kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока развития речи. Тема " Какой? Какая? Какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Тема словосрчетания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока развития речи. Тема " Какой? Какая? Какие?"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001





Тема урока:

«Составление словосочетаний . Какой?, какая?, какое?+ кто? что?»









Учитель: Хрин Анна Владимировна























Технологическая карта урока с методической структурой урока.

Учитель


Хрин Анна Владимировна

Образовательное учреждение

ОГКОУ « Ивановская школа-интернат №1»

Предмет


Русский язык

Класс


2 «б-2»

Автор УМК


А.Г.Зикеев

Тема урока


«Составление словосочетаний . Какой?, какая?, какое?» + кто? что?»



Цели

Образовательные цели:

- ознакомление учащихся со склонением имен прилагательных;

- повышение уровня знаний детей по теме «Составление словосочетаний . Какой?, какая?, какое?» + кто? что?»

Развивающие цели:

- развитие интереса к дальнейшему учебному процессу, умения анализировать собственную деятельность.

Воспитательные цели:

- воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

- воспитание коммуникативности и толерантности.

Тип урока


Урок комплексного применения знаний.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Совершенствовать умение распознавать род и падеж имен прилагательных.

Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

Способствовать формированию уважительного отношения к людям труда с "золотыми руками" совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Основные понятия


Род, число, окончание, имя прилагательное.

Ресурсы

карточки, тесты, тетради, учебник, ИКТ, (Э)-экран, индивидуальные слуховые аппараты, радио класс



Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся


Формирование УДД

1.Мотивация к учебной деятельности.


Э Проверка слуха.

Э Дежурные звуки.

Контрольные звуки.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно.

- Запишите число и классная работа.





Интересным, познавательным.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и

постановка проблемы.








Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи говорится в нём?

Э У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!

- Правильно!

Э - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

-Какой частью речи является слово «осень»?

Работа в паре: подберите имена прилагательные к слову «осень».

-А что общего у прилагательных: золотая, красивая, сухая, теплая?

- Молодцы, а какое еще окончание женского рода вы знаете?

(Окончание – яя)

2. Минутка чистописания

ая яя

3. Словарная работа. (карточка)

Автомобиль, семена, сейчас, электричество, электровоз, человек.

*Работа в паре (дети обмениваются тетрадками и оценивают работу напарника)

III. Определение темы.

Работа по карточкам.

- У вас на столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте.

Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный.

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа.

Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу.

Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем

“Не хочу” - парашютист, головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным над землей взметнулся снова,

Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном.

- Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов?

- А какие отличия? Почему?








Часть речи имя прилагательное



Осень.

Прилагательные женского рода с окончанием –ая.


















Это прилагательные, общее значение, род и число


Разные окончания, т.к. употреблены в разных падежах


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.



Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах











Формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста.


Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.




3.Совместное «открытие» новых знаний.







Работа с тестом.

- А вот как по-другому называется изменение прилагательных по падежам вы мне скажете, если правильно ответите на вопросы теста.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”.

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

- Кто сможет назвать тему урока?

«Составление словосочетаний . Какой?, какая?, какое?» + кто? что?»



Ответы детей.



Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

4.Самостоятельное применение знаний.




Тренировка в склонении прилагательных (карточка)

Выделим окончания.

Ж.р. М.р. С.р.

вкусная вода вкусный сироп вкусное яблоко

вкусной воды вкусного сиропа вкусного яблока

вкусной воде вкусному сиропу вкусному яблоку

вкусную воду вкусный сироп вкусное яблоко

вкусной водой вкусным сиропом вкусным яблоком

о вкусной воде о вкусном сиропе о вкусном яблоке


- Можно ли по окончанию прилагательного определить падеж?

- Как же нам определить падеж имени прилагательного?

Закрепление

Работа с ИКТ.

- Прочитать словосочетания. Подобрать и вставить нужное прилагательное.











Определяем по падежному окончанию.



Ответы детей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;








5.Итог урока. Рефлексия.


Домашнее задание.

Итог

- Как определить падеж прилагательного?

Рефлексия. Ученик дает самооценку усвоения материала на уроке с помощью смайлика


Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока развития речи. Тема " Какой? Какая? Какие?"

Автор: Анна Владимировна Хрин

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая  карта урока  по географии. Тема: Восточная  Сибирь. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-tiema-vostochnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "178759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства