kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе учебника А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 класс". Программа курса расчитана на 33 часа ( 1 час в неделю). Включены экскурсии, учтены здоровьесберегающие технологии, а также национально-региональный компонент. В пояснительной записке отражены результаты усвоения программы и основные требования к изучению данного курса. Предназначено для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.»

Рабочая программа «Окружающий мир»

1 класс



Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МКОУ СОШ №32 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

Категория обучающихся: учащиеся МКОУ СОШ №32, г.Нальчик, КБР.

Сроки освоения программы: 4 года

Объем учебного времени: 33 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.



 Рабочая программа по окружающему миру создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы учебного курса «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков.

       В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • речевые;

  • организационные;

  • коммуникативные.

  В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта  особое место в курсе занимают экскурсии  и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются:

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире,

  • развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);

  • воспитание любви к природе и своему Отечеству,

  • бережного отношения ко всему живому на Земле,

  • сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,

  • уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.



Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.





Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Блок-модуль по курсу «Окружающий мир»

1 класс



Наименование разделов

Всего часов

1.

Что и кто?

10

2.

Как, откуда и куда?

8

3.

Где и когда?

7

4.

Почему и зачем?

8


Итого

33



Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по курсу «Окружающий мир», рекомендованный Министерством образования и науки РФ:

Предметная линия УМК «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение.

Учебник:  Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х частях. М: Просвещение, 2014.

Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х частях. М: Просвещение, 2014.





Календарно – тематическое планирование

«Окружающий мир. 1 класс»




п /п

Тема урока

По плану

По

факту

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Кол-во

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть ( 9 ч )

Блок - модуль: «Что и кто?» ( 10 ч )

Что такое Родина?

Что у нас над головой?

Урок-игра

02.09


Комбинированный

Неживая и живая природа

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями

Фронталь ный опрос

Созвездие.

Полярная звезда.

Большая Медведица.

Применение полезных ископаемых







1

Что у нас под ногами? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе?

Урок -исследование

08.09


Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям; продолжить обучение распознаванию растений, растущих на территории КБР.

Знать части растений, их название

Фронталь ный опрос

Соцветие. Виды

семян и плодов



1

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Урок - игра

15.09


Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения) Гордость Нальчика знаменитая голубая ель — питомица местного совхоза «Декоративные культуры».

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Текущий

Значение листьев.

Хвойные деревья.

Хвоя





1

Что общего у разных растений?

Экскурсия в осенний парк.

22.09


экскурсия

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение
отличительных признаков
(с использованием сравнения) Беседа о национальных парках КБР

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать

Текущий

Значение листьев.




1

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

29.09


Комбинированный

Животные, их разнообразие.

Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (например, перья у птиц, шерсть у зверей). Животные, их разнообразие.

Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб обитающих в КБР,

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя из изученных).

Знать разнообразие животного мира

Тест (7 мин)

Среда обитания и

защитная окраска

насекомых



1


Кто такие звери? Кто такие птицы? Что такое зоопарк?

Урок-конкурс

06.10


Комбинированный

Текущий

Виды птиц

1

Что нас окружает дома?

13.10


Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи



1

Что умеет компьютер?

Урок - игра

20.10


Практический

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные
навыки)

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение. Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере

Фронтальный опрос

Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним







1

Что вокруг нас может быть опасным?

Урок - игра

27.10


Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Текущий

Телефоны экстренной помощи



1

Дано по плану: 9 ч

Дано фактически:

II четверть ( 8 ч )

Что мы знаем о нашей стране и своем городе?



На что похожа наша планета?

Урок -исследование

10.11


Комбинирован ный

Систематизировать и расширить представления детей о родной стране и своем селе, познакомить с государственной символикой России. г.Нальчик-история возникновения.

Земля – планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли


Знать слова гимна РФ, название нашего государства, столицы РФ, своего города. Усвоить, что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы. Иметь представление о разнообразии природы России, городах РФ. Уметь узнавать на рисунках и фотографиях столицу России, родной город.Знать название нашей планеты

Тест (7 мин)

Солнечная система.

Планеты солнечной

системы.



1


Блок - модуль: «Как, откуда и куда?» ( 8 ч )

Куда текут реки?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

17.11


Комбинирован ный

Река, использование человеком.

Правила обращения с водой Значение воды в доме. Путь воды от источников до жилища людей. Опасность использования загрязненной воды. Очистка загрязненной воды.

Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения

Знать названия больших рек, их значение в жизни человека

Реки КБР.

Беседа по вопросам

Очистительные

сооружения



1

Откуда в наш дом приходит электричество?

24.11


Комбинирован ный

Основные правила обращения с электричеством

Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения

Беседа

Электростанции,

аккумуляторы



1

Откуда берутся снег и лед?

Урок -исследование

01.12


Практический

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Знать основные свойства снега и льда

Практическая
работа


1

Как живут растения?

Как живут животные?

08.12


Комбинирован ный

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Знать общие условия, необходимые для жизни растений и животных

Тест (7 мин)

Части растений

Жилища животных



1

Как зимой помочь птицам?

Урок - игра

15.12


Комбинирован ный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Различать зимующих птиц по рисункам и в природе

Текущий

Природные столовые

1

Откуда берется и куда девается мусор?

22.12


Комбинирован ный

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе

Знать о происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Уметь выполнять правила поведения в природе.

Текущий

Переработка
мусора



1

Откуда в снежках грязь?

Урок -исследование

29.12


Комбинирован ный

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Фрон тальный опрос


1

Дано по плану: 8 ч

Дано фактически:

III четверть ( 8 ч )

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

12.01


Комбинирован ный

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

Обсуждать выступления товарищей

Фрон тальный опрос



Блок - модуль: «Где и когда?» ( 7 ч )

Когда учиться интересно?

Урок - игра

19.01


Комбинирован ный

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия успешной и интересной работы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Фрон тальный опрос


1

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

26.01


Комбинирован ный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Текущий

Календарь

1

Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы?

Урок -исследование

02.02


Комбинирован ный

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия, необходимые для жизни животных

Беседа

Антарктида


Когда появилась одежда?

09.02


Комбинирован ный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения

Индиви дуаль ный опрос

Виды одежды

1

Когда изобрели велосипед?

02.03


Комбинирован ный

Отдых в семье

познавательных интересов

Текущий

Изобретения

1

Когда мы станем взрослыми?

09.03


Комбинирован ный

Труд в семье, на производ-стве

Знать профессии своих родителей

Тест (7 мин)

Профессии людей

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

16.03


Комбинирован ный

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения

Индиви дуаль ный опрос


1

Дано по плану- 9 ч

Дано фактически:

IV четверть ( 8 часов )

Блок - модуль: «Почему и зачем?» ( 8ч )


Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

Почему луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер?

Урок -исследование


06.04


Комбинирован ный

Земля – планета, общее представление о форме Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете,
о родном крае

Знать понятие «осадки».

Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений

Текущий

Созвездия.

Размеры звезд.

Виды звезд





Виды дождей







1




Почему радуга разноцветная?

Урок - игра

13.04


Комбинирован ный





Текущий


1

Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок - игра

20.04


Комбинирован ный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Правила поведения на лугу.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Уметьработать в паре, определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку. Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают. Объяснять, почему надо соблюдать тишину в лесу. Формулировать правила поведения в природе.

Текущий


1

Комплексная работа

27.04


Комбинирован ный



Текущий


1

Зачем мы спим ночью?

04.05


Комбинирован ный

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Определять по рисунку профессии людей и рассказывать об их работе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



1

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок –исследование


11.05


Комбинирован ный

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в жизни человека. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Уметь различать овощи и фрукты. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Беседа

Витамины

1

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?


18.05



Комбинирован ный

Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги.


Различать средства связи и массовой информации.



Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Классифицировать поезда и объяснять их назначение.

Тест (7 мин)


1

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолеты?

Зачем люди осваивают космос?

25.05


Комбинирован ный

Корабли водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля.

Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от назначения.

Устройство космического корабля.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать корабли и объяснять их назначение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать самолеты и объяснять их назначение. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий


1

Дано по плану: 8 ч

Дано фактически:

Дано по плану за год: 33 ч

Дано фактически за год:



28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. 1 класс. Календарно-тематическое планирование.

Автор: Черкесова Мадина Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства