Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с БУКВАРЕМ" »
Сценарий
Праздник «Прощание с Букварем»
Цели:
В игровой форме провести прощание с «Букварём» по окончании учебного курса закрепить основные понятия азбуки.
Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.
Оборудование и оформление.
Фонограммы песен:
Фанфары
Дружба с Букварем
Приключения Буратино
Букварь
Золушка
Колобок
Красная Шапочка
Песня о Дружбе
Для букв – шапочки.
Следы на сцене, нарисовано мелом.
Карточки со словами для пословиц.
Иллюстрации к сказкам.
Шарик с запиской.
Ларец с подарками.
Звучат фанфары.
Слайд 1титульный
Ведущая:
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в вашей школьной жизни, ребята. Наконец вы познакомились с буквами. Научились складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. При помощи слов вы можете составлять теперь целые предложения, а так же читать и писать. За небольшой срок, благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этим книгам, помощи учителей и родителей.
Слайд 2 библиотека
Выставка книг.
Ведущая:
Вы смогли преодолеть много трудностей и преград и добиться больших успехов. Да, немало пришлось потрудиться, чтобы осилить учебники. Наверное, каждому из вас, ребята, есть что вспомнить.
На сцене чтецы.
Дети:
Учились по нему и встарь.
Он книга школьная – букварь.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря.
Не обойтись без букваря!
С этой книжки – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал!
Хлебороб, поэт и лётчик,
Врач, шахтёр и сталевар –
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах букваря!
Слайд 3 букварь
Ведущая:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Хором:
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!!!
Ученик:
Благодаря «Букварю» мы знаем, что хотели бы видеть в нас наши родители и учителя.
А – аккуратность и активность,
Б – благородство и благоразумие,
В – воспитанность, вежливость и внимательность,
Г – гуманность и галантность,
Д – доброту и дружелюбность,
Е – единодушие.
Ж – жизнерадостность и жалость,
З – здоровье,
И – искренность и инициативность,
К – культуру и красоту,
Л – любовь,
М – милосердие, мудрость, мужество,
Н – надёжность и нежность,
О – осторожность и опрятность,
П – патриотизм,
Р – рассудительность и решительность,
С – скромность, смелость, сознательность,
Т – терпение и трудолюбие,
У – ум, уважение и упорство,
Ф – фантазию,
Х – храбрость,
Ц – целеустремлённость,
Ч – честность и чуткость,
Ш – широту души,
Щ – щедрость,
Э – энергичность и элегантность,
Ю – юмор,
Я – ясность ума.
Ведущая:
Наверное, все присутствующие убедились в том, что «Букварь» научил нас многому. Давайте за всё это скажем нашему учебнику спасибо!
Хором:
Спасибо «Букварь» за всё, чему нас научил!
Песня про «Букварь».
Дети садятся на места.
Раздаётся шум за дверью…
Ведущая:
Я слышу шум, кажется, к нам пожаловали гости.
Слайд 4 Шарик и Матроскин
Входят пёс Шарик и кот Матроскин
Матроскин:
Как ваши делишки?
Шарик:
И как вы живёте?
Матроскин:
Какие ребята!
Шарик:
Как много вас тут!
Матроскин:
А вы нас узнали?
п/о Да
Шарик:
И как нас зовут?
п/о Шарик и Матроскин
Матроскин:
Идём мы с другом клад искать.
Корову надо покупать!
Шарик:
А где найти нам клад – не знаем.
Ой, а это кто ещё такая?
Слайд 5 Фея Грамоты
Появляется Фея Грамоты.
Фея:
Я – Фея Грамоты. Хочу помочь я вам.
Я знаю, где ваш клад.
Ищите по следам!
Вот следы… куда они ведут?
Волшебный камень!
Что за надпись тут?
Слайд 6 камень
Надпись на камне:
Налево пойдёшь – клад не найдешь,
Направо пойдёшь – в сказку придёшь.
А хочешь найти клад – бери с собой ребят.
Слайд 7 направо в сказку
Матроскин:
Куда пойдём, ребята?
п/о Направо в сказку
Шарик:
А если трудности встретятся, справитесь?
Матроскин:
Сейчас проверим.
Проводится коллективная игра.
Шарик:
Слайд 8 тропинка
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмёмся,
Мы любой осилим путь.
Матроскин:
А если тропинка лесная?
Шарик:
Слайд 9 сугробы
А мы ножками – топ, топ, топ.
Матроскин:
А если сугробы глубокие?
Шарик:
Слайд 10 лёд
А мы на лыжах шик – шик, шик – шик.
Матроскин:
А если речка замёрзшая?
Шарик:
Слайд 11 дорога
А мы на коньках вжик – вжик, вжик – вжик.
Матроскин:
А если дорога широкая?
Шарик:
Слайд 12 река
А мы на машине: ж–ж.
Матроскин:
А если река глубокая?
Шарик:
Слайд 13 чаща
А мы поплывём – хлюп – хлюп.
Матроскин:
А если чаща дремучая?
Шарик:
А мы на самолёте у – у, у – у.
Матроскин:
Слайд 14 ковёр-самолёт
Молодцы, ребята. Тогда вперёд.
Шарик:
Где наш ковер самолёт?
Матроскин:
Да вот он – у нас под ногами.
Шарик:
Кто его видит – тот летит с нами,
Матроскин:
Вы, ребята, видите ковёр – самолёт?
Шарик:
Тогда глаза закройте и вперёд!
Матроскин:
Дяди, тёти не зевайте,
Тоже глазки закрывайте.
Слайд 15 Буратино и Мальвина
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино».
Выходят Мальвина и Буратино.
Мальвина:
Читайте, Буратино, я слушаю.
Буратино:
Я не умею. Хотел я быть умненьким, благоразумненьким, а вот что подучилось: продал свой «Букварь» и ничему не научился.
Мальвина:
Какой ужас! Будем учить буквы. Ребята, вы нам поможете?
Инсценировка.
Слайд 16 гласные
В букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю вам, друзья,
Выходят гласные буквы.
Буква А:
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Слайд 17 парные
Входят парные согласные.
Буратино:
Вот ещё одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые
И совсем – совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Слайд 18 звонкие
Звонкие согласные поют частушки.
Мальвина:
Буквы Й, Н, Л, М, Р («ий», «эн», «эль», «эм», «эр»)
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Потому что они звонкие и весёлые.
Буква Й:
Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко.
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
Буква Н:
Первоклашки научились
Буквы разные писать:
То ли Тоня. То ли Таня –
Ничего не разобрать.
Буква Л:
Ну а прописи у нас
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
Буква М:
Две подружки – первоклашки,
Длинные косички,
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
Буква Р:
Слайд 19 глухие
Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Буратино:
Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы вполне
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
Шлют они нам свой привет.
Буквы выстраиваются и поочерёдно
Образуют слова:
ХЛЕБ, ЦИРК, ЧУДО.
Слайд 20 Ъ и Ь
Мальвина:
Вот остались два братишки
И без них не выйдет книжки.
Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя никак.
Дети перестраиваются, поочерёдно образуют слова:
ОБЪЁМ, друзья
Слайд 21 алфавит
Буратино:
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
И я, ребята, обязательно научусь читать.
Спасибо!
Слайд 22 Незнайка
Песня.
По окончании песни появляется Незнайка.
Незнайка:
Ну, я так и знал: веселятся, а обо мне как всегда забыли. Между прочим, я тоже знаю буквы и букварь от корки до корки прочитал, вот…
Ведущая:
Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.
Незнайка:
Здрасте!
Ведущая:
А во-вторых, вы должны представиться.
Незнайка:
А, сейчас исправлюсь… Значит так. Меня зовут Не…, т. е. Знайкой меня зовут. Я всё про всех знаю и могу с ходу на любой вопрос ответить, вот!
Ведущая:
Странно, но в этой шляпе вы, уважительный Знайка, похожи на одного мальчика… Никак не могу вспомнить его имени…
Незнайка прячет шляпу за спину.
Незнайка:
Нет! Нет! Уверяю вас, я самый настоящий Знайка! Хотите, я вам стихи почитаю собственного изготовления?
Ведущая:
Ты хочешь сказать – собственного сочинения?
Незнайка:
Ну да!
Становится в позу и с пафосом декламирует.
Незнайка:
Ведущая
Незнайка
Я поэт , зовусь я Знайкой,
Шлю привет вам ТАНГО!
А почему ТАНГО?
Потому, что танец так называется.
Танец.
Незнайка:
Ну как вам привет ТАНГО? А я щас стихи сочинять буду, прямо на ходу…
Откашливается.
Незнайка:
Тает снег, течёт ручей
На ветвях полно врачей.
Ведущая:
Кого-кого? Ребята, какое здесь слово по смыслу должно быть и в рифму?
Дети:
Грачей.
Незнайка:
Да ладно вам! Подумаешь, маленькая ошибочка вышла – грач – врач – почти одно и то же. Вы дальше послушайте:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…
Здорово, да?
Дети:
Чайки.
Незнайка:
Подумаешь, всего одну букву перепутал. Это я от волнения, сейчас исправлюсь.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Так , а где мои аплодисменты? Поэтам всегда громко хлопают, а не смеются, как вы.
Ведущая:
Нет, Нез… т. е. – Знайка, стихи твои неплохие. Только ты немного напутал. Ребята, кто попался на крючок рыбаку?
Дети:
Сом.
Незнайка:
Ха! Да стихи ерунда… я много ещё чего умею!
Ведущая:
Ну, хорошо, Незнайка. Мы с ребятами давно уже догадались, кто к нам пожаловал. Ведь тебя при всём желании трудно с кем-либо спутать. А если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть очень много интересных книжек. Они помогут тебе многого добиться в жизни. Ты понимаешь, о чём я говорю?
Незнайка:
Ага! Понимаю, что тут не понять. Учиться надо, чтобы стать человеком. Я теперь понимаю, почему Знайка такой умный у нас – он столько книг прочёл…
Ведущая:
А начинать надо с «Букваря». Мы дарим тебе «Букварь».
Незнайка:
Спасибо!
Слайд 23 Золушка
Уходит, звучит музыка «Золушка».
Появляется Золушка.
Ведущая:
Ребята, в какой мы сказке?
Дети:
Золушка
Золушка:
Да, золушкой зовут меня,
Тружусь с утра до ночи я.
Вот мачеха с сестрой идут.
Опять работу мне дадут.
Мачеха:
На бал мы нынче уезжаем,
Тебя работать оставляем,
Пока мы будем танцевать
Должна ты в доме всё убрать.
Дочка:
Мачеха:
А чтоб без нас ты не скучала,
Я для тебя слова смешала.
Должна к утру ты поспешить
Их на 3 кучки разложить!
Да, и не вздумай ошибиться!
Поехали.
Дочка:
Золушка:
Гуд бай, сестрица!
Что же делать?
Как мне быть?
Как их на кучки разложить?
Слова ведь не горох и просо
Их разложить совсем не просто.
Ведущая:
Золушка, можешь идти отдыхать,
Будут ребята тебе помогать.
Дети раскладывают карточки по цветам,
затем каждый класс составляет из своих слов предложение.
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Красна птица пером, а человек – ученьем.
Грамоте учиться – вперёд пригодится.
Золушка:
Спасибо, ребята. Вы так быстро и дружно справились с заданием. Быть может я ещё на бал успею.
Проверяются составленные пословицы.
Читают хором.
Матроскин:
А мы идём дальше на поиски клада.
Вот кто-то идёт. Познакомиться надо!
Слайд 24 Колобок
Песня Колобка.
Появляются Колобок и Лиса.
Колобок:
Я весёлый Колобок
У меня румяный бок,
Очень жаль, что вкусный я
Все желают съесть меня.
Вот и Лиса меня схватила
Но до обеда отпустила
Найти велела 10 слов,
Чтоб было в них по 5 слогов.
А если я слова достану,
То есть она меня не станет,
Но где слова растут – не знаю,
Ведь школу я не посещаю.
Ведущая:
Ребята помогут тебе, Колобок.
Не бойся, Лиса не откусит твой бок.
А слова нигде не растут, их можно придумать или в книжках прочитать.
Ребята, выберете из слов, которые у вас есть, слова из 5 слогов: