1. "Первый открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании" 2. Внеклассное мероприятие 3. Цель: раскрыть сущность профессии учителя, показать роль учителя в развитии общества и отдельного человека, рассказать о путях получения педагогического образования в России. 4. Задача:повышения социального престижа профессии учителя 5. Описание занятия: «Буду жить, свой выбор не браня…» Оборудование: компьютер, проектор, презентация, микрофон, фонограмма минусовка «Косолапый дождь», колонки, 4 листа ватмана А-2, 4 набора маркеров или фломастеров, жетоны 3-ех цветов (синие, красные, зеленые), школьное видео, запись мелом на доске: ДА НЕТ ПОКА НЕ ЗНАЮ, телефонный аппарат, «хлопушка» кинематографическая, выставка книг об учителе. Комментарии: классный час проводят два классных руководителя со своими классами (5класс и 10 класс), все участники поделены на 4 группы, за неделю каждая группа получила свое задание, классный час рассчитан на 50 минут. Подготовительные мероприятия: Задания группам учащихся: «Учителя – ветераны»- пригласить на классный час учителей ветеранов школы; «Школьные династии учителей» - узнать информацию об учительских династиях в нашей школе; «Выпускники школы - учителя» - найти всех выпускников школы, которые окончили нашу школу и работают в ней, работают в школах города, пригласить их на классный час; «Информационно-статистический центр» - провести анкеты среди учеников и учителей, предоставить отчет об обработанных данных. Сфотографировать всех учителей школы. Создать собственный социальный видеоролик к году Учителя в России. Анкетирование учеников и учителей. Провести конкурс детских сочинений «Учитель в моей жизни». Во время перемены звучит музыкальная композиция - лейтмотив классного часа. Использовалась инструментальная композиция финальной песни из кинофильма «Гостья из будущего». На слайде название классного часа и соответствующая заставка. Классный час открывает Видео ряд «Понимаешь, мама, я учитель…», использована песня «Понимаешь, мама, я учитель» в исполнении Владимира Трошина и инструментального ансамбля, музыка А. Долуханяна, слова Л. Ошанина. Видеоряд рассказывает о делах наших учителей и их работе с детьми, показ фотографий. Звучат фанфары, и входит Бог Олимпа Зевс (Постановка сценки учениками 10-го класса) Зевс: Гермес, мой друг, мне сей же час богов всех собери. Я принял трудное решение: его сейчас пред всеми оглашу. Гермес: Совет! Зевс собирает Богов на совет! (входят Боги Олимпа: Гермес, Афина, Гера, Геракл, Одиссей) Зевс: Всевышний за грехи изгнал Адама с Евой… Слыхали ль вы об этой новости, друзья? Гермес: О да, мой Зевс. Об этом на Олимпе говорят… Зевс (ходит туда-сюда): Пошли от них народы разные, да так далеко пошли, что разбрелись по всей земле. Трудно стало Всевышнему уследить за греховными делами людскими. А дабы не появились заблудшие и потерявшиеся, Всевышний повелел мне избрать проводника для общества, который повел бы их к светлой и счастливой жизни, к бескорыстию и любви. Геракл: Но где же взять для всех проводника? Гера: И что же ты, мой Зевс, теперь намерен делать? Зевс: Я принял трудное решение. Созвал Совет я для того, чтобы сказать вам откровенно: Придется мне на Землю вас послать, чтобы и там трудились вы самозабвенно. Боги (недоуменно): А что мы можем там? Зевс: Афина, ну хоть ты поддержку окажи. Не зря же ты – богиня мудрости. Скажи, ведь племя молодое надо поучать дабы последствий тяжких от людей не ждать. Афина: О да, мой Зевс, так должно поступить… Что бы последствий тяжких избежать, Нам надо чем-то род людской занять: Можно наукам всяким обучать, Их знания умножать и расширять. Допустим, Геракл, ты возьмись за их тела, Зевс: Артемида научит людей жить в мире со зверями. Афина: Я уж сама за математику берусь. Гермес, ты занимайся языками. Зевс: Дедал, работам разным обучит, Платон, историю людскую опишет, Зевс: Аиду, будет главное задание: Он должен научить их послушанию, Чтоб молились все самозабвенно И все боялись огненной геенны. Афина: Пусть за искусство, Терпсихора, там возьмется. Зевс: А Одиссей, за географию берется? Одиссей: Конечно, да! Не зря же я ходил за дальние моря. Зевс: Я был уверен, что на всех вас можно положиться. Ну а ты, моя жена, русский выучить должна. Гера: Да как же там я буду без тебя? А ты здесь, на Олимпе, без меня? Зевс: Стоять над жизнью молодой - Честь вековая, долг святой. Сначала в людях души пробудите, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведите К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Вы черпать научите их рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою. Гера: Но в чем же мы отправимся туда? Афина: Чтобы людей собой не удивлять, придется облик вам земной принять! Гера: Ну, что, мои друзья, не стоит горевать! Придется нам теперь самим решения принимать… Афина: Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. (Боги- ученики уходят и садятся в свои группы) Звучит лейтмотив классного часа, на экране эмблема Года Учителя 2010 и портрет президента РФ Д.А. Медведева на этом фоне слова учителей. Учитель 1: Добрый день, дорогие друзья! Тема нашего разговора сегодня – Учитель. Цель: раскрыть сущность профессии учителя, показать роль учителя в развитии общества и отдельного человека, рассказать о путях получения педагогического образования в России. Мы приветствуем всех собравшихся в этом уютном классе! Учитель 2: Спешим Вам напомнить: по решению президента РФ Д.А. Медведева, 2010 год в России объявлен Годом Учителя! 21 января 2010 года в Спб в старейшем педагогическом университет страны – Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена состоялась торжественная церемония открытия Года Учителя. Год учителя проводится в «целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя». У1: Учителя! Они как свет в пути, Какое ж нужно огненное сердце иметь в груди, чтоб людям свет нести, чтоб след его вовек не мог стереться! У2: А чем их труд измерить, ты спроси у миллионов армии народной. Подвижников немало на Руси, но нет мудрее их и благородней! Выходят дети 5 класса и читают стихи, на экране слайд «Учитель – это гордое призванье» с коллажем, состоящим из всех фотографий учителей школы. Ученик 1: Профессий на земле немало: Швея, электрик, врач, певец, строитель, Но делу каждому дает его начало Специалист по имени Учитель. Ученик 2: В Средневековье мастер учит ремеслу, С развитием науки он - источник знанья. В жару и в холод городу, селу, Как ценность высшую, несёт образованье. Ученик 3: Направить мысль, пищу дать уму, И в споре истину, и трудное решенье Найти подвластно, кажется, ему. Скажите - это труд иль вдохновенье? Ученик 4: Меняются эпохи, города. Меняют улицы своё названье. Но нужен человечеству всегда Учитель. Это - гордое призванье! У1: Мы представляем вам участников сегодняшней встречи: представление присутствующих гостей. У2: А так же - это ученики 5 «А» класса и их старшие друзья ученики 10 класса. У1: Все участники разделены на группы: «Учителя – ветераны»; «Школьные династии учителей»; «Выпускники школы - учителя»; «Информационно-статистический центр». У2: Для начала я хотела бы узнать у вас, ребята, кто из вас уже сейчас определился и готов свою жизнь связать с профессией учителя, педагога, воспитателя, руководителя кружка или секции. Запись на доске: ДА НЕТ ПОКА НЕ ЗНАЮ Голосование проводится дважды в начале и конце урока, если при повторном голосовании жетонов зеленых (ДА) станет больше, то цели встречи мы достигли. Подсчет ведет «Информационно-статистический центр». У каждого участника есть цветные жетоны для голосования, один из которых он отдает. После подсчета все показатели выносятся на доску цветным мелом. У1: Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что нельзя научиться трём профессиям: врача, учителя и артиста. Разве можно научить любить детей? У2: Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых ты должен научить читать и писать, тех, кто, может быть, не всегда прилежен, умен и послушен. Любить детей дано не всем... У1: Наш рассказ о тех, кому это, безусловно, дано, и кто верит в то, что дело всей их жизни будет достойно продолжено. I часть. «УЧИТЕЛЯ – ВЕТЕРАНЫ». Показ социального ролика «Кто твой учитель?» - победителя конкурса социальных роликов для «Года Учителя» по заказу «Министерства образования и науки РФ», размещенного по адресу: http://smi2.ru/zashibis/c260729/ Сценарий социального ролика: Рассказывает интеллигентная пожилая женщина. Мою первую учительницу я хорошо помню, хотя уже столько лет прошло. Я в школу в 43-м пошла, время тяжелое было, но школа у нас в деревне все равно работала. Женщина в кадре листает альбом с фотографиями. Когда Анна Степановна сказала маме, что мне нужны дополнительные занятия, у нее на дому, я на нее очень обиделась: может, я и самая маленькая в классе, может, и в школу хожу через день, потому что у нас с братом одни валенки на двоих, но уроки-то я знала. Архивное фото класса времен войны. Я пришла, чтобы все это ей высказать, но когда вошла, не смогла произнести ни слова – в доме так вкусно пахло жареной картошкой, что я сразу забыла обо всем остальном. Маленькая девочка в пальтишке, платке, валенках стоит на пороге, а пожилая учительница приглашает ее войти. Я тогда съела целую сковородку, и, кажется, даже уснула. Так Анна Степановна и «подтягивала» меня по арифметике целый год. Девочка за столом ест картошку из сковородки, напротив сидит учительница, перед ней раскрытая тетрадка. Женщина в кадре До сих пор, когда слышу слово «арифметика», мне кажется, что я снова чувствую этот чудесный запах. У1: Ребята, а кто ваш учитель? Расскажите об Учителе в своей жизни, о том человеке, который сыграл важную роль в становлении вашего характера. Ответы учеников, в основном по темам собственных сочинений об учителе. У2: Слово предоставляется учителю – ветерану нашей школы. Выступление ветерана школы об учительской профессии и правильности сделанного выбора профессии. На экране слайд со словами А. Дусенбиева: Вам памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце… У1: Задание №1: Придумайте и нарисуйте свою эмблему для Года учителя. По окончанию конкурса все плакаты показываются присутствующим, и победитель определяется по громкости аплодисментов. У1: Для начала зададимся вопросом: "Что делает человека образованным?". У2: Ответ очевиден - жизнь и школа. Жизнь дает запас впечатлений, развивает любознательность, формирует характер. Все эти качества являются непосредственными предпосылками к учению. Школа дает знания, без которых человек– ничто. У1: А теперь вопрос посложнее: что же делает человека учителем? Быть может некая генетическая предрасположенность или стечение обстоятельств? У2: Скорее всего, и то и другое. Все факторы, способствующие становлению человека как педагога, фокусируются в одном понятии – учительская династия. У1: Если твои родные посвятили себя учительской профессии, то ты сам поневоле заражаешься тягой к педагогике, впитываешь их мастерство, чувствуешь целесообразность своего пребывания на посту преподавателя… II часть «ШКОЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ УЧИТЕЛЕЙ». У1: Династия…Семья… Это не только прошлые достижения, но и будущее, планы, перспективы…Что объединяет родственных людей различных поколений в Учительстве, а что есть собственное, не похожее… У2: Учитель…Часто человек наделен такими качествами, которые делают возможным с полной уверенностью сказать о нем: «Вот ОН – Учитель!» Показ слайдов со школьными династиями и рассказ о них. Рассказывает ученица 5 класса, дочь классного руководителя 10 класса, которая собирается продолжить династию учителей своей семьи. Ее рассказ: Ученица 5 класса: В моей семье профессия учитель уже стала династией. Моя мама – Васюцкая Лариса Мечиславовна – заместитель директора по ВР и учитель химии нашей школы. Бабушка – Филиппович Тамара Андреевна – учитель начальных классов, тетя – Богданова Светлана Михайловна – учитель начальных классов. Профессию учителя выбрала и моя двоюродная сестра – Богданова Алена Викторовна – которая поступила физкультурную академию на преподавателя ОБЖ. Я тоже хочу стать учителем, но какой предмет я стану преподавать я пока не решила. В нашей школе работают учителя – представители педагогических династий. Это: Дружинина Ирина Валентиновна – учитель биологии нашей школы, Ее муж – Дружинин Сергей Владимирович – учитель физкультуры и ОБЖ, их дочь – Дружинина Вера Сергеевна – выпускница нашей школы, студентка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, будущий учитель биологии. Основателем династии стала - Дружинина Мария Семеновна – Заслуженный Учитель России, учитель математики. Все представители династии в разное время закончили нашу школу с медалями за отличную учебу. Атанова Анна Викторовна – методист нашей школы по новым информационным технологиям, учитель математики и информатики и мой классный руководитель. Ее мама – Кривина Нина Ивановна – завуч нашей школы, учитель математики на протяжении 15 лет была директором школы. Любавина Наталья Михайловна – директор школы и учитель математики. Пошла по стопам своей матери – Любавиной Галины Ивановны – учителя математики. Бабушка и дедушка директора тоже были учителями. Родные посвятили себя учительской профессии и передали тягу к педагогике своим близким. Сценка про учителя, исполняет ученица 10 класса, дочь учителя технологии нашей школы: Девушка с «хлопушкой», хлопает и говорит - День первый. Учительница звонит по телефону: Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педсовет. Так что вы уж там с папой как-нибудь сами, без меня… Да, уроки выучил? А что задавали? Палочки? Ну, молодец. И еще овальчики? Ну, ты хорошие овальчики нарисуй, овальные… Целую, пока! (Уходит) Девушка с «хлопушкой», хлопает и говорит - День второй Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у десятых классов дискотека. Вы покушали? Как нечего? А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку… Еще вчера съели? Тогда скажи папе, пусть на полочке сухари возьмет. Кипяточком размочит… Целую вас. (Уходит) Девушка с «хлопушкой», хлопает и говорит - День …дцатый Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задают? Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте? А в каком сынок? Девушка с «хлопушкой», хлопает и говорит - 2025… год Сыночек ну как твои дела? Не сынок? А кто? Ах, внучек? Ой, внучек, совсем я замоталась в школе, сегодня я немножко задержусь - у меня родительское собрание: столько дел, столько дел, а время летит. Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся хорошие овальчики нарисовать, овальные. Ученица: Песня «Косолапый дождь», исполняет ученица 5 класса. Стихотворение о маме учительнице читает ученик 5 класса, сын учителя русского и литературы нашей школы: Ученик: Моя мама педагог: Разве это плохо? Я отвечу не таясь: Да, трудна работа! Даже дома в голове школьная забота. Но жалеем мы ее и готовим ужин Знаем! В школе педагог детям очень нужен. Ими держится страна, Подрастают дети, И за каждого из них педагог в ответе. И куда б ни привели в жизни все дороги, Так скажу: важней всего Мамы – педагоги! У1: Что и говорить, любопытное, но очень редкое явление – династия. А учительская - тем более. У2: Но, похоже, у представителей наших династии преданность, любовь к раз и навсегда избранному делу берут верх. Они и научили их преодолевать невзгоды, выживать в нынешние нелегкие времена. У1: И никто не жалеет о том, что выбрал эту нелегкую профессию. У2: Какое все же это прекрасное занятие – воспитание души... Вечен мир, вечна профессия учителя... У1: Задание №2: выбрать из предложенных высказываний, то которое на ваш взгляд должно и характеризует профессию учитель. Каждой группе учеников предложено по 3 высказывания и из них необходимо выбрать одно, которое, по мнению группы наиболее точно отражает суть профессии. На экран выведены все высказывания: 1. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций) 2. В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, а великий – видит этот предел. (Каллас Мария) 3. Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский) 4. Я учителя своего почитаю как отца родного. Отец дал мне тело, а учитель вложил в него душу. (Александр Македонский) 5. Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует Человека. (М.И. Калинин) 6. Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. (Л.Н. Толстой) 7. Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. (Плутарх) 8. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (Эбнер – Эшенбах) 9. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль) 10. Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (В. Белинский) 11. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег) 12. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. (Адольф Дистервег) Выделены высказывания, которые выбрали ученики. У1: Кем раньше мечтали стать дети? У2: Конечно же, учителем. У1: Сегодня эта профессия перестала быть модной, актуальной, востребованной. У2: Но и в наше непростое время есть люди, которые всю свою жизнь посвящают тому, что учат детей познавать мир, видеть, ценить и замечать в нем прекрасное. У1: А самое интересное, что есть люди, которые, только едва успев окончить педагогический университет, снова возвращаются в свою родную шестую школу… У2: Разве не чудаки? III часть. «Выпускники школы – учителя" На экране слайд: «Мы с гордостью носим высокое имя - УЧИТЕЛЬ!» Ученик: Какое прекрасное слово Учитель! Ваятель любви, человеческих душ, Наставник Семьи и Державы Строитель… Учитель всегда и везде на виду. Ученик: Есть чем гордиться нашей школе: за все годы она дала путевку в жизнь тысячам юношей и девушек. В разных уголках страны живут они и работают. Но мы сегодня хотим обратить ваше внимание на тех, кто, закончив родную школу, вернулся в нее работать учителем. Выступление выпускницы школы, а теперь учителя школы, классного руководителя 5 класса Атановой А.В.: Когда-то вышла я из этих стен, Меня томила почему-то грусть, Я уходила, но не насовсем, И знала, что опять сюда вернусь… Я рада приветствовать сегодня на нашей встрече трех поколений моих учителей: классного руководителя, учителя географии, выпускника и ветерана нашей школы – Богданову Л.В. Именно этот учитель прививал нам любовь к своему краю, любовь к походам и поездкам и именно по этому, ребята, мы с вами за неполный учебный год успели совершить столько путешествий по нашему краю; учителя русского языка и литературы, ветерана нашей школы – Сырковскую Н.М. Благодаря Нине Михайловне я помню практически все произведения школьной программы и могу написать сочинение на любую заданную тему. И, конечно, самым главным Учителем всей моей жизни стала – мама – Кривина Нина Ивановна, которая учит меня не только как родитель, но и как мудрый, верный своему делу педагог – наставник. Именно ей я обязана всеми своими жизненными победами, профессиональными успехами. Очень важно, что она научила меня быть честной перед учениками и самой собой, самоотверженной и храброй… Да, да, научила именно храбрости – безумству храбрых поем мы песню! Представьте себе 1988 год. Урок геометрии в 8 классе. Ребятам задана «хитрая» задача…идет время и тут Смирнов Виктор решает задачу верным и оригинальным способом. Нина Ивановна обводит класс восхищенным взглядом и говорит: «Такое решение заслуживает не только «5», а шестерки». Затем открывает журнал, дневник и выводит на глазах у изумленных детей – «6». Дневник с «шестеркой» весь день гулял по коридорам школы, переходя из рук в руки. А вечером дома мама мне скажет: «Знаешь, дочь, я сегодня в 8 «Б» поставила «шестерку» - заслуженную!» Спасибо, мама, за урок! Я желаю вам всем только заслуженных и только – «шестерок» по всем жизненным предметам! Ученик: В наше средней общеобразовательной школе №6 работают 17 учителей, которые закончили ее в разное время и сейчас работают здесь. Это: Кривина Н.И., Яценко С.И., Мельдер Г.В, Богданова Л.В., Левина Н.А, Атанова А.В., Суслова О.К., Богачева В.А., Максимова ЛГ, Пиярова И.В, Крупская С.М, Смирнов М.М., Ковалев С.С., Арефьева Н.Н., Дружинина И.В., Какушкина Т.В., Тишакова Е.И.. У2: Учителя – выпускники школы работают не только в нашей школе, но и в других общеобразовательных учреждениях. Вспомним некоторых из них: • Зиновьева (Коршакова) Наталья Витальевна – МОУ «Педагогический лицей», музыка • Шейкина (Романова) Людмила Владимировна – МОУ «СОШ №12», математик • Егорова (Колбенева) Елена Владимировна – МОУ «СОШ №9», математик • Абросимова Ирина – МОУ «Педагогический лицей», иностранный язык • Федорова (Антоничук) Наталья – МОУ «СОШ №12», биология • Дружинин Сергей Владимирович – МОУ «СОШ №12», физкультура и ОБЖ • Афиногенова (Иванова) Ольга Анатольевна – МОУ «СОШ №12», русский язык и литература • Копаев Сергей – педагог дополнительного образования (АТМА) • Мефед Василий – Пореченская школа, директор • Корольков Олег Петрович ПГПУ им. Кирова, декан исторического факультета • Быстрова Екатерина – СПб, иностранный язык (английский, финский) • Марченков Анатолий Викторович – СПб, русский язык и литература У1: Узнав о нашей встрече, Марченков А.В. прислал нам свое обращение на электронную почту: «Приветствую педагогов и учащихся моей родной школы. Здорово, что соединились две мои любви - первая, к школе, которую я закончил и где начался мой педагогический путь в качестве пионервожатого, и вторая - куда я пришел учителем русского языка и литературы уже в зрелом возрасте. Берегите свою школу, относитесь к ней, как к родному дому. Я скучаю по вам. Всегда ваш Анатолий Марченков - учитель с 30-летним стажем, отличник народного образования, лауреат Пушкинской медали, победитель конкурса "Лучшие учителя России" 2009 года». У2: Мы рады сегодня предоставить слово учителям – выпускникам школы, которые пришли на нашу встречу и хотят поделиться своими воспоминаниями. Предоставляем слово: Шейкиной (Романовой) Людмиле Владимировне – МОУ «СОШ №12», учителю математики; Зиновьевой (Коршаковой) Наталье Витальевне – МОУ «Педагогический лицей», учителю музыки. IV часть. ; «Информационно-статистический центр» У1: Год учителя: немного статистики У2: Нынешний год для системы образования России – не просто год юбилеев. Год учителя – это повод подумать о том, что уже сделано. И о том, что еще предстоит сделать. С чем же вошло российское образование в юбилейный год? Статистика приведена на экране: Система общего образования: • всего школ в 2009 г. – 53 568, из них сельских – 34 309, городских–19 259 • всего учеников в 2009 г. – 13,36 млн. чел., (1998 г. – 20,6 млн. чел., 2004 г. – 16,0 млн. чел.), из них в сельских школах – 3,97 млн. чел., в городских – 9,39 млн. чел. • численность первоклассников начала увеличиваться с 2007 г. и составила в 2009 г. 1,39 млн. чел. (в 2007 г. –1,25 млн. чел.) • численность выпускников в 2009 году – 0,90 млн.чел. (1998 г. – 1,25 млн. чел., 2004 г. – 1,54 млн. чел.) • всего учителей в 2009 г. – 1,36 млн. чел. (1998 г. – 1,80 млн. чел., 2004 г. – 1,68 млн. чел.), из них в городе – 0,77 млн. чел. У1: У нас в Псковской области можно получить профессию учитель в г. Пскове, в Псковском педагогическом университете имени С.М. Кирова. Этот университет на протяжении многих лет выпускает хорошо обученных, профессионально компетентных педагогов, которые успешно работают в школах России. Всем ученикам раздаются рекламные проспекты:
У2: А знаете ли вы, что в школе ежегодно выпускаются ученики, которые затем поступают в высшие учебные заведения, чтобы получить профессию учитель. На данный момент учатся – 10 человек. Это будущие учителя истории, биологии, хореографии, физкультуры, ОБЖ, иностранного языка, начальных классов. Некоторые из них обязательно вернутся в родную школу. У1: Настал момент огласить итоги нашего социологического опроса. Опрос происходил в несколько потоков: Мы выяснили психологический портрет учителя нашей самой шестой школы, проведя анкету среди учителей «Психологический портрет учителя» Ученик 10 класса: Мы провели анонимную анкету, в анкете участвовало 15 учителей школы, конечно, в первую очередь те учителя, которые преподают в наших классах. Мы получили следующий портрет учителя шестой школы: Исследование говорит о гуманистической направленности учителей школы. Таким учителям близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. На уроках у таких учителей ученики чувствуют себя в безопасности и комфорте. Эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность учителей благотворно влияют на психологический климат в школе. Преобладает демократический стиль учителя. Учителя привлекают учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывают не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения. У2: И, конечно, же, мы не могли не сравнить его портрет с теми требованиями, которые выдвигают наши ученики. (демонстрируется слайд с итогами анкетирования учеников) Как видите: идеальное совпадение спроса и предложения! У1: А теперь второй этап голосования. Может быть за время нашей беседы что-то изменилось у вас по отношению к профессии учитель и кто-нибудь присоединился к желающим получить профессию. Итоги двух этапов голосования: Запись на доске: ДА НЕТ ПОКА НЕ ЗНАЮ 1 этап 2 этап У1: Сегодняшнее голосование и анкетирование еще раз говорит о том, что профессия учителя – профессия трудная. И далеко не каждый человек способен посвятить всю свою жизнь делу воспитания молодого поколения. Но эти 9% - это будущее России! (процент желающих стать учителями) У2: Мы приготовили подарок учителям школы – самостоятельно выполненный социальный ролик, посвященный Году Учителя в России «Не забывайте благодарить своих учителей!» У1: Самое поразительное явление – жизнь! У2: Самая лучшая работа – та, которую ты любишь. У1: Самое великое достояние человечества – любовь. У2: Самое главное наследство – дети. У1: Самое лучшее состояние – радость. Ибо она является прививкой, иммунитетом, против Зла. Радость – это Храм. Так давайте же будем вместе искать пути к радости, строить в Душе Храм! Видеоролик: песня «Мой учитель» исполняет ШОУгруппа «Улыбка», композитор А. Варламов, оформление Бирюхова Е.К.. P.S. Мы целенаправленно не убрали фамилии учителей из текста и случилось это только потому, что все они достойны упоминания на страницах Вашего сайта, особенно в год Учителя, ведь это самые настоящие – Учителя! 6. Ученики получат зания о важной и трудной профессии учителя, получат профориентационные знания, познакомятся с лучшими работниками в сфере образования. |