Родина – это самое родное, что есть у человека. Родной край – это то место, где человек родился и вырос. Я считаю, что родной край должен быть самым красивым и любимым.Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
Данная работа подготовлена для проведения классного часа по темам: Моя малая родина, мой дом, мои родители.Данное мероприятие в игровой форме позволяет ученикам проговорить и почувствовать такие значимые слова для каждого человека, как Отчизна, Родина, родной дом, родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тепло родного дома»
Тепло родного дома
Классный час
4-й класс
Каждый день дети после уроков говорят: "Я пошел домой". А задумывались ли они о том, что такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что-то общее.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель.
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них покоится от века По воле бога самого Самостоянье человека – Залог величия его.
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль?
Дети. Это стихотворение о любви к Родине.
У. Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома?
Д. Дом строят, когда надо где-то жить. – Дом строят, когда создается семья.
У. Постройте ассоциативный ряд к слову дом.
Д. Дом – изба – квартира – жилище.
У. А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истбаозначало "баня, теплое помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?
Д. Семья.
У. Что такое семья?
Д. Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.
У. Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?
Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.
Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.
У. Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте это тепло. Поделитесь своим теплом друг с другом. Было утром тихо в доме. Я писала на ладони имя мамино... Не в тетрадке на листке, Не на стенке каменной – Я писала на руке имя мамино, Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня... – Что ты спрятала в ладони? – Стали спрашиваь меня. Я ладонь разжала – Счастье я держала.
У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.
Выслушиваются рассказы детей.
– А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.
Учитель записывает понятие на доске.
– Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
Учитель открывает запись на доске.
Порядок написания синквейна
Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
На доске:
Права. Правильные, необходимые, общие. Направляют, оберегают, защищают. Без них нельзя жить. Необходимость.
Учитель разбирает с детьми образцы синквейна построчно.
– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово дом.
Дети пишут стихи.
– Прочитайте, что у вас получилось.
Д. Дом. Надежный, любимый. Охраняет, оберегает, защищает. Он нужен каждому. Любовь.
– Дом. Красивый, надежный. Защищает, обогревает, любит. В доме уютно. Это главное.
У. Так что же такое дом?
Д. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания...
У. И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране...