Конкурсы:
1 этап: Приветствие команд.
2 этап: Турнир умников
· Вопросы на смекалку (1 балл);
· Разгадывание ребусов; (1 балл)
· Найдите соответствие пословице; (1 балл)
3 этап: Скоростной набор печати: конкурс капитанов; (1 балл);
4 этап: соберите устройства (1 балл)
Заключение. Итоги. Награждение победителей.
Здравствуйте, уважаемые гости.
Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре «Умники и умницы».
Давайте с ними познакомимся. Команды прошу придумать название команды, девиз и выбрать капитана.
1 этап: Приветствие содержит:
· Название команды
· Девиз
Представление команд.
Я считаю, что нашим участникам просто повезло, ведь не каждый день нам приходится играть в игру «Умники и умницы» да еще и по информатике. Просто какой-то счастливый случай.
Информатика важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
Компьютер - вещь довольно важная,
Работаем на нём отважно мы.
Никуда без Интернета
Не зимою и не летом.
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор:
Можно здесь порисовать,
Можно в игры поиграть
Можно тексты напечатать
И другие прочитать.
Без мышки и без клавиш
Письмо ты не отправишь.
Хочешь знания получить?
Информатику учи!
Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам начать игру.
Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются:
Представление жюри.
2 этап: Турнир умников
Разминка
Участвуют все члены команды. За каждый правильный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 тура. Он называется «Вопросы на смекалку»
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете ответ, то отвечают соперники
(Зачитываются вопросы)
I.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)
- Организованная последовательность действий. (Алгоритм)
- Устройство ввода информации. (Клавиатура)
- Набор символов алфавита русского языка. (Кириллица)
- Сколько байт в одном килобайте. (1024)
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (Сканер)
- Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. (Система счисления)
- Минимальная единица измерения кол-ва информации. (Бит)
- Перечень файлов. (Каталог)
- Пересылка данных с носителя данных в основную память. (Загрузка)
- Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. (Курсор)
- Сколько бит в одном байте. (8)
- Поименованная область внешней памяти. (Файл)
- Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)
3 этап: Отгадывание ребусов (1 балл)
На экране высвечиваются слайды, на которых в виде ребусов зашифрованы слова, связанные с информатикой.
В конкурсе побеждает команда, правильно разгадавшая все ребусы.
4 этап: Найдите соответствие пословице:
- Книга - лучший друг.
- Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты.
- Кашу маслом не испортишь
- По одежке встречают, по уму провожают.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Утопающий за соломинку хватается.
- Не все то золото, что блестит.
- Семь бед, один ответ.
- Копейка рубль бережет.
- Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
- Собирай по ягодке, наберешь кузовок.
- Что с возу упало, то пропало.
5 этап: Конкурс капитанов (1 балл):
Капитанам команды следует набрать как можно больше символов, с наименьшим числом ошибок в программе клавиатурный тренажер «Стамина».
Пока капитаны набирают текст, остальные участники команды, должна собрать пазлы и угадать что за устройство у них получилось. Остальным участникам команды раздается конверт с материалом. По окончанию конкурса команда получает 4 балла за все правильно собравшие устройства.
Оцениваются правильность и скорость выполнения задания.
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов
(Объявление счета)
Мы благодарим наших великолепных участников за игру.