Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведения.
Развивать коммуникативные способности.
Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование:
- украшения для зала (плакаты, воздушные шары);
- презентация;
- грамоты;
Учитель: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
Стихи
Учитель: - Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Как всё это проходило, мы сейчас посмотрим.
Презентация
Учитель: - Ребята, посмотрите на нашу доску, на ней написано что-то. Сможете прочитать? Что нужно сделать, чтобы было понятно?
(на доске написано: Прощай букварь! С недописанными буквами)
Учитель: - А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.
Работа по презентации.
Учитель - За этот год мы не только учились читать и писать, но и учились дружить. Ребята исполнят песенку о дружбе.
Песенка о дружбе.
Учитель - Я знаю, что ребята начальных классов больше всего
любят сказки.
Вы со своими мамами и папами, дедушками и бабушками
прочли уже немало сказок и сейчас мы с вами проведем сказочную викторину.
Вам нужно отгадать о каком сказочном герое идет речь.
Учитель-
Ставьте ушки на макушки,
Мы поём для вас частушки
Лукавые, задорные,
Останетесь довольные!
Частушки
1.Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
2.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем
3.Мы простимся с букварём
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем
4. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Учитель-
-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно, быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) - Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...) - Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) - Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) - Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Учитель - Весь год наши мамы были с нами рядом, поддерживали нас, помогали в трудную минуту. Мы очень благодарны им за это. Милана исполнит стихотворение «Мамин хвостик».
Говорят я – мамин хвостик,
Мне без мамы – никуда! Ну скажите, разве можно, Без меня прожить полдня? Если вдруг я заиграюсь, А мамули рядом нет, Я, конечно, испугаюсь.
И бегу быстрее к ней! С мамой рядом я на кухне, Вместе ходим по делам, И вдвоём с ней смотрим мультик, Делим грушу пополам! Хвостик мамин я любимый, Мама тоже без меня, Жить не может ни минуты,
Без любимого хвоста!
УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! И хочу вручить грамоты и памятные подарки.
УЧИТЕЛЬ.
- Кто любит музыку, и песни Тому живется интересней. И в день прощанья с букварем Мы с вами песенку споем.