Тренинг "Давайте познакомимся" и рефлексия занятия для учителей
Тренинг "Давайте познакомимся" и рефлексия занятия для учителей
Данный тренинг позволит сплотить и позитивно настроить учителей на активную групповую работу. В ходе рефлексии развивается критическое мышление, раскрывается значимость и ценность расмотренных вопросов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Добрый день уважаемы коллеги! Рады видеть Вас в нашей школе! Надеемся, что сегодня время для Вас будет плодотворным, а общение принес массу позитивных эмоций!
Прошу всех построится по алфавиту вашего отчества
Обсуждаем:
- что помогло быстрее построится?
- что затрудняло ваши действия?
- состоялась бы игра, если бы ваше отчество, имя, были с одной буквы?
2. «Имя по кругу»Давайте познакомимся поближе. Как правило в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество.
Встаньте в круг. По очереди назовите как бы вы хотели чтобы вас сегодня называли. А свое внутреннее состояние вы можете выразить с любым предметом, животным, растением.
3. «Поменяйтесь местами»
Эта игра позволит узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.
Например, поменяются местами те, кто:
работает всю жизнь в одном учреждении;
работает в настоящее время по новой программе;
любит свою работу;
работает педагогом уже больше 10 лет;
мечтал быть педагогом с детства и т.д.
первый раз участвует в конкурсе
Обсуждаем:
- во-первых, кто, что о ком запомнил,
- во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили.
4. «Изготовление визиток-бейджиков»
Всем участникам предлагается сделать визитку своему соседу с права, используя ту информацию которую он узнал о нем в ходе игровой деятельности (имя, отчество, предмет ассоциации, пед деятельность, увлечения) используя бумагу, фломастеры, карандаши.
На работу отводится 3 мин. После чего участники вручают друг другу визитки –бейджики.
- Уважаемые коллеги, надеюсь ваше настроение отличное, вас переполняют приятные чувства новых знакомств. Впереди вас ожидают открытые уроки и коучинг.
Рефлексия «Групповое ожерелье»
в рамках районного дня открытых дверей
- Ну вот и подходит к концу наш рабочий день. Нам остается только подвести итог.
- Предлагаю на память о нашей встрече сделать ожерелье. Я подготовила для вас бусины. Предлагаю, выбрать любую, которая вам по нраву, наклеить на нее ваш бейджик и разместить ее на ожерелье.
Обсуждение:
- размышляем о цвете (почему выбрали такой цвет, соответствует ли он вашему настроению, вашему мнению по поводу сегодняшнего дня, хотели бы изменить цвет)
- размышляем о размере (соответствует ли размер бусины объему полезной информации, полученной сегодня)
- размышляем о месте на ватмане (соответствует ли место бусины на ватмане вашей роли на мероприятии, хотели бы вы изменить ее месторасположение)
Ну что ж, мне очень приятно, что день сегодня удался.
- Пользуясь случаем хочу вас милые дамы поздравить с наступающим праздником, пожелать свеем творческих успехов и профессионального раста, мира, тепла и благополучия. До новых встреч!