kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока «Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагается сценарий урока "Моя будущая профессия", который пройдет во всех школах 1 сентября 2016 г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока «Моя будущая профессия»»

Сценарий урока «Моя будущая профессия»

Цели: Создать условия для формирования ценностно-смысловых установок относительно смысла своего собственного существования, устремленности в будущее; представлений о мире профессий;

введения информации о количестве профессий, а также о новых, редких и престижных профессиях; потребностях рынка;

формирования положительной мотивации учащихся к потенциальной возможности учиться и работать в регионе на востребованных специальностях;

формирования у него готовности к профессиональному самоопределению, активизации внутренних ресурсов личности;

развития интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.

развития рефлексии и реалистической самооценки детей;

воспитания чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «В мире профессий»

Планируемые результаты:

Личностные: общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи.

Познавательные: Представлять найденную информацию.

Коммуникативные: Принимать участие в инсценировках.


Учитель: Традиционно 1 сентября мы проводим урок по определенной тематике. Определите его тему, прослушав стихотворение.

(Подготовленный ученик читает отрывок стихотворения В. В. Маяковского « Кем быть?»)

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

мы

берём бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

Эти доски

вот так

зажимает

стол-верстак.

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

Рубанок

в руки -

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки -

желтые игрушки.

А если

нужен шар нам

круглый очень,

на станке токарном

круглое точим.

Готовим понемножку

то ящик,

то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,

а инженеру -

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Дети: Мы будем говорит о профессиях.

Учитель: Инициатива проведения такого урока в 2016 г принадлежит Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлу Астахову и обусловлена важностью вопросов профессиональной ориентации обучающихся, необходимостью воспитания подрастающего поколения как активных участников современного российского общества

Учитель: Нет в мире человека, который бы сам производил все, что ему необходимо для жизни — все мы пользуемся результатами труда других людей – людей разных профессий. Когда мы хотим подстричься, мы идем в парикмахерскую, а когда заболеваем, идем к врачу. А что означает слово «профессия»?

(Слушаем варианты ответов детей).

Учитель: Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия - это занятие, которое требует специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо и являющееся источником существования.
В XVII веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий. В Международном стандарте классификации описаны 9333 профессии. А российский Единый тарифно-квалификационный справочник включает в себя около 7 тысяч профессий и специальностей. Молодой человек, живущий в городе, выбирает примерно из 700 профессий, а в крупных мегаполисах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, — из 2000–3000.

В мире профессий постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. Я назову вам старую профессию, а вы современную. Готовы?

Ямщик (водитель), цирюльник (парикмахер), звездочёт (астроном), лекарь (врач), аптекарь (фармацевт).

А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. Появляется огромное число необычных профессий. Некоторые профессии являются редкими (дегустатор, художник-мозаичник, специалисты по запахам). Выбор профессии — это самый важный шаг в жизни человека. Кому – то нравится заниматься с техникой, налаживать, собирать и монтировать оборудование. Другому - лечить животных, исследовать природу. Третий любит работать с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

Каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку. Так, например, бухгалтеру необходимы ответственность, внимательность и скрупулезность. А официанту — эмоциональная устойчивость, аккуратность, вежливость.

Как сориентироваться в многообразии профессий?

Сегодня мы послушаем рассказ о некоторых из них.

(Подготовленные ученики читают стихотворения)

ЖУРНАЛИСТ

Он на месте не сидит –

По дорогам колесит.

Побывал и на войне,

И на стройке важной.

Журналист в своей стране

Человек отважный!

Если что-то где случится –

Журналист с блокнотом мчится.

Вмиг напишет он об этом

И пошлёт в газету.

Лучшая овация, для него –

СЕНСАЦИЯ!


СТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики – железо плавят.

Штукатуры – стены правят.

Каменщик – кирпич кладет.

Маляры – окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

ТРЕНЕР

Для хорошего спортсмена

Нужен тренер непременно!

Развивает он сноровку

На спортивной тренировке.

И в бассейне, и на корте,

Он растит героев спорта.

Тренер – это не пустяк!

Говорят спортсмены так:

Чтоб забить в ворота шайбы

И направить в сетку мяч –

Тренер нам не помешал бы,

Для уменья и удач!


УЧИТЕЛЬ

Он научит рисовать,

Букву с буквой сочетать;

Он научит этике

Чтенью, арифметике.

Как устроена земля,

Сколько мачт у корабля.

Для чего скрипичный ключ,

Ёжик почему колюч.

Сколько в космосе планет,

Про музеи, про балет,

Про дожди и ветер

Вам расскажет, дети,

Педагог-учитель –

В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ


(Инсценировка «Кем хотите стать вы, дети?»)

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Министерство труда России подготовило справочник самых популярных профессий. Всего в справочнике указано более 1600 наименований. Возглавляют список наиболее востребованных профессий автомеханики, а закрывают – электромонтажники. В ТОП-5 самых популярных профессий также вошли веб-разработчики, программисты, графические дизайнеры, косметологи.

Игра «Назови профессию».

Учитель: Сейчас вы будете называть свое имя и какую-нибудь профессию на первую букву своего имени. Можно называть современные, исчезнувшие, необычные, редкие профессии.

А - авиаконструктор, автослесарь, агроном, адвокат, актёр, аниматор, аудитор, архитектор, астроном.

Б - банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортинженер, бортпроводник, ботаник, боцман, бульдозерист, букмекер, балерина, бухгалтер.

В - вагоновожатый, вахтёр, верстальщик, ветеринар, винодел, водитель, водолаз, воздухоплаватель, вокалист, воспитатель, врач.

Г - генетик, геолог, гид, гримёр, гувернантка.

Д - дворник, дизайнер, дипломат, дирижёр, дегустатор, ди-джей, дрессировщик.

Е – егерь.

Ж - железнодорожник, жестянщик, живописец, животновод, жокей, жонглёр, журналист.

З - забойщик, заведующая, звонарь, землекоп, зоотехник.

И - иконописец, иллюзионист, иммунолог, инженер, инспектор, инструктор, искусствовед, историк.

К - кассир, комбайнёр, кондитер, космонавт, кузнец.

Л - лесник, лесоруб, лётчик, логопед, лодочник.

М - маляр, массажист, мельник, машинист, милиционер, министр, моряк, маркетолог, мерчендайзер, мясник.

Н - наладчик, невролог, невропатолог, нейрохирург, носильщик, нотариус, няня.

О - окулист, оператор, официант.

П - парикмахер, парфюмер, певец, пекарь, переплётчик, печник, пианист, пилот, писатель, плотник, повар, пограничник, пожарный, портниха, почтальон, поэт, программист, продавец, пчеловод.

Р - рабочий, радист, режиссёр, репортёр, риелтор, рыболов.

С - сантехник, сварщик, скотовод, сталевар, стилист, столяр, стоматолог, сторож, судья, стеклодув, сыровар.

Т - таксист, телеведущий, технолог, товаровед, токарь, тракторист, тренер, трубочист.

У - уборщица, укладчик, укротитель, управляющий, уфолог, учёный, учитель.

Ф - фармацевт, фасовщик, фельдшер, физик, физиотерапевт, фокусник, фотограф, фотокорреспондент, фотомодель, фрезеровщик.

Х - хлебороб, хореограф, художник.

Ц - цветовод, цветочница, циркач, цирюльник.

Ч - часовщик, чеканщик.

Ш - шарманщик, швея, шеф-повар, шлифовщик, шахматист, шофёр, штукатур, штурман.

Э - экономист, экскаваторщик, экскурсовод, электрик, этнограф.

Ю - юнга, юрист.

Я – ямщик, яхтсмен.

Учитель: А теперь мы все поработаем переводчиками. Посмотрите клип и скажите, о представителях каких профессий эта песня («Job song”)

(Дети называют профессии).

Учитель: А теперь поиграем в загадки – обманки. Вы, ребята, не зевайте, дружно хором отвечайте.

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

Арий, опер сочинитель

Называется ...

(Не учитель, а композитор.)

На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям ...

(Не повар, а учитель.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит ...

(Не судья, а шахматист.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Учитель: А что говорит народная мудрость о труде, мастерстве и профессиях?

Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

(Ямщик) не огурщик — всякого возит, только рядись.

Без клещей … (кузнец) что без рук.

Нельзя … (кузнецу) не ожечься.

Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

Каков … (тракторист), таков и трактор.

Шить не будешь - … (портным) не станешь.

Длинная нитка – ленивая … (швея).

(Рыбака) кормит сеть.

Кто яблоко в день съедает, у … (врача) не бывает.

Время – лучший … (лекарь).

Не учи … (учёного).

У семи … (нянек) дитя без глазу.

Плохому … (танцору) и сапоги мешают.

Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.

Учитель: Чему нас учит это стихотворение?

(Инсценировка стихотворения Льва Куклина «Что было бы, если бы?»)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Дети: Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость. Тогда и хорошие результаты не заставят себя ждать. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. В жизни повезло тому, кто утром с удовольствием едет на работу, а вечером с не меньшим удовольствием держит путь домой.

Учитель: Для выступления с рассказом о своей профессии мы приглашаем начальника отдела корпоративных продаж фирмы «Профит»

(Выступление гостя урока).

(Читают подготовленные ученики)

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

Есть прекрасный мастер – плотник,

Он до дерева охотник.

Людям мебель создаёт,

И ему всегда почёт.

Доктор лечит все болезни –

Нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты.

На десерт он даст конфеты.

В небе, ветер обгоняя,

В прятки в облаках играя,

Мчит стрелою самолёт –

Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт стирая шины.

В путь ведёт водитель славный –

За рулём он самый главный.

Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

За штурвалом капитан –

Видел множество он стран.

Есть профессия – строитель –

Неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы,

Фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор – это тоже

На игру во всём похоже.

Конструирует предметы –

Мы-то знаем всё об этом.

Инженер – изобретатель –

Он творец, чудес создатель.

Что придумал – создаёт.

В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия – учитель –

Наш идейный вдохновитель.

Тайны жизненных преград

Нам раскрыть он будет рад.

Очень важен земледелец –

Труженик земли, умелец.

Пашет, сеет, поливает,

Урожай весь собирает.

Есть профессия одна –

Очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо, защитит.

У солдата есть работа –

Мир хранить его забота.

Продавцы нам всем нужны –

Продавать они должны.

Всё, что мастер создаёт,

Продавец нам продаёт.

Есть певец, и есть спортсмен,

Шоумен и бизнесмен,

Звездочёт, шахтёр, писатель,

Металлург и испытатель.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем он в жизни хочет стать.


Использованная литература

1. Агеева И.Д. Загадки – обманки. [Электронный ресурс]: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_obmanki.htm


2. Бойко Ю. Сколько профессий существует в мире? [ Электронный ресурс]:

http://www.topauthor.ru/skolko_professiy_sushchestvuet_v_mire_155b.html


3. Ильх И. Азбука профессий. [Электронный ресурс]: http://zanimatika.narod.ru/Azbuki.htm



4. Лемешев З. Кем хотите стать вы, дети? [Электронный ресурс]: https://stixi-poeti.ru/blogs/stihi-o-raznyh-profesijah/kem-hotite-stat-vy-deti.html


5. Маяковский В. Кем быть? [Электронный ресурс]:http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/66.htm

6. Народная мудрость о труде, мастерстве и профессиях. [Электронный ресурс]: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_2.htm



7. Судина С. В. Азбука профессий. [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/592302/


8. Тунников В. Профессии. [Электронный ресурс]: http://allforchildren.ru/poetry/prof005.php



9. http://ribalych.ru/2015/11/26/populyarnye-professii-2016/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока «Моя будущая профессия»

Автор: Игнатова Эвелина Анатольевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(117) "stsienarii-mastier-klassa-tiema-eliemienty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415257907"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий  выпускного бала в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-bala-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591112"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Буду жить, свой выбор не браня!"
    ["seo_title"] => string(26) "buduzhitsvoivyborniebrania"
    ["file_id"] => string(6) "288916"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454691022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздничной линейки «День учителя – 2015»"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienariiprazdnichnoilinieikidienuchitielia2015"
    ["file_id"] => string(6) "257340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448300413"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника в предшкольном классе "Мы - выпускники". "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-prazdnika-v-priedshkol-nom-klassie-my-vypuskniki"
    ["file_id"] => string(6) "205918"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430056275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства