kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта, тема "Здоровое питание школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на тему разработано для обучающихся с ОВЗ коррекционной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта, тема "Здоровое питание школьника"»

ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеклассного мероприятия

На тему: «Здоровое питание школьника»

разработано в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН).

Участники: обучающиеся4-а класса

учитель ВКК: Перевалова Н.В.

Дата проведения: 05.02.2020 г.



Тема внеклассного мероприятия: «Здоровое питание школьника»

Цель: Формирование знаний обучающихся о правильном здоровом питании. Учить вести здоровый образ жизни.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

  1. создать условия для развития речевых способностейобучающихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

  2. учить чётко и правильно формулировать ответы на вопросы;

  3. уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

  4. активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать речь, память и внимание детей;

  2. развивать мышление обучающихся, творческое воображение, навыки культуры общения, познавательные возможности детей;

  3. развитие мультисенсорного восприятия обучающихся через использование интерактивных технологий.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Планируемый результат: Формирующиеся знанияобучающихся о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только

вкусной, но и полезной.Представление о необходимости вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  1. ТСО: ПК, мультимедиа проектор, USB-флеш-накопитель, звуковые колонки.

  2. Презентация слайдов по этапам мероприятия. МР4 видео «Фиксики - Витамины», мультфильм «Про ЗОЖ», МР4 видео «Зарядка для детей».

  3. Дидактический материал: Мяч, фрукты и овощи муляжи, кастрюля, косынка, фартук, кружки красного и зеленого цвета, 4 шапочки с буквой витаминов А,В,С,Д.

Используемые образовательные технологии:здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности.

Предварительная работа:

  • изучение методической литературы,

  • составление технологической карты,

  • подбор информации и материала из Интернета,

  • разучивание стихов, пословиц, просмотр видео, мультфильмов, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр,

  • эмоциональный настройобучающихся.

Использованные ресурсы:

  • https://www.youtube.com/watch?v=seBXF8y6lPY

  • https://www.youtube.com/watch?v=BbP88kJW4GQ&t=1s

  • https://www.youtube.com/watch?v=6LHgo4ziw4c&t=12s

  • https://www.google.com/search?зож+картинки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этапы

Виды педагогического взаимодействия

Формирование базовых учебных действий

у обучающихся с ЛУО

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Приветствие.

Высказывает пожелания хорошего настроя на работу.


Настроение «Здравствуйте» - здоровье желаю.



Личностные УД Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Регулятивные УД Эмоционально-положительный настрой на работу, создание ситуации успеха, доверия.



Основная

часть

1. Беседа:

- Ребята, какого человека вы считаете здоровым?


- Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?

2. Дидакт.игра «Сварим кашу».


- Какие вы знаете супы, какой вы любите суп?

3. Дидакт. игра «Приготовим борщ».


- Вспомните правила поведения за столом.

4. Дидактическая игра «Светофор».


-  «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества.
5. МР4 видео мультфильм «Фиксики – Витамины»Слайд№ 2.


6.Мини-проекты «Витамины А,В,С,Д». Слайды № 4, 5, 6, 7.




7. Физкультминутка.Слайд№ 3.


8. Пирамида здорового питания

Слайд№ 8.

- Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

- Молодцы ребята, значит, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

Ответы детей:

- Кто делает зарядку, занимается спортом, ест здоровую пищу.


- Чтоб быть сильным, здоровым.


Дети проговаривают слова, Соблюдают правила игры.


Ответы: борщ, щи, рассольник, уха

Выполняют правила игры.




Выполняют правила игры.

Отвечают на вопросы:




Просматривают мультфильм.


Защита мини-проектов.Дети в шапочках с буквой витамина, представляют продукты питания, в которых встречается данный витамин.Наизусть читают стих.-ия.


Выполняют движения.


Просмотр и чтение слайда.




Ответы обучающихся:

- Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики



Регулятивные УД Обеспечение организации учебной деятельности.


Личностные УД Готовность к безопасному и бережному отношению к своему здоровью.


Коммуникативные УД

Вступать в контакт и работать в коллективе.




Коммуникативные УД Формируем умение слушать, понимать и выполнять инструкцию к учебному заданию.






Познавательные УД

Формируем умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.


Коммуникативные УД Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.




Итог.

Этап рефлексии деятельности

Анализирует работу обучающихся.

Подводит итоги работы. Самооценка

- Как работали на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Что трудного было для вас?

9. Стихотворение:

«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.Кушать будем то, что нужно
.«Будь здоров» мы крикнем дружно!»


10. мультфильм «Про ЗОЖ»


- Спасибо за работу. Ребята молодцы!

Выражают своё отношение к уроку.


Слушают и осмысливают итоги мероприятия.


Хоровое чтение

1.«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

2.слайда «Здоровое питание – путь к отличным знаниям!»


Просмотр мультфильма

Регулятивные УД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные УД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.






ПРИЛОЖЕНИЕ


Русская народная поговорка

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Помни истину простую — Кто жует морковь сырую
Лучше видит только тот, Или пьет морковный сок

Дидактическая игра «Светофор».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – можно.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

  1. Садиться за стол с немытыми руками.

  2. Обязательно есть овощи и фрукты.

  3. Есть быстро, торопливо.

  4. Тщательно пережевывать пищу.

  5. Разговаривать за столом.

  6. Есть только мытые овощи и фрукты.

  7. Вытирать рот рукавом.

  8. В конце приема пищи говорить «Спасибо».


витамин Всодержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.


Очень важно спозаранку Черный хлеб полезен вам -
Есть за завтраком овсянку И не только по утрам.


Дидактическая игра «Приготовим борщ».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и фрукты, решила приготовить борщ. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.


витамин D - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.


Рыбий жир всего полезней! Он спасает от болезней,
Хоть противный - надо пить Без болезней лучше жить!

Дидактическая игра «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами

«Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»

Из гречки – гречневая каша; из перловки -….. ; из пшена -….. ; из манки -…..; из овсянки -…. ; из риса -…. (ответы детей).



витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
От простуды и ангины Ну, а лучше съесть лимон,
Помогают апельсины. Хоть и очень кислый он.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта, тема "Здоровое питание школьника"

Автор: Перевалова Наталья Владимировна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по технологии в 8 классе   Тема: «Нормы питания. Составление меню» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-tiekhnologhii-v-8-klassie-tiema-normy-pitaniia-sostavlieniie-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "132593"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416375707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме: «Хлороводород. Соляная кислота»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_khlorovodorod_solianaia_kislota"
    ["file_id"] => string(6) "357305"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478763610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства