1.Мотивация к учебной деятельности. | Э Проверка слуха. Э Дежурные звуки. Контрольные звуки. - Каким вы хотите видеть наш урок? - Хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно. - Запишите число и классная работа. | Интересным, познавательным. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и постановка проблемы. | Самоопределение к деятельности. - Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи говорится в нём? Э У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить! - Правильно! Э - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года. -Какой частью речи является слово «осень»? Работа в паре: подберите имена прилагательные к слову «осень». -А что общего у прилагательных: золотая, красивая, сухая, теплая? - Молодцы, а какое еще окончание женского рода вы знаете? (Окончание – яя) 2. Минутка чистописания ая яя 3. Словарная работа. (карточка) Автомобиль, семена, сейчас, электричество, электровоз, человек. *Работа в паре (дети обмениваются тетрадками и оценивают работу напарника) III. Определение темы. Работа по карточкам. - У вас на столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте. Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нес его и нес, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем “Не хочу” - парашютист, головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным над землей взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном. - Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов? - А какие отличия? Почему? | Часть речи имя прилагательное Осень. Прилагательные женского рода с окончанием –ая. Это прилагательные, общее значение, род и число Разные окончания, т.к. употреблены в разных падежах | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах Формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста. Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |
3.Совместное «открытие» новых знаний. | Работа с тестом. - А вот как по-другому называется изменение прилагательных по падежам вы мне скажете, если правильно ответите на вопросы теста. Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов. 1. Что обозначает имя прилагательное? а) предмет с) признак предмета в) действие предмета 2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие? 3. Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному с ним связанному. 4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой 5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным 6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”? а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый 7. С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием. 8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. а) проводка и) вода е) уводить 9. Прилагательное это: о) часть слова и) член предложения е) часть речи. - Кто сможет назвать тему урока? «Составление словосочетаний . Какой?, какая?, какое?» + кто? что?» | Ответы детей. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
4.Самостоятельное применение знаний. | Тренировка в склонении прилагательных (карточка) Выделим окончания. Ж.р. М.р. С.р. вкусная вода вкусный сироп вкусное яблоко вкусной воды вкусного сиропа вкусного яблока вкусной воде вкусному сиропу вкусному яблоку вкусную воду вкусный сироп вкусное яблоко вкусной водой вкусным сиропом вкусным яблоком о вкусной воде о вкусном сиропе о вкусном яблоке - Можно ли по окончанию прилагательного определить падеж? - Как же нам определить падеж имени прилагательного? Закрепление Работа с ИКТ. - Прочитать словосочетания. Подобрать и вставить нужное прилагательное. | Определяем по падежному окончанию. Ответы детей. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |