kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Прощание с БУКВАРЕМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Тема  Праздник «Прощание с БУКВАРЕМ»

Цели:

  1. В игровой форме провести прощание с «Букварём» по окончании учебного курса закрепить основные понятия азбуки.
  2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с БУКВАРЕМ" »

Сценарий

Праздник «Прощание с Букварем»

Цели:

  1. В игровой форме провести прощание с «Букварём» по окончании учебного курса закрепить основные понятия азбуки.

  2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов. Развивать коммуникативные способности учащихся.

  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.



Оборудование и оформление.

Фонограммы песен:

  1. Фанфары

  2. Дружба с Букварем

  3. Приключения Буратино

  4. Букварь

  5. Золушка

  6. Колобок

  7. Красная Шапочка

  8. Песня о Дружбе

Для букв – шапочки.

Следы на сцене, нарисовано мелом.

Карточки со словами для пословиц.

Иллюстрации к сказкам.

Шарик с запиской.

Ларец с подарками.

Звучат фанфары.

Слайд 1титульный



Ведущая:

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей школьной жизни, ребята. Наконец вы познакомились с буквами. Научились складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. При помощи слов вы можете составлять теперь целые предложения, а так же читать и писать. За небольшой срок, благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этим книгам, помощи учителей и родителей.

Слайд 2 библиотека



Выставка книг.

Ведущая:

Вы смогли преодолеть много трудностей и преград и добиться больших успехов. Да, немало пришлось потрудиться, чтобы осилить учебники. Наверное, каждому из вас, ребята, есть что вспомнить.



На сцене чтецы.

Дети:

  1. Учились по нему и встарь.

Он книга школьная – букварь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.


  1. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря.

Не обойтись без букваря!


  1. С этой книжки – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал!


  1. Хлебороб, поэт и лётчик,

Врач, шахтёр и сталевар –

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар!


  1. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах букваря!


Слайд 3 букварь






Ведущая:


Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:


Хором:

Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!!!


Ученик:

Благодаря «Букварю» мы знаем, что хотели бы видеть в нас наши родители и учителя.



А – аккуратность и активность,

Б – благородство и благоразумие,

В – воспитанность, вежливость и внимательность,

Г – гуманность и галантность,

Д – доброту и дружелюбность,

Е – единодушие.

Ж – жизнерадостность и жалость,

З – здоровье,

И – искренность и инициативность,

К – культуру и красоту,

Л – любовь,

М – милосердие, мудрость, мужество,

Н – надёжность и нежность,

О – осторожность и опрятность,

П – патриотизм,

Р – рассудительность и решительность,

С – скромность, смелость, сознательность,

Т – терпение и трудолюбие,

У – ум, уважение и упорство,

Ф – фантазию,

Х – храбрость,

Ц – целеустремлённость,

Ч – честность и чуткость,

Ш – широту души,

Щ – щедрость,

Э – энергичность и элегантность,

Ю – юмор,

Я – ясность ума.


Ведущая:

Наверное, все присутствующие убедились в том, что «Букварь» научил нас многому. Давайте за всё это скажем нашему учебнику спасибо!


Хором:

Спасибо «Букварь» за всё, чему нас научил!



Песня про «Букварь».

Дети садятся на места.

Раздаётся шум за дверью…


Ведущая:

Я слышу шум, кажется, к нам пожаловали гости.

Слайд 4 Шарик и Матроскин



Входят пёс Шарик и кот Матроскин

Матроскин:

Как ваши делишки?


Шарик:

И как вы живёте?


Матроскин:

Какие ребята!


Шарик:

Как много вас тут!


Матроскин:

А вы нас узнали?


п/о Да


Шарик:

И как нас зовут?

п/о Шарик и Матроскин


Матроскин:

Идём мы с другом клад искать.

Корову надо покупать!


Шарик:

А где найти нам клад – не знаем.

Ой, а это кто ещё такая?

Слайд 5 Фея Грамоты



Появляется Фея Грамоты.

Фея:

Я – Фея Грамоты. Хочу помочь я вам.

Я знаю, где ваш клад.

Ищите по следам!

Вот следы… куда они ведут?

Волшебный камень!

Что за надпись тут?

Слайд 6 камень



Надпись на камне:


Налево пойдёшь – клад не найдешь,

Направо пойдёшь – в сказку придёшь.

А хочешь найти клад – бери с собой ребят.

Слайд 7 направо в сказку




Матроскин:

Куда пойдём, ребята?


п/о Направо в сказку


Шарик:

А если трудности встретятся, справитесь?


Матроскин:

Сейчас проверим.



Проводится коллективная игра.

Шарик:

Слайд 8 тропинка

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмёмся,

Мы любой осилим путь.




Матроскин:

А если тропинка лесная?


Шарик:

Слайд 9 сугробы

А мы ножками – топ, топ, топ.




Матроскин:

А если сугробы глубокие?


Шарик:

Слайд 10 лёд

А мы на лыжах шик – шик, шик – шик.




Матроскин:

А если речка замёрзшая?


Шарик:

Слайд 11 дорога

А мы на коньках вжик – вжик, вжик – вжик.




Матроскин:

А если дорога широкая?


Шарик:

Слайд 12 река

А мы на машине: ж–ж.




Матроскин:

А если река глубокая?


Шарик:

Слайд 13 чаща

А мы поплывём – хлюп – хлюп.




Матроскин:

А если чаща дремучая?


Шарик:

А мы на самолёте у – у, у – у.




Матроскин:

Слайд 14 ковёр-самолёт

Молодцы, ребята. Тогда вперёд.




Шарик:

Где наш ковер самолёт?


Матроскин:

Да вот он – у нас под ногами.


Шарик:

Кто его видит – тот летит с нами,


Матроскин:

Вы, ребята, видите ковёр – самолёт?


Шарик:

Тогда глаза закройте и вперёд!


Матроскин:

Дяди, тёти не зевайте,

Тоже глазки закрывайте.

Слайд 15 Буратино и Мальвина



Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино».

Выходят Мальвина и Буратино.


Мальвина:

Читайте, Буратино, я слушаю.


Буратино:

Я не умею. Хотел я быть умненьким, благоразумненьким, а вот что подучилось: продал свой «Букварь» и ничему не научился.


Мальвина:

Какой ужас! Будем учить буквы. Ребята, вы нам поможете?



Инсценировка.

Слайд 16 гласные


В букваре живет семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Представляю вам, друзья,




Выходят гласные буквы.

Буква А:

Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Слайд 17 парные



Входят парные согласные.

Буратино:

Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые

И совсем – совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

Слайд 18 звонкие



Звонкие согласные поют частушки.

Мальвина:

Буквы Й, Н, Л, М, Р («ий», «эн», «эль», «эм», «эр»)

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

Потому что они звонкие и весёлые.


Буква Й:

Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко.

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.


Буква Н:

Первоклашки научились

Буквы разные писать:

То ли Тоня. То ли Таня –

Ничего не разобрать.


Буква Л:

Ну а прописи у нас

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят



Буква М:

Две подружки – первоклашки,

Длинные косички,

Очень любят поболтать,

Словно две синички.


Буква Р:

Слайд 19 глухие

Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.




Буратино:

Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы вполне

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

Шлют они нам свой привет.



Буквы выстраиваются и поочерёдно

Образуют слова:

ХЛЕБ, ЦИРК, ЧУДО.

Слайд 20 Ъ и Ь





Мальвина:

Вот остались два братишки

И без них не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.



Дети перестраиваются, поочерёдно образуют слова:

ОБЪЁМ, друзья

Слайд 21 алфавит



Буратино:

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

И я, ребята, обязательно научусь читать.

Спасибо!

Слайд 22 Незнайка



Песня.

По окончании песни появляется Незнайка.

Незнайка:

Ну, я так и знал: веселятся, а обо мне как всегда забыли. Между прочим, я тоже знаю буквы и букварь от корки до корки прочитал, вот…


Ведущая:

Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.


Незнайка:

Здрасте!


Ведущая:

А во-вторых, вы должны представиться.


Незнайка:

А, сейчас исправлюсь… Значит так. Меня зовут Не…, т. е. Знайкой меня зовут. Я всё про всех знаю и могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!


Ведущая:

Странно, но в этой шляпе вы, уважительный Знайка, похожи на одного мальчика… Никак не могу вспомнить его имени…




Незнайка прячет шляпу за спину.

Незнайка:

Нет! Нет! Уверяю вас, я самый настоящий Знайка! Хотите, я вам стихи почитаю собственного изготовления?


Ведущая:

Ты хочешь сказать – собственного сочинения?


Незнайка:

Ну да!




Становится в позу и с пафосом декламирует.



Незнайка:


Ведущая

Незнайка

Я поэт , зовусь я Знайкой,

Шлю привет вам ТАНГО!

А почему ТАНГО?

Потому, что танец так называется.



Танец.

Незнайка:

Ну как вам привет ТАНГО? А я щас стихи сочинять буду, прямо на ходу…



Откашливается.

Незнайка:

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей.


Ведущая:

Кого-кого? Ребята, какое здесь слово по смыслу должно быть и в рифму?


Дети:

Грачей.


Незнайка:

Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла – грач – врач – почти одно и то же. Вы дальше послушайте:


Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами…

Здорово, да?


Дети:

Чайки.


Незнайка:

Подумаешь, всего одну букву перепутал. Это я от волнения, сейчас исправлюсь.


Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!


Так , а где мои аплодисменты? Поэтам всегда громко хлопают, а не смеются, как вы.


Ведущая:

Нет, Нез… т. е. – Знайка, стихи твои неплохие. Только ты немного напутал. Ребята, кто попался на крючок рыбаку?


Дети:

Сом.


Незнайка:

Ха! Да стихи ерунда… я много ещё чего умею!



Ведущая:

Ну, хорошо, Незнайка. Мы с ребятами давно уже догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя при всём желании трудно с кем-либо спутать. А если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть очень много интересных книжек. Они помогут тебе многого добиться в жизни. Ты понимаешь, о чём я говорю?


Незнайка:

Ага! Понимаю, что тут не понять. Учиться надо, чтобы стать человеком. Я теперь понимаю, почему Знайка такой умный у нас – он столько книг прочёл…


Ведущая:

А начинать надо с «Букваря». Мы дарим тебе «Букварь».


Незнайка:

Спасибо!

Слайд 23 Золушка



Уходит, звучит музыка «Золушка».

Появляется Золушка.

Ведущая:

Ребята, в какой мы сказке?


Дети:

Золушка


Золушка:

Да, золушкой зовут меня,

Тружусь с утра до ночи я.

Вот мачеха с сестрой идут.

Опять работу мне дадут.


Мачеха:

На бал мы нынче уезжаем,

Тебя работать оставляем,

Пока мы будем танцевать

Должна ты в доме всё убрать.


Дочка:







Мачеха:

А чтоб без нас ты не скучала,

Я для тебя слова смешала.

Должна к утру ты поспешить

Их на 3 кучки разложить!

Да, и не вздумай ошибиться!



Поехали.


Дочка:


Золушка:

Гуд бай, сестрица!


Что же делать?

Как мне быть?

Как их на кучки разложить?

Слова ведь не горох и просо

Их разложить совсем не просто.


Ведущая:

Золушка, можешь идти отдыхать,

Будут ребята тебе помогать.



Дети раскладывают карточки по цветам,

затем каждый класс составляет из своих слов предложение.

  1. Мало уметь читать, надо уметь думать.

  2. Красна птица пером, а человек – ученьем.

  3. Грамоте учиться – вперёд пригодится.

Золушка:

Спасибо, ребята. Вы так быстро и дружно справились с заданием. Быть может я ещё на бал успею.



Проверяются составленные пословицы.

Читают хором.


Матроскин:

А мы идём дальше на поиски клада.

Вот кто-то идёт. Познакомиться надо!

Слайд 24 Колобок



Песня Колобка.

Появляются Колобок и Лиса.


Колобок:

Я весёлый Колобок

У меня румяный бок,

Очень жаль, что вкусный я

Все желают съесть меня.

Вот и Лиса меня схватила

Но до обеда отпустила

Найти велела 10 слов,

Чтоб было в них по 5 слогов.

А если я слова достану,

То есть она меня не станет,

Но где слова растут – не знаю,

Ведь школу я не посещаю.


Ведущая:

Ребята помогут тебе, Колобок.

Не бойся, Лиса не откусит твой бок.


А слова нигде не растут, их можно придумать или в книжках прочитать.


Ребята, выберете из слов, которые у вас есть, слова из 5 слогов:

Слайд 25слова




Желание, задача, земляника, писатель, картинка, космонавт, лекарство, воспитанные, жизнелюбие, радостный, ракушка, сахарный, тропинка, хлебушек, милосердие, товарищеский, ученический, уважение, дружелюбие, трудолюбивый, алфавит, аистёнок, банановый, бездельник, верный, веснушка, волшебник, городок, дедушка, девчонка, железный, украшение, экология.


Слайд 26Лиса и Колобок



Хором читают слова, написанные на карточках.

Лиса:

Ах, какая я Лиса!

Всему свету я краса!

Славлюсь хитростью всегда

Лезет в рот сама еда!

Ну, иди сюда, дружок,

Покажи мне свой должок…


Что я вижу, сколько слов!

И во всех по 5 слогов.

Я не знала, Колобок,

Что ты языка знаток.

Видно мне быть без обеда,

Лучше в Африку уеду,

Ведь никто там не знаком

С нашим русским языком.


Колобок:

Спасибо вам, ребята, за то, что спасли меня!


Ведущая:

Вот уж кто-то идёт сюда снова,

Встречать приготовьтесь героя другого.

Слайд 27Красная Шапочка



Выходит Красная Шапочка.

Хором:

Красная Шапочка


Красная Шапочка:

Я, Красная Шапочка,

Все меня знают.

И про меня дети книжки читают.

Однажды Волк поймал меня –

Едва в живых осталась я…

Теперь я осторожней стала

По лесу гулять одна перестала.


Я написала бабушке письмо,

Но мама говорит с ошибками.

Ребята, вы поможете мне их исправить?

Слайд 28письмо








дорогая бабушка.

как ты живешь?

Я скучяю по тебе.

У нас чюдесная погода.


Твоя внучка

красная шапочка



Красная Шапочка:

Спасибо вам, ребята.За то,что вы мне помогли…

я хочу вас поблагодарить. Для вас звучит______________

Побегу письмо переписывать. Теперь – то уж, мама точно меня похвалит.


Ведущая:

Слайд 29 букет тюльпанов

Мама проверит, мама похвалит. Ребята, какие у нас замечательные мамы. Для ВАС мы исполним танец.



Танец.

Слайд 30 Матроскин и шарики





Матроскин:

Ой, что это? Шарик, шарик!


Шарик:

Что ты кричишь? Вот он я.

Матроскин:

Да не тебя я зову, бестолковый. Шарик – ведь многозначное

слово

Матроскин достаёт из шарика записку.

Слайд 31школа



Матроскин:

«Клад в ларце,

Ларец во дворце.

А дворец этот – школа!»


Да вот же этот ларец!!!

В ларце денежки для нас с тобой. Ура!

Коровку купим. Молоко пить будем!


Шарик:

А я фоторужьё куплю. Всё интересное фотографировать буду.

Слайд 32Русский язык



Танец или песня.

Фея Грамоты:

Вы искали клад – золотые монеты?

Но ваше богатство, поверьте не в этом.

Вы этим богатством владеете, дети!

Ведь русский язык – самый лучший на свете!

И много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты должны разгадать

И с радостью книги на русском читать.



Подарки детям – книги.

Матроскин:

Ну вот, пора и нам прощаться,

В свою деревню возвращаться.


Шарик:

Ну, и вам домой пора

Собирайтесь детвора

Слайд 33спасибо букварь



Песня.

Уч.





Уч.





Уч.

Праздник наш сегодня завершается.

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в 1 класс!


Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут


Дружные, дружные…

Девочки, мальчики

Радостно учатся

Весело живут.

Ведущая:

Поздравляю всех с нашим общим праздником.

Здоровья вам и радости!


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Прощание с БУКВАРЕМ"

Автор: Самойленко Татьяна Юрьевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "сценарий " Прощание с букварем" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-proshchaniie-s-bukvariem-2"
    ["file_id"] => string(6) "195086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427865566"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий "Прощание с Букварём""
    ["seo_title"] => string(33) "stsenarii_proshchanie_s_bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "497426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548614456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий "Прощание с букварем""
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-proshchaniie-s-bukvariem-1"
    ["file_id"] => string(6) "180587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425214470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" внеурочная деятельность."
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii_prazdnika_proshchaniie_s_azbukoi_vnieurochnaia_dieiatiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "378691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484247423"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий "Прощание с Букварём""
    ["seo_title"] => string(35) "stsenarii_proshchanie_s_bukvariom_1"
    ["file_id"] => string(6) "599992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644506462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства