kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тепло родного дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Тепло родного дома»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом»; иллюстрации о доме и семье, пословицы, кроссворд «В нашем доме».

Ход занятий.

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Родительский дом».

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель:      Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них покоится от века

По воле бога самого

Самостоянье человека –

Залог величия его.

Стихотворение А. С. Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чём оно? Какова основная мысль? ( это стихотворение о любви к Родине)

- Родина – родной дом, исток начала начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

- Когда строят дом? (Когда нужно где то жить)

_ Дом строят, когда создаётся семья. Сегодня мы узнаем каким должен быть дом и что такое дом и семья.

  1. Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворения)

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Л. Куклин

Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что хорош,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

В. Берестов.

4. Анализ и разыгрывание ситуаций.

1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру, брата. Что они отвечают?

2. Вы уходите в школу прощаетесь с родными.

3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.

4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

5. Анализ ситуаций.

( учитель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Денис Кораблёв»)

«… Потом мама принесла целую тарелку манной каши.

- Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров…

Я сказал: - Я ею давлюсь!.

Тогда мама села рядом со мной, обняла меня за плечи и ласково спросила:

- Хочешь, пойдём в Кремль?

- Конечно, хочу в Кремль!

- Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём…»

- А у вас так бывает?

_ кто знает, что было дальше?

- Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова?

            Мой маленький, ненаглядненький,

            Мой хорошенький, мой пригоженький.

- Какие ласковые слова вы слышите дома?

- Кто чаще всего их говорит?

- Какие стихотворения вы знаете о маме?

(ученики читают стихотворения)

  •  

Мама, очень, очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

К. Кублинскас.

  •  

В сумерках вернулся я из школы,

Сел к окну, не зажигая свет.

Нынче вечер будет невесёлым,

Потому, что мамы дома нет.

Хоть бы поскорее воскресенье!

Целый день мы будем с ней вдвоём,

Тут у нас и дело, и веселье,

Почитаем. Вместе попоём.

Я сижу тихонько и мечтаю,

Жду её – хорошую мою!

Я её горячим, тёплым чаем

Из любимой чашки напою.

                           В. Тушнова

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

- как вы должны вести себя дома?

- Как вы общаетесь с родителями?

- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас заботой и любовью.

6. Строительство дома.

- Давайте и мы построим дом. Подберите к слову «дом» синонимы.

( учитель обобщает ответы детей и на доске появляется надпись)

ДОМ – ИЗБА – КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ

- Изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово «ИСТБА» означало «БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ». Сравните слова «истопить, топить, тепло»

- Представьте, что с вами семья. Чтобы всем в вашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь, а вам?

( доброта, понимание, уют, забота, уважение)

Учитель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово «тепло».

                                                                       Мы построили дом в котором тепло.

                                                                       - Соберите в ладони своё тепло. Пусть

            Тепло                                               его будет много. Почувствуйте это

                                                                       Тепло. Поделитесь своим теплом

                                                                       Друг с другом.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения.

Было утром тихо в доме.

Я написала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной –

Я написала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони? –

 Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала –

 Счастье я держала.

- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас?

( выслушиваются рассказы детей)

7. Работа с пословицами.

- Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?

(учащиеся называют пословицы)

Дома и стены помогают.

- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

- Без хозяина дом – сирота.

- не нужен клад, когда в семье лад.

- Всякой матери своё дитя мило.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

8. Кроссворд «В нашем доме»

- Теперь поиграем. Сейчас мы узнаем как вы знакомы с домашними вещами.

По вертикали.

  1. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что же это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

  1. Кассету поставим,

На кнопку нажмём

И музыкой сразу

Наполнится дом. (магнитофон)

  1. В комнаты не попадём

Если по нему мы не пройдём. (коридор)

5.Бородатый Герасим

Пояском опоясан

По полу идёт

Пыль мечёт. (веник)

7. Без голоса, без языка,

Но за строкой, бежит строка

 И вот уже про всё на свете,

Её читая, знают дети. (книга)

9. Как куда нибудь пойдёшь,

Ты в него заглянешь

И рубашку и пальто

Из него достанешь. (шкаф)

11. Ног нет, а хожу,

Рта нет. А скажу,

Когда спать,

Когда вставать. (часы)

По горизонтали.

  1. Маленькая собачка

Свернувшись лежит –

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

 

  1. Весёлый Никитка

К венику подбегает,

Мусор забирает. (савок)

6.Игрушечная маша

Платочком серым машет,

Детишек развлекает

А кто она такая? (кукла)

8. Мы его сплетали сами

В нём висит горшок с цветами. (кашпо)

10. Здоровается ею со всяким гостем дверь. (ручка)

12. Бабушкин подарок

Связан хоть куда!

Внученьку согреет

В любые холода. (кофта)

13. ею сверху дом покрыт. (крыша)

9. Итог занятия.

- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?

- Есть ли разница в приветствии родных. Знакомых, друзей? В чём она выражается?

Задание: нарисуйте портрет своей семьи или кого – то из близких.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тепло родного дома" »

Классный час

«Тепло родного дома»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом»; иллюстрации о доме и семье, пословицы, кроссворд «В нашем доме».

Ход занятий.

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Родительский дом».

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель: Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них покоится от века

По воле бога самого

Самостоянье человека –

Залог величия его.

Стихотворение А. С. Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чём оно? Какова основная мысль? ( это стихотворение о любви к Родине)

- Родина – родной дом, исток начала начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

- Когда строят дом? (Когда нужно где то жить)

_ Дом строят, когда создаётся семья. Сегодня мы узнаем каким должен быть дом и что такое дом и семья.

  1. Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворения)

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Л. Куклин

Любят меня без особых причин

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что хорош,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

В. Берестов.

4. Анализ и разыгрывание ситуаций.

1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру, брата. Что они отвечают?

2. Вы уходите в школу прощаетесь с родными.

3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.

4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

5. Анализ ситуаций.

( учитель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Денис Кораблёв»)

«… Потом мама принесла целую тарелку манной каши.

- Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров…

Я сказал: - Я ею давлюсь!...

Тогда мама села рядом со мной, обняла меня за плечи и ласково спросила:

- Хочешь, пойдём в Кремль?

- Конечно, хочу в Кремль!

- Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём…»

- А у вас так бывает?

_ кто знает, что было дальше?

- Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова?

Мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

- Какие ласковые слова вы слышите дома?

- Кто чаще всего их говорит?

- Какие стихотворения вы знаете о маме?

(ученики читают стихотворения)

МАМА

Мама, очень, очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

К. Кублинскас.

МАМА

В сумерках вернулся я из школы,

Сел к окну, не зажигая свет.

Нынче вечер будет невесёлым,

Потому, что мамы дома нет.

Хоть бы поскорее воскресенье!

Целый день мы будем с ней вдвоём,

Тут у нас и дело, и веселье,

Почитаем. Вместе попоём.

Я сижу тихонько и мечтаю,

Жду её – хорошую мою!

Я её горячим, тёплым чаем

Из любимой чашки напою.

В. Тушнова

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

- как вы должны вести себя дома?

- Как вы общаетесь с родителями?

- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас заботой и любовью.

6. Строительство дома.

- Давайте и мы построим дом. Подберите к слову «дом» синонимы.

( учитель обобщает ответы детей и на доске появляется надпись)

ДОМ – ИЗБА – КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ

- Изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово «ИСТБА» означало «БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ». Сравните слова «истопить, топить, тепло»

- Представьте, что с вами семья. Чтобы всем в вашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь, а вам?

( доброта, понимание, уют, забота, уважение)

Учитель размещает на доске «брёвна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово «тепло».

Мы построили дом в котором тепло.

- Соберите в ладони своё тепло. Пусть

Тепло его будет много. Почувствуйте это

Тепло. Поделитесь своим теплом

Друг с другом.

ЗАБОТА

УВАЖЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения.

Было утром тихо в доме.

Я написала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной –

Я написала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони? –

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала –

Счастье я держала.

- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас?

( выслушиваются рассказы детей)

7. Работа с пословицами.

- Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?

(учащиеся называют пословицы)

Дома и стены помогают.

- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

- Без хозяина дом – сирота.

- не нужен клад, когда в семье лад.

- Всякой матери своё дитя мило.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

8. Кроссворд «В нашем доме»

- Теперь поиграем. Сейчас мы узнаем как вы знакомы с домашними вещами.

По вертикали.

  1. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что же это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

  1. Кассету поставим,

На кнопку нажмём

И музыкой сразу

Наполнится дом. (магнитофон)



  1. В комнаты не попадём

Если по нему мы не пройдём. (коридор)



5.Бородатый Герасим

Пояском опоясан

По полу идёт

Пыль мечёт. (веник)

7. Без голоса, без языка,

Но за строкой, бежит строка

И вот уже про всё на свете,

Её читая, знают дети. (книга)

9. Как куда нибудь пойдёшь,

Ты в него заглянешь

И рубашку и пальто

Из него достанешь. (шкаф)



11. Ног нет, а хожу,

Рта нет. А скажу,

Когда спать,

Когда вставать. (часы)



По горизонтали.

  1. Маленькая собачка

Свернувшись лежит –

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)



  1. Весёлый Никитка

К венику подбегает,

Мусор забирает. (савок)



6.Игрушечная маша

Платочком серым машет,

Детишек развлекает

А кто она такая? (кукла)



8. Мы его сплетали сами

В нём висит горшок с цветами. (кашпо)



10. Здоровается ею со всяким гостем дверь. (ручка)



12. Бабушкин подарок

Связан хоть куда!

Внученьку согреет

В любые холода. (кофта)



13. ею сверху дом покрыт. (крыша)



9. Итог занятия.

- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?

- Есть ли разница в приветствии родных. Знакомых, друзей? В чём она выражается?

Задание: нарисуйте портрет своей семьи или кого – то из близких.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тепло родного дома"

Автор: Абишева Зауре Григорьевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Тепло родного дома" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tieplo-rodnogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420394945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Тепло родного дома""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_tieplo_rodnogho_doma"
    ["file_id"] => string(6) "407284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491500739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тепло родного дома"
    ["seo_title"] => string(18) "tieplorodnoghodoma"
    ["file_id"] => string(6) "271057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451369576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-obraz-rodnogho-doma-v-stikhakh-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "207004"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Родительское собрание "Тепло родного очага""
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-tieplo-rodnogho-ochagha"
    ["file_id"] => string(6) "265902"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450037013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства