кошка в комнате или мышка в норке;
D) кошка в подвале, а мышка в комнате.
6. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»
Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.
- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.
7. ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете Без рожек козлят, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математики Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки. - Поставьте знаки арифметических действий:
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось?
Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось?
Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось?
Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего?
У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей?
Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
Самолет покрывает расстояние от города А до города Б за, 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?
Ответы:
Семь было, семь и осталось.
Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели.
Один, остальные улетели.
Трое.
Семь.
Одному дать яблоко вместе с корзиной.
В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу.
Нечего объяснять. 80 минут — это то же, что и 1 час 20 минут.
Вот и закончилось ещё одно занятие. Я надеюсь, вам было интересно. Ведь вы учились нестандартно мыслить, развивали упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения.
- Какое задание было самым интересным? Сложным?
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И в турнире отличился? Посчитайте ваши звездочки.