Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с Букварём"»
Прощание с Букварём
Учитель:
Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Учитель:Дорогие ребята! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря".
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 2 ученик: В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно
На страницах букваря. 3 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 4 ученик: Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря. 5 ученик: Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. 6 ученик: Тридцать три родные буквы Мы узнали к декабрю, И за это все ребята Благодарны букварю! 7 ученик: Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание.
2 задание - «Игра на внимательность».
Ведущий:
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) - Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) - Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) - Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) - Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
3 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок. Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая, Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки.
4 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
5 задание. «Учебная».
Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, книга, зонтик, ручка, школа, дом. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Учитель. Ух, какие умные тут дети! Сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева» «Желтая кепочка» - «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель. Вы не только умеете отгадывать названия сказок, но надеюсь и их героев. «Узнай сказочного героя»
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка)
Не простой , а умный кот-
Удивляется народ.
В шпорах и на каблуках.
Это был … ( кот в сапогах)
Кукла с синими кудрями.
Ну-ка отгадайте сами.
Не Ирина, не рябина.
Имя у неё .. ( Мальвина)
Как звали веселого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья»? ( Карлсон)
Кто поступал мудро- ходил в гости по утрам со своим другом Пятачком? ( Винни-Пух)
Как звали маленького деревянного человечка, который не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых монет? ( Буратино)
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. («Колобок».)
А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом. («Лиса и журавль».)
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке, Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а мае на березе Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром, Долгою дорогой в дом. День за днем назло недугам, Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. И бодает буква букву Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита - Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать. (ДРУЖБА)
6 задание – Музыкальная пауза.
Физминутка.
7 задание – «Сказочная».
Телеграммы
Учитель: К нам пришли телеграммы, а вот от кого они? (зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они).
Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Хочу к вам на праздник ТЧК (Колобок).
Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
-Откуда все эти герои, которые вас поздравляют с праздником? (Из сказки)
Сначала сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.
8 задание – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
9 задание – Кроссворд.
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Ведущий:
Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!
ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель:
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! Вручение ……