Сценарий праздника "Прощание с букварем" в 1 классе составлен с учетом возрастных особенностей первоклассников.В сценарии использованы стихотворения, песни, танцы и сценки, посвященные празнику букваря. Данное мероприятие является традиционным в начальной школе.В конце праздника учащимся вручаются памятные дипломы об окончании курса Букваря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с букварем"»
Сценарий праздника «Мой Букварь, мой друг надежный…»
411341
Цель праздника:
Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.
Развивать коммуникативные способности, творческие способности учащихся через внеурочные мероприятия.
Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.
Подготовительная работа: фото-презентация с фотографиями из жизни первоклассников.
(Праздник проходит в актовом зале. Зал красочно оформлен: воздушные шары на которых написаны буквы, выставка книг, макеты персонажей любимых сказок, большой экран для демонстрации с проектора).
Показ клипа «Праздник»
Демонстрация слайда с изображением Букваря.
(Выходит ученица 4-го класса)
Ученица 4-го класса.
Хороша сегодня школа. Зал горит огнём. Мы на праздник ваш веселый Всех друзей зовём. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём. Если скуку ты оставил И сомненья позади, То смелей, скорее в двери заходи. Если всё у вас в порядке, Парты, книжки и тетрадки Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда.
(Выходят первоклассники)
1 ученик: Над страною зимним утром занялась заря. В школе праздник, славный праздник, Праздник букваря. 2 ученик: Мы собрали всех сегодня, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Демонстрация слайда «Школа»
3 ученик: Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы успешно Изучили алфавит!
4 ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
5 ученик: Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
6 ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час молчал, Но учил нас учиться. Сначала он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы.
7 ученик: На свете много книжек разных. В честь Букваря — отдельный праздник. Вы спросите, наверно, почему Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре? Его мы открываем в сентябре, когда мы только начали учиться, И видим в нем картинки на странице.
И буквы выстроились в ряд? Зачем? И как по ним читать?
Демонстрация слайда «Букварь — к мудрости ступенька»
(Входит Букварь и мальчик ученик).
Сценка «Букварь и первоклассник»
Букварь: Я — букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо— И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Ждёт с волнением девчонок, и мальчишек Книга скромная — букварь. Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна
Первоклассник (недовольно отвернувшись) : И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот ваш букварь? Ухожу домой сейчас, я включу сейчас компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать.
Букварь: Подожди, не торопись, Лучше ко мне ты приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь— Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно): Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву Р) Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ».
Буква «Р». Я не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдёшь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом – Вот тигриным, например. Моё имя буква «эр».
Букварь: Потрудись и ты немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря
Первоклассник (смущённо). Извините, я не знал, Что не правильно читал.
Демонстрируется музыкальный клип «Буратино».
Вбегает Буратино.
— Я — Буратино Длинный Нос! Мальчишка непростой. Сто приключений перенёс И, наконец, сюда принёс…
— Что? Ключик золотой?
— А вот и нет! На этот раз Принёс букварь для вас. (Ищет Букварь, но не находит) Я же продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Что же мне делать? Ведь я совершенно не умею читать. Знаю только букву А.
(На сцену выходят ученики)
8 ученик: Но для того, чтоб книгу прочитать, Одной лишь буквы мало знать. Составлен алфавит из многих букв. Тридцать три родные буквы Мы узнали к декабрю, И за это все ребята Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
9 ученик: Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать. И вот за это говорю
Спасибо книге – букварю.
10 ученик: И вот все буквы нам известны стали. Мы выучили целый алфавит! И уйму слов уже мы прочитали. А сколько прочитать еще нам предстоит! Наверное, вовек не сосчитать Всех слов, что нам придется прочитать!
Исполняется песня «Азбука»
(Слова: Зоя Петрова Музыка: Аркадий Островский) (http://allforchildren.ru)
Учитель: Ребята, как поступил Буратино, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь — это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии буквы русского алфавита.
Демонстрируется слайд «Алфавит»
Учитель: Вот что случилось однажды в алфавите…
Сценка «Букварь и алфавит»
(Действующие лица: Букварь, Буквы-ученики одеты в бриджах (джинсах), ярких футболках, на бейсболках прикреплены буквы)
Букварь — Ну, так слушайте рассказ Жили в букваре у нас — буквы Жили, не тужили, Потому, что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится.
Букварь: Только раз все дело встало Из-за страшного скандала. Буква я в строку не встала Взбунтовалась буква Я Всем известно, буква Я В азбуке последняя.
Буква Я: Я, самая заглавная! Я хочу, чтобы повсюду, Впереди стояла – я. Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду.
Буквы все: — Встань на место!
Буква Я — Отвечаю — не пойду! Всем на свете буква Я доложить готова, А вы знаете, кто я? (гордо) Буква! Слог! И Слово! Я сказала, буду буквой главной я, Не хочу стоять я позади. Всем необходима и желанна я Ждет меня карьера впереди. Я ведь вам не просто буква, буковка. Я еще местоимение. Вы в сравнении со мной букашечки. Недоразумение.
Букварь — Тут вся азбука пришла В страшное волнение.
Гласная А: Лично мы, считаем так Пусть рассудит мягкий знак. Правы мы, или зазряОбвиняем букву Я.
Согласная Н: Ну а мы, считаем так — Нам поможет твердый знак. Он укажет ее место, Все рассудит очень честно.
Мягкий знак: Я поливаю цветы на окошечке, И молоко наливаю я кошечке. Кап, кап, кап, кап, Лью молока, И расскажу о себе я пока. Мягкий знак, хитрый знак. Не произносится. Но несмотря, ни на что В слово просится Дома, угол, можно там мучиться. Лишь рядом встану я, Уголь получится.
Гласная И: Рассуди наш спор скорее, Мягок ты, и знать мудрее. Что нам делать с буквой Я?
Ь: Не волнуйтесь буквы зря. Нужен к ней подход особый Знаю я сие особу. Пусть побегает немножко, Вы не ставьте ей подножку.
А: Ах, умора! Ах, смешно! Ах, как будет нелегко! О: Ой, посмотрим, что получится. Ой, она ведь будет мучиться!
Е: Ей нужна поддержка наша, Ей нужна подсказка наша!
И: И чего же мы стоим, И ее не убедим.
Ю : Юлой она все крутится, Удачно все получится!
Э: Э……. в общем побежали к ней,
Все: Поможем ей скорей.
Ъ: Звенит в ушах, удары льются все сильнее. Нокаут сильный враг получит от меня, Один удар, потом еще, я всех сильнее, Ведь твердым знаком называют все меня.
Ф: Буквой Ф меня зовут, Типа Федор, Фрукт, Фундук. Я краснею, я взбешен! Я ужасно возмущен!
С:Срам, срам, это я вам говорю. Всех, всех, выбражуль я не люблю.
Ъ знак: Тихо, согласитесь, встаньте в ряд. И не шумите все подряд.
Буква Ю: Что ж, решил весь алфавит, Если хочет, пусть стоит.
Я: Буду топать я ногами, Не хочу водиться с вами, Буду делать все сама, Хватит у меня ума.
Е: Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку Правда стало быть твоя.
Я: Чтобы я да не сумела? Я ж ни кто-нибудь, А я!!!
Букварь: Буква Я взялась за дело, Целый час она пыхтела, И сопела, и кряхтела. Написать она сумела, только Я, Я, Я.
Буква Х: Как зальется буква ХА! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Буква О –— О от смеха покатилось,
Буква А: А за голову схватилось.
Буква Б: Б — схватилось за живот.
Буква Я сперва крепилась, А потом как заревет.
Я: Я ребята виновата, Признаю вину свою. Я согласна встать ребята, Даже после буквы Ю.
Буратино: Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все вы вместе. В том, что все от А до Я, Все вы – дружная семья. Буква я всегда была, Всем и каждому мила Но советуем друзья, Помнить место буквы Я.
Учитель: В Букваре живет семья: Буквы все от А до Я.
Петь готовы и «на бис», Ведь буквы гласные — Все певцы прекрасные.
Вот еще одна команда, И кого в ней только нет: Звонкие, глухие.
Парные-непарные. Уважаемы всегда. Вот остались два братишки, И без них не выйдет книжки Твердый знак и мягкий знак Нам без вас нельзя никак.
Ученик: Вот такие наши буквы – Славный русский алфавит Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик.
Демонстрируется слайд «Русский алфавит»
Учитель: Иди Буратино и верни свою Азбуку. Она тебе очень пригодиться.
(Выходят ученики)
11 ученик: Несу букварь в просторный класс И дорогому букварю Я говорю «благодарю» Ты книга первая моя Теперь читать умею я.
12 ученик:
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели Нет среди нас лентяев — Все мы прекрасно знаем.
13 ученик: Я иду в библиотеку, Чтоб побольше прочитать. Настоящим человеком Помогают книги стать.
14 ученик: Из года в год, из века в век Работал много человек, Писались сказки, их не счесть И я их всех смогу прочесть.
(Демонстрируется музыкальный клип «В мире много сказок» Сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского)
(На сцену выходит библиотекарь)
Библиотекарь: Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Демонстрируется слайд «Любимые герои сказок»
Библиотекарь: Ребята! А вы любите читать книжки? Отгадайте героев ваших любимых сказок.
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.(Карлсон)
Это знают даже первоклашки, Что есть друг большой у Чебурашки, Под гармошку песни он поёт. Имя друга каждый назовёт.
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос
Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки на всех глядит Добрый Доктор ….
Демонстрируется слайд «Прощай,Букварь!»
(Выходит Букварь и 2 ученицы)
Букварь: Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с букварем прощаться. На второй год хочу остаться Но жалко с вами расставаться. И жалко с букварем прощаться. С ним было так чудесно! С ним очень интересно!
Ученик: Но дальше будет ещё интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями. Букварь нам заменит «Слово родное» С ним так интересно нам будет с тобою. И библиотека откроет нам двери, И самые лучшие книги доверит. Гляди веселее и слезы утри, Нас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажу очень громко «Прощай, наш Букварь!» Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Букварь: Ах! Совсем забыл, друзья, Что представить должен я, Кто на смену мне придет, дальше вас учить начнет.
(Входит Большая книга)
Книга: Я – Книга. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Пушкин, Лермонтов, Толстой… Да, учебник непростой Так много интересного, пока вам не известного. Я от Букваря слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать.
Ученица: Праздник наш сегодня завершается, с букварем простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в 1 класс. Ученик: Внимание! Читается последняя страница! И этим объясняется: Учебник закрывается, Пора с ним распроститься.
Ученик: Мы все, букварь, сказать хотим За всё тебя благодарим. И всё, что сделал ты для нас Мы это помним, это знаем: И вот взволнованно сейчас Тебя мы с честью провожаем «Спасибо» тебе, букварь!
Ученик: Он верным другом был для нас, Прощаясь с ним, грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя, Ведь ждут нас новые друзья!
Ученик: Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Учитель: Ну вот и перевернута Последняя страница, Теперь уже не с Букварем Будем мы учиться.
Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята
Давайте же песню подарим ему, Споём её вместе с друзьями.