Просмотр содержимого документа
«Тема: "Моя семья"»
Тема: «Моя семья»
Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
Задачи:
Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;
Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Ход беседы:
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.
- А кого вы называете семьей?
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- ( Мама, папа, бабушка, дедушка)
- Назовите их одним словом (Семья)
Семья- это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.
Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.
Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
-Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла
«народная мудрость».
Итог беседы: Самое главное правило заключается в том, что нужно всегда поздравлять своих родных с праздниками, которые для них важны и не забывать даты, хотя бы дня рождения.
Всегда старайтесь не пропускать семейные праздники без весомой причины.
Если забылись старые семейные традиции, то нужно обязательно придумать новые и соблюдать их.
Всегда нужно благодарить своих родных, за оказанную ими помощь или услугу.
Очень важно в семейных отношениях, не забывать выполнять свои обещания, какими бы они не были.
Всегда относитесь к своим родным с уважением, уделяйте им как можно больше внимания.
Ни в коем случае не рассказывайте посторонним о том, что происходит в семье, главное не потерять доверие.
Несмотря на занятость, нужно всегда находить хоть немножко времени на общение с родными.
Дарите подарки даже без повода, ведь это всегда хороший повод для хорошего настроения.
Прислушивайтесь к советам старшего поколения, и учите ими св