kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ценности в символах. Формирование у детей важнейших жизненных ценностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей важнейших жизненных ценностей,  по- моему мнению, спасет от саморазрушения молодую, жизненно неокрепшую личность и, следовательно, уменьшит в наших школах количество учащихся  с аддиктивным поведением, которые и составляют «группу риска».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ценности в символах. Формирование у детей важнейших жизненных ценностей.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 78 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»














Разработка классного часа на тему:

«ЖИЗНЬ ЭТО ЦЕННОСТЬ»








Дата, класс:

23.04.2018, 4 «Г»


Составитель: Селина Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.










Волгоград 2018




Целостное представление о своем жизненном пути и его ценностях особенно важно на этапе вступления в подростковый возраст, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются,  и человек выбирает свою дорогу. Жизненные цели являются магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывая шаги по их достижению, — важнейший стержень личности, который необходимо формировать и  развивать у детей. Для того, чтобы оставаться достойным человеком несмотря на все трудности социализации в современном обществе.

Формирование умений ставить и достигать дальние, средние и близкие цели в своей жизни — одна из важнейших задач, стоящих перед учителем.  Научить ребят решать эту  жизненную проблему,  по- моему мнению, спасет от саморазрушения молодую, жизненно неокрепшую личность и, следовательно, уменьшит в наших школах количество учащихся  с аддиктивным поведением, которые и составляют «группу риска».

Цели:

  1. Способствовать осознанию учеником ценностей человеческой жизни.

  2. Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего через символы.    

  3. Постановка собственных жизненных целей и приоритетов.

  4. Самовыражение и повышение самооценки учащихся.

  5. Размышления - «развитие у школьников способности размышлять о жизни, умения ставить вопросы к возникающим проблемам собственной жизни.

Методы:

  • Мозговой штурм

  • «Займи позицию»

  • Работа в группах

  • Упражнения по формированию образа будущего через символы

Оборудование классного мероприятия:

  1. Таблички с надписями.

  2. Реквизиты – символы ценностей.

  3. Стул.

  4. Бумага, ручки, маркеры.

  5. Бумага А3 - 5 шт.

  6. Слайды.

Ход классного часа

1. - Ребята, представьте, что самый обычный школьный день, сегодня стал необычным. Сегодня сбываются ваши заветные желания и мечты, которых у вас конечно много.

- Но для начала угадайте, в этой коробке у меня лежит всем знакомый предмет. Чтобы понять, что там, нужно отгадать загадку:

Может и разбиться, может и свариться

Если хочешь, может в птицу превратиться

(яйцо)

- С какой целью я принесла этот предмет?

(Яйцо – начало жизни, начало доброго и светлого).

- Подсказка: на доске записано: «Главная ценность в жизни – сама жизнь»

- Как понимаете?

- По двум основаниям, попробуйте сформулировать тему классного часа – размышления!

Жизнь как ценность.

- Что такое жизнь? (рассуждения детей)

- В толковом словаре: «Жизнь 1. Физиологическое существование человека, животного.

2. Деятельность общества и человека в тех или иных проявлениях.

3. Реальная действительность.

4. Оживление, проявление деятельности, энергии».


- Что такое ценность?

Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего мира, ориентироваться в нем, наличие осознанных ценностей отличает человека от животного.

- Вы сказали, что яйцо – символ начала жизни. Что такое символ?

- Слова американского философа Мэнли Холла: С помощью символов люди способны сообщить друг другу нечто такое, что превосходит пределы и возможности языка.

- Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях жизни, чтобы лучше их прочувствовать и понять, мы постараемся передать их в символах.


2. - Давайте попробуем описать понятие «жизнь»:

Она какая может быть? Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

Какая форма у нее может быть?

А какого она цвета может быть?

Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

А какой аромат она излучает?

Какой она может быть на вкус?

Отсюда, какой можно сделать вывод? Вот, для тебя жизнь, какая должна быть? Какую жизнь для себя ты хочешь? (спросить у детей)

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

4. - Сейчас я предлагаю вам сделать проект по группам. Каждая группа на листе должна придумать и изобразить символ жизни. Вы можете использовать цвет, форму из наших рассуждений. На задание 3 мин. Подумайте, кто из вас будет комментировать символ.

Защита проекта.

-Я говорила вам, что сегодня необычный день, на стуле у меня лежит «Волшебная Подушка»

 - Сейчас вы по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь желании в своей жизни. Возможно, оно будет связано с кем- то из ребят, возможно, со школой, семьей. Но это может быть и совсем другое желание. Например, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас была собака... Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать свой рассказ словами: "я хочу...” Все остальные будут внимательно его слушать».

Обсуждение.

«Слушали ли каждого из вас остальные ребята? Пока вы слушали других, не появились ли у вас более важные желания? У меня в папке находятся карточки. На каждой карточке – написана «ценность». Давайте сравним совпадают ли ваши желания с общечеловеческими ценностями.

5. Вывешиваю карточки на доску (семья, работа, забота о близких, дружба, любовь, здоровье, творчество, создание чего – то нового, помощь другим людям, достижения (в учёбе, спорте, искусстве), деньги, дом, саморазвитие, счастье, увлечение любимым делом.)


- Можно ли прожить жизнь интересно и полноценно, если имеешь только одну ценность жизни?

(Рассуждения детей)

  1. Чаша с камнями.


Древние говорили, что символ человека – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих. Представьте, что эта чаша - символ вашей жизни. Когда человек рождается - она пустая. Вам надо наполнить жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

( Положить в чашу – розовые камни). Делают дети, называя самые важные вещи в жизни человека. Вы положите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, учеба, труд, сестра, брат, родственники, деньги)

- Чаша у нас полная?

- Да полная.

- Чаша Полная самыми важными ценностями жизни.

Ну, а теперь пространство попробуем заполнить дальше.

- Достаю пакет с гречкой, и начинаю засыпать его в чашу. Гречка начала заполнять пространство между камнями:

- У нас еще осталось пространство.

- Теперь чаша полная?

Тогда достаю пакет с манкой, и начинаю засыпать ее в чашу, спустя какое- то время в чаше не осталось свободного пространства.

- А вот теперь чаша полная?

-Полная.

- А теперь попробуйте охарактеризовать СИМВОЛ, который мы с вами вместе сделали.

(Чаша - это наша жизнь, камешки большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; гречка – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогая одежда или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а манка – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

- Ребята, а чтобы было, если бы мы наполнили эту чашу сразу манной крупой?

(жизнь складывалась бы из сиюминутных удовольствий, но на самом деле была бы пуста).

- Когда так говорят: «Узелок на память»?

- Предлагаю вам на нитях символично завязать узелки, мысленно проговаривая, какие жизненные ценности для вас важны. Завяжите на руке.

- Из узелков, которые завязали, выберите самую важную ценность и запишите ее.

- Какую ценность вы выписали?

- К чему же надо стремиться, чтобы жизнь была полноценно счастливой?

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи — находите время для ваших родителей и бабушек, дедушек, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют самую большую цену.

8. Послушаем небольшую притчу о счастье.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-Какой смысл вы видите в этой притче? Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это семья, дети, здоровье и те ценности, что так важны и индивидуальны для каждого из вас.

- Вывод: каждый человек «лепит жизнь по - своему». (или, говорят, каждый человек – кузнец своего счастья).

- Я раздам каждому из вас по кусочку пластилина, попробуйте слепить из него свой символ счастья.

9. Ребята, вы слышали такую пословицу «Жизнь прожить – не поле перейти». Как понимаете?

(человек стремится сделать жизнь счастливой, но на жизненном пути встречаются трудности)


- Чтобы объяснить эту пословицу сейчас я символизирую жизнь как ручей! (рисую на доске голубым мелом), он может быть прямой или извилистый, как и наша жизнь.


- Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой!
Услышав это, река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой — сил не хватит!


- Почему ручеек пропал?

- Может ли человек прожить жизнь в одиночку?

(Может, но это непросто, это не будет полноценной жизнью.)


10. - В заключение нашего урока-размышления я предлагаю вам встать, берёмся за руки, каждый продолжит мое предложение, выразив собственное мнение:

Нельзя прожить жизнь без…


- Какой формы получилась фигура, образованная нами? Можно сказать что это форма яйца, символа начала жизни с которого мы начинали сегодня урок?

- Подумайте, если яйцо разбивается силой извне, жизнь прекращается. Если яйцо разбивается силой изнутри, когда предположим, цыпленок выходит наружу, то жизнь начинается. То, что мы сейчас стоим в этом кругу тоже символично. Все великое всегда начинается изнутри, изнутри каждого из нас!



11. - И напоследок я хочу сделать вам подарок, это притча.

- У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда послед­ний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожи­данное впечатление: он горько заплакал. Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет? Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

- Всегда остаются следы ваших плохих поступков, даже если вы постараетесь их исправить. Но лучше их не совершать вообще!


12. Дом.задание: Для внеклассного чтения сказка Антуан де сент Экзюпери «Маленький принц». Сказка глубоко символична. Символы: маленький принц, планета, роза, лис, пустыня, колодец, родник, змея, баобаб, фонарь.



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ценности в символах. Формирование у детей важнейших жизненных ценностей.

Автор: Селина Екатерина Леонидовна

Дата: 26.08.2018

Номер свидетельства: 476392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "308272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458556750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тренинговое занятие для детей группы риска " Мы выбираем жизнь!""
    ["seo_title"] => string(62) "treningovoe_zaniatie_dlia_detei_gruppy_riska_my_vybiraem_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "493747"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546602916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "546890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587036923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства