kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя окружающего мира в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»?  Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее.

Основная цель - развитие познавательной активности учащихся начальной школы.Формирование знаний об окружающей среде.Расширять представления о предметах живой и неживой природы, развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя окр. мира»

План проведения «Недели окружающего мира»

Дни недели

Дата

Класс

Мероприятия

Понедельник


1-4

Открытие недели. Вручение классам маршрутных листов.


Вторник




2-4

1


Конкурс «Знатоки  ребусов» (на  личное первенство в классе).

Загадки о природе


Среда


2 – 4





4



1-4

Внеклассные мероприятия и классные часы  в рамках недели.

Просмотр  видеоролика

 « Берегите планету!»


Агитбригада

«Берегите птиц»


Выставка рисунков «Как не любить нам эту землю»

Четверг




1-4



1-2




Конкурс чтецов  стихотворений о природе (отборочный тур по классам)

Интеллектуальная игра «Птицы наши друзья»


Пятница




2-4

Школьный тур олимпиады по окружающему миру «Знатоки природы» 

Подведение итогов.





Задания для 1 класса


1. Нарисовать рисунки на тему «Как не любить нам эту землю».

2. Конкурс чтецов стихотворений о природе (отборочный тур по классам).

3. Найти загадки о природе (не более 5 шт).





Задания для 2 класса


1.Конкурс «Знатоки ребусов» (на личное первенство в классе).

2.Конкурс чтецов стихотворений о природе (отборочный тур по классам).

3. Нарисовать рисунки на тему «Как не любить нам эту землю».

4. Участие в школьной олимпиаде «Знатоки природы».






Задания для 3-А класса


  1. Конкурс «Знатоки ребусов» (на личное первенство в классе).

  2. Конкурс чтецов стихотворений о природе (отборочный тур по классам).

  3. Участие в школьной олимпиаде «Знатоки природы».

  4. Нарисовать рисунки на тему «Как не любить нам эту землю».





Задания для 3- Б класса


1. Конкурс «Знатоки ребусов» (на личное первенство в классе).

2. Конкурс чтецов стихотворений о природе (отборочный тур по классам).

3. Участие в школьной олимпиаде «Знатоки природы».

4. Нарисовать рисунки на тему «Как не любить нам эту землю».







Задания для 4 класса

1. Конкурс «Знатоки ребусов» (на личное первенство в классе).

2. Конкурс чтецов стихотворений о природе (отборочный тур по классам).

3. Участие в школьной олимпиаде «Знатоки природы».

4. Нарисовать рисунки на тему «Как не любить нам эту землю».





1.



2.











3.



4.



5.





6.

7. 8.



9.

10.





12





13







14.



15.



16.















































Ответы ребусов: 1. Мел; 2. Линейка; 3. Доска; 4. Бубен; 5. Клык; 6. Баркас; 7. Ворона; 8. Корова; 9. Кулак; 10. Кочка; 11. Рыбка; 12. Арбуз; 13. Зоопарк; 14. Запах; 15. Семья; 16. Трамвай;



Кроссворды

Найди все спрятавшиеся грибы.

Ответы: груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

Кроссворд «Ориентирование»

По вертикали:

1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

3. С помощью чего мелкие объекты на карте можно уменьшить или увеличить?

4. Какая сторона горизонта находится слева от полуденной тени?

5. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

По горизонтали:

6. Умение находить север, юг, запад, восток.

7. Какую сторону света можно найти с помощью тени в полдень?

Ответы.

По вертикали: 1. Восток. 2. Горизонт. 3. Масштаб. 4. Север. 5. Компас.

По горизонтали: 6. Ориентирование. 7. Запад.

Кроссворд-викторина «Птицы»

Победит тот, кто впишет больше названий птиц.

Ответы: чиж, сыч, выпь, аист, гусь, утка, орел, удод, цапля, сокол, фазан, петух.

Ответы: кулик, чибис, чайка, филин, ворон, дятел, стриж, щегол, ястреб

Кроссворд «Растения леса»

Какие ягоды собрал медведь в корзину?



Ответы: малина, калина, рябина, ежевика, черника, клубника, голубика, земляника, костяника.



Кроссворд «Рыбы рек и озер»

Впишите в кроссворд названия рыб, которые водятся в реках и озерах.

Ответы: Судак, щука, сом, пескарь, карась.




Впишите в кроссворд названия рыб, которые водятся в реках.

Ответ: Бычок, ерш, карась, карп, кальмар, камбала, щука.






Кроссворд «Деревья»

1. Могучий, раскидистый. (Дуб)

2. Высокая, смолистая. (Сосна)

3. Белоствольная, русская. (Береза)

4. Стройный, остроконечный. (Кипарис)

5. Пламенеющая, красная. (Рябина)

6. Дрожащая. (Осина)

7. Плакучая. (Ива)






Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…

Варианты ответов: лук, репа, тыква, огурец, морковь


Кроссворд «Части тела».

По горизонтали.

1. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)


2. Два Егорки живут возле горки,

Живут в лад,

А друг на друга не глядят. (Глаза)


3. Есть он у чайника, у корабля,

Есть у тебя он и у меня. (Нос)


4. Известно даже малышу,

Что вешают на них лапшу. (Уши)



5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)


По вертикали.

6. Она у каждого одна,

Для размышлений нам дана. (Голова)


7. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)


8. Тот, кто вредничать привык,

Непрочь и показать... (Язык)




Перед вами кроссворд, в который нужно вписать как можно больше знакомых вам названий съедобных грибов (в единственном числе).


Ответы. 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Груздь. 4. Подосиновик. 5. Боровик. 6. Волнушка (свинушка). 7. Рыжик. 8. Дождевик.





Кроссворд на тему «Животные»

По горизонтали:

1. Зверь, жилище которого называется «хатка».

3. Крупное северное животное с большими клыками.

6. Водоплавающее животное.

9. Снежный барс.

12. Маленький хищный зверек.

13. Дикая свинья.

14. Имя волка — вожака стаи из «Книги джунглей» Р. Киплинга.



По вертикали:

1. Домашнее животное.

2. Лесной пушной зверек.

4. Животное, на котором ездят жители Севера.

5. Самое длинношеее животное.

6. Серый лесной хищник.

7. Кличка кошки из повести С. Михалкова «Кошачья сказка».

8. Полосатая родственница лошади.

10. Автор исследований «Жизни животных».

11. Группа животных, живущих и охотящихся вместе.

Ответы.

По горизонтали: 1. Бобр. 3. Морж. 6. Выдра. 9. Ирбис. 12. Ласка. 13. Кабан. 14. Акела.

По вертикали: 1. Баран. 2. Белка. 4. Олень. 5. Жираф. 6. Волк. 7.Дуся. 8. Зебра. 10. Брем. 11. Стая.


Кроссворд «Насекомые»

По горизонтали:

3. Кто его убивает,

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.

7. Не зверь, не птица,

А нос — как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жала на конце хвоста?

По вертикали:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летит — ревет, всех пугает,

Коня да корову кусает.

Ответы.

По горизонтали: 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

По вертикали: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.



Кроссворд «Теремок»

Отгадай, кто живет в теремке.

По горизонтали:

2. Шерстка мягонькая,

Да коготок остер.

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

8. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится.

9. С луговицы под забор

Подошла цепочка гор.

Кто-то в сад прошел хитро:

Под землей провел мет

12. Днем сидит он, как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

13. Что за весенние птицы любят за плугом ходить и кормиться?

16. Не зверь, не птица, всего боится, половит мух и в воду — плюх.

По вертикали:

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

3. Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, прольется кровь моя.

4. Невелика, рыжевата, хвост красивый и косматый,

На дереве живет и орешки грызет.

6. В болоте плачет, а из болота не идет.

7. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут

В круглых домиках живут.

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея — как стрела у крана.

11. В темной избушке живут чернушки,

Вяжут кружево без узлов и петель.

14. Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, подсосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

15. Весь день на воде, а водой не насытиться.




Ответы.

По горизонтали: 2. Кот. 5. Воробей. 8. Муха. 9. Крот. Филин. 13. Грачи. 16. Лягушка.

По вертикали: 1. Сорока. 3. Комар. 4. Белка. 6. Кулик. 7. Бобры. 10. Жираф. 11. Пчелы. 14. Заяц. 15. Утка.


Кроссворд на тему «Природные явления»

По горизонтали:

1. На небе стукнет —

На земле слышно.

5. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

6. Без рук, без ног,

А в избу лезет.

7. Вился, вился белый рой,

Сел на землю — стал горой

8. Вечером на землю слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает.

По вертикали:

1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица.

2. По синему небу

Белый гусь плывет.

3. Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

4. Меж небом и землею

Огневая стрела летит.

5. Летела орлица

По голубому небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.


Ответы.

По горизонтали: 1. Гром. 5. Туман. 6. Холод. 7. Снег. 8. Роса.

По вертикали: 1. Град. 2. Облако. 3. Радуга. 4. Молния. 5. Туча.



Кроссворд «Животные леса»

Впишите в кроссворд названия лесных зверей.

Белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, ёж, барсук, лиса.






Кроссворд к теме «Домашние животные»

Впишите в кроссворд названия домашних животных.

Лошадь, коза, собака, кошка, кролик, овца, корова, свинья

Кроссворд на тему «Рыбы, птицы, звери»

По горизонтали:

8. Домашнее животное.

9. Пушной зверек.

10. Горбатый заяц.

По вертикали:

1. Хищная птица.

2. Сибирский олень с большими рогами.

3. Крупная хищная рыба.

4. Животное, используемое для езды.

5. Бамбуковый медведь.

6. Вид страуса.

7. Аквариумная рыбка.



Ответы.

По горизонтали: 8. Кошка. 9. Белка. 10. Агути.

По вертикали. 1. Ястреб. 2. Марал. 3. Акула. 4. Лошадь. 5. Панда. 6. Нанду. 7. Гурами.



 












Предметная олимпиада по окружающему миру

«Знатоки природы»

2 класс


Фамилия, имя________________________________________

Класс: 2


Часть А. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 1 балл.

1. Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода


2.В группе слов зачеркни «лишнее»:

ворона, ель, дом, еж, ромашка


3. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы б) рыбы в) насекомые


4. Сколько ног у паука?

а) 4 б) 6 в) 8


5. Как птицы помогают деревьям? Подчеркни нужное.

а) спасают от вредителей б) съедают плоды в) вьют гнёзда


Часть Б. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 2 балла.

6.Дерево – символ России___________________________


7. Самая маленькая птица в мире - ___________________________


8. Самое быстрое наземное животное - ___________________________


9.Угадайте, о ком идёт речь. Это птицы прилетают к нам осенью, улетают весной. Грудка у них красного цвета. Питаются семечками рябины, плодами ясеня.

_______________________


10. Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями.

_______________________


Часть В. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 3 балла.

11. Что позволяет тюленям, белому медведю, моржам переносить сильные зимние морозы? ________________________


12. Какую звезду можно увидеть днём? __________________________


13. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? ___________________


14.Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые?___________________


15. Какие носороги водятся в наших лесах? _________________________



Количество баллов : ______________




Предметная олимпиада по окружающему миру

«Знатоки природы»

3 класс


Фамилия, имя________________________________________

Класс: 3


Часть А. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 1 балл.


1. Сколько планет движется вокруг Солнца?

а) 1 б) 5 в) 9


2. Подчеркни явление природы:

а)солнце б) радуга в) грибы

3. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

а) стадо б) компания в) стая


4. Что это за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?

а) насекомые б) звери в) птицы


5. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло б) воздух в) вода


Часть Б. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 2 балла.



6. Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд.

_____________________


7. Какая рыба самая большая в мире? ______________________


8. Какого животного можно называть строителем ? _______________


9. Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? ___________________________

10. В каком лесу темнее: еловом или сосновом?



Часть В. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 3 балла.


11. У кого язык длиннее тела? ___________________


12. Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?

__________________________

13. Какую звезду можно увидеть днём? __________________


14. Какие носороги водятся в наших лесах? _________________________


15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?____________________



Количество баллов: _____________




Предметная олимпиада по окружающему миру

«Знатоки природы» 4 класс


Фамилия, имя________________________________________

Класс: 4


Часть А. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 1 балл.


1.Сколько планет движется вокруг Солнца?

а) 9 б) 1 в) 5


2. Сколько всего материков на земле?

а) 4 б) 5 в) 6


3. Найди и зачеркни "лишнее" слово.

Тополь, клён, кедр, берёза, липа.


4. Перелётные птицы ( ласточки, аисты ) улетают на юг, чтобы :

а) вывести там потомство б) найти пропитание в) найти себе пару


5. Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

а) год б) сутки в) месяц



Часть Б. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 2 балла.


6.Чем питаются лягушки? ______________________________


7. Какие насекомые одомашнены человеком? _________________


8.Чем отличаются млекопитающие от остальных животных?

_______________________________________________

9.В каком лесу темнее: еловом или сосновом? ________________


10. Какую птицу называют пернатой кошкой? ________________


Часть В. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 3 балла.


11. Какие носороги водятся в наших лесах ?______________________


12. Кого из млекопитающих называют полоскуном? __________________


13. Есть ли в нашем регионе животные, которые изображены на картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"? ____________________


14. Кто из учеников окажется ближе к центру Земли: стоящий на экваторе или на Южном полюсе? ( подчеркни)


15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?__________________




Количество баллов:______________






Ответы


Предметная олимпиада по окружающему миру

«Знатоки природы»

2 класс


Часть А. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 1 балл.


1. Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

2.В группе слов зачеркни «лишнее»:

ворона, ель, дом, еж, ромашка

3. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы б) рыбы в) насекомые


4. Сколько ног у паука?

а) 4 б) 6 в) 8


5. Как птицы помогают деревьям? Подчеркни нужное.

а) спасают от вредителей б) съедают плоды в) вьют гнёзда


Часть Б. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 2 балла.


6. Дерево – символ России - берёза

7. Самая маленькая птица в мире - колибри

8. Самое быстрое наземное животное - гепард

9.Угадайте, о ком идёт речь. Это птицы прилетают к нам осенью, улетают весной. Грудка у них красного цвета. Питаются семечками рябины, плодами ясеня.

снегирь

10. Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями.

крот


Часть В. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 3 балла.


11. Что позволяет тюленям, белому медведю, моржам переносить сильные зимние морозы? жир

12. Какую звезду можно увидеть днём? Солнце

13. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? фотоохота

14.Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? крапива

15. Какие носороги водятся в наших лесах? Жуки-носороги


Количество баллов ( максимум): 30














Ответы

Предметная олимпиада по окружающему миру

«Знатоки природы»

3 класс


Часть А. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 1 балл.


1. Сколько планет движется вокруг Солнца?

а) 1 б) 5 в) 9


2. Подчеркни явление природы:

а)солнце б) радуга в) грибы

3. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

а) стадо б) компания в) стая

4. Что это за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?

а) насекомые б) звери в) птицы


5. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло б) воздух в) вода


Часть Б. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 2 балла.


6. Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд.

медведь

7. Какая рыба самая большая в мире? Китовая акула

8. Какого животного можно называть строителем ? бобр

9. Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? жираф

10. В каком лесу темнее: еловом или сосновом? В еловом


Часть В. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 3 балла.


11. У кого язык длиннее тела? хамелеон

12. Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?

майские

13. Какую звезду можно увидеть днём? Солнце

14. Какие носороги водятся в наших лесах? Жуки-носороги

15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? Фотоохота


Количество баллов ( максимум): 30




















Ответы

Предметная олимпиада по окружающему миру

«Знатоки природы»

4 класс



Часть А. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 1 балл.


Сколько планет движется вокруг Солнца?

а) 9 б) 1 в) 5

Сколько всего материков на земле?

а) 4 б) 5 в) 6

3. Найди и зачеркни "лишнее" слово.

Тополь, клён, кедр, берёза, липа.


Перелётные птицы ( ласточки, аисты ) улетают на юг, чтобы :

а) вывести там потомство б) найти пропитание в) найти себе пару

Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

а) год б) сутки в) месяц


Часть Б. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 2 балла.


Чем питаются лягушки? насекомыми

Какие насекомые одомашнены человеком? пчёлы

Чем отличаются млекопитающие от остальных животных?

Кормят детёнышей молоком

В каком лесу темнее: еловом или сосновом? в еловом

10. Какую птицу называют пернатой кошкой? Сова, филин


Часть В. Вопросы, правильные ответы на которые оцениваются в 3 балла.


Какие носороги водятся в наших лесах ?_жуки-носороги_

Кого из млекопитающих называют полоскуном? енот

Есть ли в нашем регионе животные, которые изображены на картине И.И.Шишкина"Утро в сосновом лесу"? да, медведи

Кто из учеников окажется ближе к центру Земли: стоящий на экваторе или на Южном полюсе? ( подчеркни)

Какая охота разрешается в лесу в любое время года? фотоохота


Количество баллов ( максимум): 30



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тематическая неделя окружающего мира в начальных классах

Автор: Касьянова Елена Федоровна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК Ритм "
    ["seo_title"] => string(73) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-umk-ritm"
    ["file_id"] => string(6) "128295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415466623"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Окружающий мир. 1 класс. Календарно-тематическое планирование."
    ["seo_title"] => string(64) "okruzhaiushchiimir1klasskaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "283604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453853213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства