ОКРУЖАЮЩИЙ МИР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Саплина Е.В.,Саплин А.И.,Сивоглазов В.И. «Окружающий мир» 1 класс. Учебник. М. : Дрофа : 2013.
- Саплина Е.В.,Саплин А.И.,Сивоглазов В.И.Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. М. : Дрофа : 2013.
- Саплина Е.В.,Саплин А.И.,Сивоглазов В.И Окружающий мир. Рабочая программа. 1-4 классы - М. : Дрофа : 2013..
По программе 66 часов, учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю. Фактически 66 часов
I четверть - 18 часов
II четверть - 14 часов
III четверть - 18 часов
IV четверть - 16 часов.
Фактически - 66 часов
В начале нового тысячелетия с особой остротой встали проблемы образования. Именно образование принципиально «работает» на будущее, предопределяя личностные качества каждого человека, его знания, умения, навыки, мировоззренческие и поведенческие приоритеты, а следовательно, духовный, нравственный, экономический потенциал общества.
Цель изучения курса «Окружающий мир»—формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного общения с людьми и природой; духовно нравственное воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве.
Благодаря интеграции естественнонаучных и социально гуманитарных знаний решаются пропедевтические задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Курс также создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы, направлен на дальнейшее развитие личности.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира и его важнейших взаимосвязей.
Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурной грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения на природе и в обществе, правила здорового образа жизни. Курс играет значительную роль в духовно нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы.
Содержание и методические особенности курса «Окружающий мир» формируют универсальные учебные действия (УУД), которые сформулированы Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.