kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" внеурочная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен для проведения праздника. Очень много сценариев "Прощание с букварем", но ведь мы учимся читать по азбуке и логично прощание с Азбукой, а не с Букварем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" внеурочная деятельность.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 г. Ставрополя

им. Героя РФ В.Д.Нужного








Внеклассное мероприятие

«Прощание с Азбукой»

1 класс




Составила:

учитель начальных классов

Кузовлева Е.В.









г. Ставрополь 2017г.









 Цель:

  1. Через стихи, песни, инсценировки подвести итоги;

  2.  В игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;

  3.  Пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;

  4.  Развивать интеллект учащихся;

  5.  Создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.

 Оборудование: м/м презентация, шары, письмо, карта, музыкальные фонограммы, плакат, удостоверения, разрезные буквы – слова.


Ведущая.

Внимание! Внимание! 
Спешим вам сообщить, 
Что первоклассников 
Пора б к нам пригласить. 
Пусть прозвучат аплодисменты, 
В честь этого прекрасного момента! 

- Встречайте наших первоклассников!


Под музыку выходят первоклассники
Ведущая:
Нарядная, парадная, 
Такая ненаглядная, 
Причёсанная, с бантиком 
Девочка стоит. 
И мальчики отличные, 
Такие симпатичные, 
Такие аккуратные, 
На нас сейчас глядят. 

- Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки. 

Вы эту книгу полюбили, 
Вы в ней все буквы изучили. 
И как вам радостно сказать: - 
«Вы все умеете читать». 
(Спрашивает.)
Что это за книга, ребята? 

Дети: Азбука.

Ведущая: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться азбукой.

1.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

4.

Любим чистый светлый класс.

Это раз! (хором)

Там читаем мы слова.

Это два! (хором)

Ну, а в-третьих, я соседке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

5.

День погожий, день весёлый,

Небо: золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом роща, рядом поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт… урок!


Песня о школе.


1.

Поступил я осенью в школу в первый класс.

Я не просто мальчик, школьник я сейчас.

Мне учиться нравится, отвечать я не боюсь.

С любой задачей могу справиться, потому что не ленюсь.


2.

Я тоже ученица,

И ручкой взрослой я пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

Чтоб писать чернилами, собраться надо с силами.

Я новенькую ручку

Ну, как не поверну,

Уже сломалась ручка,

На пальцах по пятну.

Рукой поправлю волосы –

На лбу остались полосы.

Мама сразу узнаёт

Учу ли я уроки,

Если выучен урок

Всегда в чернилах щёки!


3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли


4.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.


5.
Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:


Все:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!


6.
Как сегодня радуются дети,
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы до свидания
И рукой помашем на прощание.


7.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!


8.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Частушки

1. Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы,
С нами тоже учатся.

3. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

4. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи – то, какие -
Сам профессор не поймёт.

5.Раньше мамы нам читали,
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами,
Про любовь и про луну.

6. Двести слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

7. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Азбуке мы скажем!


 

Ведущий. Праздник школьный наш в разгаре

И гостей полно уж в классе.

Где же героиня дня? Где же Азбука моя?

 

В дверь стучатся, входит почтальон.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята,

На меня буквоешки напали

Все мои буквы в названии разворовали.

Помогите, соберите, мои буквы.

Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы меня смогли увидеть ,
Высылаю план пути.

(Печкин достает из сумки большую карту- план пути.)












После выполнения заданий выставляются буквы.


Задания 1. «А»

Назвать все буквы алфавита.
А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Сколько букв, не обозначающих звуков?

1.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

2.

А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,…
Но когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,- 
Превратятся буквы в слово,
И – с тобой заговорят!


Дети выстраиваются по алфавиту.


 Звучит песня «Тридцать три родных сестрицы».


Просмотр фильма «Живая азбука»

 

Задания 2. «З»


ЗАГАДКИ (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется картинка-отгадка.)


Человечек деревянный,
На воде и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино

 

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... Незнайка


 Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино


 Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Золушка.


Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? Красная шапочка:



 Задание 3. «Б»

Танец «Бугги - бугги»

 

 Задание 4. «У»

Собрать слова.

Учитель, ученик, урок, удача, умный.


Задание 5. «К»

Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется картинка-отгадка.)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

 

Задание 6. «А»

«Игра с шарами» 

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца, какие всегда? (желтые)

А ночью, над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо, какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)


Задание 7.  

«Реши ребусы»


Песня «Азбука».


Хором зовут Азбука.

 

Азбука

Здравствуйте, мои дорогие!

Спасибо большое за спасение.

Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостью.

 

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 

Азбука Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

  

Правила на экране.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

 

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.


Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

 

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

Ученик 1.

Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!


Ученик 2.

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать.
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,


Ученик 3.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога,
В жизнь откроется дорога.
Вы не смотрите,
Что мы вот такие,
Честное слово,
Мы будем большие!


Ведущий.

Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки,
Прочтете вы любые книжки.


 Вручение удостоверений детям.



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" внеурочная деятельность.

Автор: Кузовлева Елена Викторовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства