Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы
Задачи
• развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• формировать умение совместно работать в группе;
• способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: компьютер, два видеоролика, листы бумаги, ватман, вырезанные из картона разноцветные лепестки, карандаши, клей, фломастеры, карточки со словами, Ход мероприятия
2. Вступительное слово учителя
Учитель:
Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, познавая, он проявляет на деле свою способность понять это качество. - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- В толковом словаре С. И. Ожегова так определяется значение слова "доброта". (Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
-Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего классного часа: " Добро открывает сердца». Ребята, что такое, на ваш взгляд, доброта?
Ученики:
- Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Рядом с добротой идёт и такое понятие, как щедрость.
3. Работа в командах. Прежде чем настроиться для работы в команде мы послушаем одно стихотворение.
Ученик читает стихотворение:
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!..
- Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно?
-Ответы учащихся
Мы разделились на 2 группы, ваша задача напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?Какие, на ваш взгляд положительные качества можно назвать, когда мы говорим о добром человеке.
-Ответы учащихся
Учитель:
- Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.
-А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.Доброта - это признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – большую доброту, а слабый человек бывает добреньким на словах, и, как правило, бездеятельным в поступках.
Просмотр ролика о доброте
4. Работа с пословицами. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• Доброе слово и железные ворота открывает.
• Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
5.
Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Учитель:
Доброта -это
• аккуратный • доброжелательный • вежливый
• умеет прощать обиды • чуткий • отзывчивый
• помогает в беде • скромный• общительный
• ласковый • веселый• счастливый • внимательный
Учитель:
-Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?Дети зачитывают свои записи и приклеивают их совместно с учителем.
Помните:
• Добрые слова - корни
• Добрые мысли - цветы
• Добрые дела - плоды
• Добрые сердца - сады.
Учитель:
- Как вы думаете, где находится сад или царство доброты у каждого человека?
Ученики:
- В сердце!
Учитель: Учитель: Вот и закончился наш классный час