Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока «Моя будущая профессия»»
Сценарий урока «Моя будущая профессия»
Цели: Создать условия для формирования ценностно-смысловых установок относительно смысла своего собственного существования, устремленности в будущее; представлений о мире профессий;
введения информации о количестве профессий, а также о новых, редких и престижных профессиях; потребностях рынка;
формирования положительной мотивации учащихся к потенциальной возможности учиться и работать в регионе на востребованных специальностях;
формирования у него готовности к профессиональному самоопределению, активизации внутренних ресурсов личности;
развития интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.
развития рефлексии и реалистической самооценки детей;
воспитания чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «В мире профессий»
Планируемые результаты:
Личностные: общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи.
Коммуникативные: Принимать участие в инсценировках.
Учитель: Традиционно 1 сентября мы проводим урок по определенной тематике. Определите его тему, прослушав стихотворение.
(Подготовленный ученик читает отрывок стихотворения В. В. Маяковского « Кем быть?»)
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорючки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Дети: Мы будем говорит о профессиях.
Учитель: Инициатива проведения такого урока в 2016 г принадлежит Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлу Астахову и обусловлена важностью вопросов профессиональной ориентации обучающихся, необходимостью воспитания подрастающего поколения как активных участников современного российского общества
Учитель: Нет в мире человека, который бы сам производил все, что ему необходимо для жизни — все мы пользуемся результатами труда других людей – людей разных профессий. Когда мы хотим подстричься, мы идем в парикмахерскую, а когда заболеваем, идем к врачу. А что означает слово «профессия»?
(Слушаем варианты ответов детей).
Учитель: Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо и являющееся источником существования. В XVII веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий. В Международном стандарте классификации описаны 9333 профессии. А российский Единый тарифно-квалификационный справочник включает в себя около 7 тысяч профессий и специальностей. Молодой человек, живущий в городе, выбирает примерно из 700 профессий, а в крупных мегаполисах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, — из 2000–3000.
В мире профессий постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. Я назову вам старую профессию, а вы современную. Готовы?
А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. Появляется огромное число необычных профессий. Некоторые профессии являются редкими (дегустатор, художник-мозаичник, специалисты по запахам). Выбор профессии — это самый важный шаг в жизни человека. Кому – то нравится заниматься с техникой, налаживать, собирать и монтировать оборудование. Другому - лечить животных, исследовать природу. Третий любит работать с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.
Каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку. Так, например, бухгалтеру необходимы ответственность, внимательность и скрупулезность. А официанту — эмоциональная устойчивость, аккуратность, вежливость.
Как сориентироваться в многообразии профессий?
Сегодня мы послушаем рассказ о некоторых из них.
(Подготовленные ученики читают стихотворения)
ЖУРНАЛИСТ
Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
СЕНСАЦИЯ!
СТРОИТЕЛЬ
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики – железо плавят.
Штукатуры – стены правят.
Каменщик – кирпич кладет.
Маляры – окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
ТРЕНЕР
Для хорошего спортсмена
Нужен тренер непременно!
Развивает он сноровку
На спортивной тренировке.
И в бассейне, и на корте,
Он растит героев спорта.
Тренер – это не пустяк!
Говорят спортсмены так:
Чтоб забить в ворота шайбы
И направить в сетку мяч –
Тренер нам не помешал бы,
Для уменья и удач!
УЧИТЕЛЬ
Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
Чтенью, арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет,
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель –
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ
(Инсценировка «Кем хотите стать вы, дети?»)
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Министерство труда России подготовило справочник самых популярных профессий. Всего в справочнике указано более 1600 наименований. Возглавляют список наиболее востребованных профессий автомеханики, а закрывают – электромонтажники. В ТОП-5 самых популярных профессий также вошли веб-разработчики, программисты, графические дизайнеры, косметологи.
Игра «Назови профессию».
Учитель: Сейчас вы будете называть свое имя и какую-нибудь профессию на первую букву своего имени. Можно называть современные, исчезнувшие, необычные, редкие профессии.
Учитель: А теперь мы все поработаем переводчиками. Посмотрите клип и скажите, о представителях каких профессий эта песня («Job song”)
(Дети называют профессии).
Учитель: А теперь поиграем в загадки – обманки. Вы, ребята, не зевайте, дружно хором отвечайте.
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
Арий, опер сочинитель
Называется ...
(Не учитель, а композитор.)
На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ...
(Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям ...
(Не повар, а учитель.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит ...
(Не судья, а шахматист.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Учитель: А что говорит народная мудрость о труде, мастерстве и профессиях?
Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы
(Ямщик) не огурщик — всякого возит, только рядись.
Без клещей … (кузнец) что без рук.
Нельзя … (кузнецу) не ожечься.
Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).
Каков … (тракторист), таков и трактор.
Шить не будешь - … (портным) не станешь.
Длинная нитка – ленивая … (швея).
(Рыбака) кормит сеть.
Кто яблоко в день съедает, у … (врача) не бывает.
Время – лучший … (лекарь).
Не учи … (учёного).
У семи … (нянек) дитя без глазу.
Плохому … (танцору) и сапоги мешают.
Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.
Учитель: Чему нас учит это стихотворение?
(Инсценировка стихотворения Льва Куклина «Что было бы, если бы?»)
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Дети: Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость. Тогда и хорошие результаты не заставят себя ждать. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. В жизни повезло тому, кто утром с удовольствием едет на работу, а вечером с не меньшим удовольствием держит путь домой.
Учитель: Для выступления с рассказом о своей профессии мы приглашаем начальника отдела корпоративных продаж фирмы «Профит»