kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Что такое экология?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие целью которой является бережное отношение к окружающему миру, воспитывать детям экологическую культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Что такое экология?"»

Сценарий внеклассного мероприятия


Класс: 3

Тема: «Что такое экология?»

УМК «Школа России».

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с экологическими проблемами.

2. Обогащать и активизировать речь детей.

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие: 

1. Развивать познавательную активность, умение работать сообща.

2. Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе продуктивной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для работы в парах и группах.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

– Здравствуйте. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг-другу. А теперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями.

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному

усвоению новых знаний.

– Прочитайте слова и разбейте их на группы.

ПОДСНЕЖНИК

КАРАСЬ

МУРАВЕЙ

СОСНА

ЛОСЬ

ЭКОЛОГИЯ

ПАУК

– А как вы считаете, почему слово экология здесь выделяется?

– Что же мы должны будем узнать сегодня на занятии?

– Правильно, это и будет наша с вами тема.

Цель и Задачи

– Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?

– Попробуйте объяснить, что означает слово «экология».

– А как вы думаете, что же мы должны узнать на уроке, чтобы прийти к единому мнению? (разобраться, что такое экология, что она изучает.)

  1. Этап усвоения новых знаний.

– Как можно выяснить значение этого слова?

(Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим).

– Давайте сравним ваши высказывания с точным толкованием этого слова. Где его можно найти? (в словаре, в учебнике) (Дмитрий Николаевич Ушаков)

–Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме. А о каком доме идёт речь?

–От слова «экология» произошло слово «эколог». А кто может объяснить значение этого слова? (Звучат сигналы SOS)

– Что это за сигналы мы слышим? (сигналы бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS)

– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес. Послушайте его историю.

– Жил был лес.

– Обитали в лесу птицы. Они пели задорно и весело.

– Жили в лесу и звери.

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

«Помогите вернуть былую красоту!»

– Сегодня нам на занятии будет помогать ПАНДА. (лего игрушка)

– Почему именно панда? Панда - это эмблема Всемирного фонда охраны животных.

– Она предлагает вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека.

– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Посадить деревья)

– ПАНДА для вас приготовила задания.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете какие деревья растут в наших лесах.

Разделить детей на две группы.

  1. Весной зеленела, летом загорела, 

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

  1. Не заботясь о погоде, 

В сарафане белом ходит. 

А в один из тёплых дней 

Май серёжки дарит ей.  (Берёза)

  1. Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

  1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Если вы отгадаете загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.

  1. Самый первый, самый тонкий 

Есть цветок с названьем нежным. 

Как привет капели звонкой, 

Называется... (Подснежник). 

  1. Золотой и молодой, 

За неделю стал седой

Спрячу-ка в карманчик 

Бывший... (Одуванчик). 

  1. Возле леса на опушке, 

Ты под листик загляни-

Там краснеет...! (Земляника)

  1. Есть цветок с названьем нежным. 

Не забывай ни на минутку,

Тебе дарю я…(Незабудку)

– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц и зверей)

– Правильно. Следующее задание от панды для работы в парах. На столе у вас лежат конверты. Достаньте и соберите картинки (на пазлах фотографии: медведь, лиса, сова, енот, дятел, бабочка, стрекоза)

– Какие же животные поселились в нашем лесу?

– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках.

– Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Тогда поиграем в игру «Светофор» (круги зелёного и красного цвета)

Если я приду в лесок и сорву ромашку (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)
Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)

  1. Этап закрепления новых знаний.

Совместно группой выработайте меры по улучшению экологической обстановки в природе.

  1. Рефлексия.

– Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний разговор считать важным? Почему?

– Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

– А какие меры принимаются по охране природы? (Создание Красной книги, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)

– Так какая же наука занимается охраной природы?

– А как называются люди, которые охраняют природу?

– А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке.

Кто справился со всеми заданиями рисует яркое солнышко.

У кого были затруднения нарисуйте солнышко с облачком.

А у кого совсем ничего не получилось нарисуйте тучку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Что такое экология?"

Автор: Эверстова Нюргустана Владимировна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-mieropriiatiia-zashchitim-krasotu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий игры Брейн-ринг «Экологический мир»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_igry_brein_ring_ekologicheskii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "529205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574943401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий мероприятия "Мир вокруг большой и разный" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-mieropriiatiia-mir-vokrugh-bol-shoi-i-raznyi"
    ["file_id"] => string(6) "111492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407515400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сценарий мероприятия "Мы идём в поход" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-mieropriiatiia-my-idiom-v-pokhod"
    ["file_id"] => string(6) "111384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407418564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства