1. Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность | Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование. | - Добрый день, родители и ребята! - Для того чтобы нам начать классный час, предлагаю вам из коробочки достать карточку. - Посмотрите, какое время года у вас на карточке и объединитесь в группы по временам года. - Присаживайтесь за тот стол, который соответствует вашему времени года. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. Мотивационно – целевой момент Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Наглядные: демонстрация | - Закройте глаза, прослушайте произведение. - Что вы представляли, когда слушали это произведение? (родители и обучающиеся, прослушивают произведения зима, весна, лето, осень) - Посмотрите на картину, что здесь изображено? - Правильно, на картине изображен семейный отдых, в разные времена года. - А все ли картины одинаковы? - Почему? - Картины выполнены в нетрадиционной технике рисования. - Что такое нетрадиционная техника рисования? - Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями, ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками. - Как вы думаете, какая будет тема нашего классного часа? - Тема, нашего классного часа «Волшебство красок!» | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительно окрашенные эмоции; регулятивные УУД: саморегуляция; познавательные УУД: формулирование цели, анализируют. |
3.Основной этап 3.1 Волшебство красок Задача: Формирование понятий семейных отдых, нетрадиционная техника рисования, формирование работы в группе. 3.2. Составление плана 3.3. Презентация продукта | По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Методы формирования соц. опыта: Создание ситуации успеха. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. Методы обучения по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ, объяснение; | - Ребята в школе уже овладели некоторыми техниками рисования и сегодня будут помогать родителям, и, конечно, сами научатся новым техникам. - Посмотрите изображения, какие нетрадиционные техники рисования бывают. - Итак, в начале классного часа мы разделились на группы, каждая группа будет рисовать картину в нетрадиционной технике рисования. - Тема картины «Семейный отдых зимой», «Семейный отдых весной», «Семейный отдых летом» и «Семейный отдых осенью» - На вашей картине может быть различная техника. - Так же возможно и смешанная техника, это рисование различными материалами. - Какая будет главная наша цель? - Передать тему картины «Семейных отдых». - Давайте составим план работы: 1. Составить эскиз картины. 2. Выбрать материал. 3. Изобразить тему на картине. 4. Представить картину. - Уважаемые родители и ребята, кому не понятно задание? - Вы можете приступать. - Первая группа, представьте свою картину «Семейный отдых зимой». - Каким материалом вы пользовались, когда рисовали картину? - Какой у вас любимый семейный отдых зимой? - Спасибо большое, у вас получилась прекрасная картина. - Вторая группа, представьте свою картину «Семейный отдых весной». - Каким материалом вы пользовались, когда рисовали картину? - Какой у вас любимый семейный отдых весной? - Спасибо большое, у вас получилась необычная картина. - Третья группа, представьте свою картину «Семейный отдых летом». - Каким материалом вы пользовались, когда рисовали картину? - Какой у вас любимый семейный отдых летом? - Спасибо большое, у вас получилась красивая картина. - Четвертая группа, представьте свою картину «Семейный отдых осенью». - Каким материалом вы пользовались, когда рисовали картину? - Какой у вас любимый семейный отдых осенью? - Спасибо большое, у вас получилась радужная картина. - У нас получилась с вами большая выставка ваших картин, все картины необычные, красивые и яркие. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно окрашенные эмоции в ходе работы осуществление нравственного самоконтроля, проявление в деятельности инициативности и работоспособности, вежливость, способность к преодолению трудностей; регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; познавательные УУД: формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию. |
4. Подведение итогов Задача: самооценка результатов деятельности. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. По источнику получения знаний: Словесные: беседа. | - Уважаемые родители, чему вы научились сегодня? - Я вам раздаю карточки №1, заполните карточку, пожалуйста. № п/п | Характеристика | + / - | 1. | Моё настроение стало лучше | | 2. | Я проявляла инициативность | | 3. | Я была заинтересована формой классного часа | | 4. | У меня отсутствовал интерес к классному часу | | 5. | Возникали трудности в выполнении | | - Ребята, в какой технике мы сегодня рисовали? - Правильно, нетрадиционная техника рисования. - Какие трудности у вас возникли? - Ребята, я вам раздаю карточки №2, заполните карточку, пожалуйста. № п/п | Характеристика | + / - | 1. | Моё настроение стало лучше | | 2. | У меня не возникло трудностей | | 3. | Я была заинтересована классным часом | | 4. | Я помогала родителям с картиной | | 5. | Мне понравилась совместная работа | | - Спасибо, уважаемые родители и ребята, за классный час. Я, надеюсь, что сегодня вы не только развили свои умения рисовать в нетрадиционных техниках рисования, но и узнали о том, насколько разнообразным может быть семейный отдых. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно окрашенные эмоции, способность к преодолению трудностей, заинтересованность к фактам и способам деятельности; |