kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие .
Сценарий.
"Защитим красоту жизни"
3 класс
Цели: развивать познавательные способности учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края; воспитывать потребность в охране окружающей среды.
                                                                 Ход
 - Сегодня мы поговорим о самом необыкновенном чуде на Земле – воде, о её назначении и об экологической культуре людей. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь » . Да, вода – сама жизнь. Всем: животным, растениям, людям нужна вода. Без воды жизнь на Земле невозможна. Человек использует воду и в быту и на производстве. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать фабрики и заводы. - Домой к людям вода приходит из рек. А откуда же берётся вода в реке? (Ответы детей).- Да, многие реки, даже большие, начинаются с маленьких ручейков, которые вытекают из родников. Значит, родники являются родиной, местом рождения рек.- Что такое родник с вашей точки зрения?- Родник – водный источник, текущий из глубины земли. Вода, попадая на землю в виде дождя или снега, просачивается через почву, песок, фильтруется, очищается. Над пластами пород, не пропускающими воду, такими как глина, камни, находится водоносный слой, в котором заключены грунтовые воды. Вода, встречая преграду, пробивается наружу, образуя родник.  Издавна родники на Руси пользовались почитанием, их называли живунами, то есть дающие жизнь. За родниками ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливались навесы, а рядом оставляли ковшик- черпачок, вырезанный из липы или сплетённый из бересты. В нашей республике насчитывается более чем 3 000 родников. Многие из них имеют историческую и культурную ценность. 
 Как прекрасно в родной стороне,
Где журчат родники под горою,
Где на утренней ранней заре
Отдыхать мы уходим с тобою.
Мы в ответе за всё на земле,
Не должны допустить мы промашки.
Родники под горой, а на ней
Хороводом белеют ромашки.
Дышит песнею звонкий родник
И пред ним я стою очарован.
Красоту эту надо хранить
И беречь её снова и снова.
Песни звон и в тебе, и во мне
Ясным днём и в любое ненастье.
Пусть поют родники по весне,
Пусть поют свои песни о счастье!
звенели и влекли –2) Михаил Кузьмин «Лесной уют»:
Для нас с тобою родники,
Журча, выходят с глубины.
Сберечь бы этот дар земной –
Он наш уют лесной.
Здесь, путник, отдохни,
Заботы с плеч сними,
В тени берёз у родника
Блаженствует душа.
Вот осень тихо подойдёт
Багрянцем лес покроет,
Потом зимой до вешних дней
Укроет землю и ручей.
Когда весной снега сойдут,
Родник и лес вновь оживут.
Сюда тропинка приведёт
В лесной уютный уголок.
  «Сказ о живой воде»:Ребятам пожеланию предлагается разыграть сценку.Раздаются слова выступающим.
Действующие лица:
Дедушка
Внук
Бабушка
Автор
Автор:
Тёплый летний вечер. Тихий ветерок.
К дедушке седому пристаёт внучок:
Внук:
Дедушка, дедуля, деда дорогой,
Расскажи мне сказку о земле родной.
Автор:
Редкие ресницы вздрогнули, и вдруг
Тросточка упала из ослабших рук,
И глаза потухли, головой поник,
Волосы пригладил и сказал старик:
Дед:
Расскажу не сказку, внучек дорогой,
Расскажу о жизни, о воде живой.
Время летит быстро, скоро подрастёшь,
В книжках интересных многое прочтёшь,
Как здесь нефть искали, как фонтан забил,
Город основали и всё это быль.
Я ж тебе раскрою, внучек дорогой,
Сердца боль живую, что всегда со мной:
Был тогда я молод и неплох собой,
Скважины бурили в стороне родной.
Жизнь ключом бурлила, время торопя,
Было всё прекрасно, но пришла беда!
Тяжкая хвороба мать подстерегла,
Намертво вцепилась, и она слегла.
Доктора старались матери помочь.
У её постели день сидел и ночь.
Мамочка, родная, ты в себя приди,
Что тебе поможет? Сыну подскажи!
Веки приоткрыла, молвила с трудом:
Бабушка:
Есть родник у леса, за большим холмом.
Мне бы той водицы ледяной испить,
Верю, он сумеет жар в груди залить.
Дед:
Не знаю, что толкнуло поверить в те слова,
Но баночка с водою была принесена.
Горячими губами припала к ней она,
Глоточка три хлебнула и сразу ожила.
Я в чудеса не верил, но факт неоспорим,
Водица оживила ослабший организм.
Казалось, в каждой капле, словно в кладовой,
Своё тепло оставил луч солнца золотой.
И вопреки прогнозам хвороба та ушла,
Знать вода живою в том ключе была!
Автор:
Много лет минуло, прошло и много зим.
У родника-спасителя сын с матерью стоит.
Сложила руки лодочкой, поближе подошла,
Молитву прошептала, водицы набрала,
Глоточек отхлебнула, ладоши разняла,
На камушки стекала из родника вода.
В тучке скрылось солнце, и словно бирюза
Из глаз её катилась горючая слеза.
Секрет раскрылся скоро, лишь к роднику припав:
Была вода та горькой, родник солёным стал!
Мать молча постояла. Такая боль в глазах!
И тихо прошептала:
Бабушка: Да разве ж можно так?!
Автор:
То не вода струится сквозь камни-голыши,
То Мать-Земля рыдает и горше нет слезы!
Дед:
Прошу тебя, запомни рассказ мой о воде.
Не мёртвой, а живою, она нужна везде!
- Что помогло выздороветь бабушке?
- Почему плачет Мать-Земля?
(Ответы детей)
 Родники до последнего времени были эталоном чистой воды. Однако общее загрязнение окружающей среды достигло и подземных вод. А виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода опасна для здоровья человека. В нашем районе загрязнено хлоридами 9% родников.  Для оздоровления ситуации принята программа «Экология», где особое внимание уделяется проблеме чистых родников, но оздоровление родников – дело не простое. Люди! Будьте бдительны! Плачут загрязнённые родники горькими слезами! Ребята! Не дайте погибнуть роднику и речке! Помогайте взрослым в оздоровлении и сохранении ценнейшего дара земли!
 - Что же нужно делать, чтобы родники всегда были чистыми, весёлыми? (Ответы детей).- Да, судьба родников в наших руках! Мы должны их оберегать, чтобы они могли звенеть, журчать, приносить людям радость. Вода является непременной составной частью всех живых организмов. Суточная потребность организма человека в воде в нормальных условиях составляет около 2,5 литров. Родниковая вода считается самой чистой, целебной водой, в ней содержатся вещества, необходимые человеку, такие как железо, марганец, медь, фтор и другие. При нарушении, т.е. загрязнении водоисточников вода представляет большую опасность, в ней появляются и размножаются бактерии, которые служат возбудителями опасных болезней, таких как холера, брюшной тиф, дизентерия. Ребята, не пейте воду из реки, озера. В ней могут быть болезнетворные микробы. А чтобы вода была чистой, берегите природу, не загрязняйте водоёмы! Пейте чистую родниковую воду!  Заключительная часть:- Что нужно делать, чтобы жили родники, дарили нам хрустальной чистоты воду?
Подводя итоги, примем Нравственный кодекс юного эколога:
Люби природу, береги её богатства.
Не бери от природы ничего лишнего.
Сохрани природу для будущих поколений!
Помните!Судьба природы в ваших руках!   Звучит песня О. Газманова «Родники» (последний куплет).- Давайте же жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб на ней цвели цветы, пели птицы и журчали чистые родники!

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни" »

Мероприятие .

Сценарий.

"Защитим красоту жизни"

3 класс

Цели: развивать познавательные способности учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края; воспитывать потребность в охране окружающей среды.

Ход

- Сегодня мы поговорим о самом необыкновенном чуде на Земле – воде, о её назначении и об экологической культуре людей. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь » . Да, вода – сама жизнь. Всем: животным, растениям, людям нужна вода. Без воды жизнь на Земле невозможна. Человек использует воду и в быту и на производстве. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать фабрики и заводы. - Домой к людям вода приходит из рек. А откуда же берётся вода в реке? (Ответы детей).- Да, многие реки, даже большие, начинаются с маленьких ручейков, которые вытекают из родников. Значит, родники являются родиной, местом рождения рек.- Что такое родник с вашей точки зрения?- Родник – водный источник, текущий из глубины земли. Вода, попадая на землю в виде дождя или снега, просачивается через почву, песок, фильтруется, очищается. Над пластами пород, не пропускающими воду, такими как глина, камни, находится водоносный слой, в котором заключены грунтовые воды. Вода, встречая преграду, пробивается наружу, образуя родник. Издавна родники на Руси пользовались почитанием, их называли живунами, то есть дающие жизнь. За родниками ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливались навесы, а рядом оставляли ковшик- черпачок, вырезанный из липы или сплетённый из бересты. В нашей республике насчитывается более чем 3 000 родников. Многие из них имеют историческую и культурную ценность.

Как прекрасно в родной стороне,
Где журчат родники под горою,
Где на утренней ранней заре
Отдыхать мы уходим с тобою.

Мы в ответе за всё на земле,
Не должны допустить мы промашки.
Родники под горой, а на ней
Хороводом белеют ромашки.

Дышит песнею звонкий родник
И пред ним я стою очарован.
Красоту эту надо хранить
И беречь её снова и снова.

Песни звон и в тебе, и во мне
Ясным днём и в любое ненастье.
Пусть поют родники по весне,
Пусть поют свои песни о счастье!

звенели и влекли –2) Михаил Кузьмин «Лесной уют»:

Для нас с тобою родники,
Журча, выходят с глубины.
Сберечь бы этот дар земной –
Он наш уют лесной.

Здесь, путник, отдохни,
Заботы с плеч сними,
В тени берёз у родника
Блаженствует душа.

Вот осень тихо подойдёт
Багрянцем лес покроет,
Потом зимой до вешних дней
Укроет землю и ручей.

Когда весной снега сойдут,
Родник и лес вновь оживут.
Сюда тропинка приведёт
В лесной уютный уголок.

«Сказ о живой воде»:Ребятам пожеланию предлагается разыграть сценку.Раздаются слова выступающим.

Действующие лица:

Дедушка

Внук

Бабушка

Автор

Автор:

Тёплый летний вечер. Тихий ветерок.
К дедушке седому пристаёт внучок:

Внук:

Дедушка, дедуля, деда дорогой,
Расскажи мне сказку о земле родной.

Автор:

Редкие ресницы вздрогнули, и вдруг
Тросточка упала из ослабших рук,
И глаза потухли, головой поник,
Волосы пригладил и сказал старик:

Дед:

Расскажу не сказку, внучек дорогой,
Расскажу о жизни, о воде живой.
Время летит быстро, скоро подрастёшь,
В книжках интересных многое прочтёшь,
Как здесь нефть искали, как фонтан забил,
Город основали и всё это быль.
Я ж тебе раскрою, внучек дорогой,
Сердца боль живую, что всегда со мной:
Был тогда я молод и неплох собой,
Скважины бурили в стороне родной.
Жизнь ключом бурлила, время торопя,
Было всё прекрасно, но пришла беда!
Тяжкая хвороба мать подстерегла,
Намертво вцепилась, и она слегла.
Доктора старались матери помочь.
У её постели день сидел и ночь.
Мамочка, родная, ты в себя приди,
Что тебе поможет? Сыну подскажи!
Веки приоткрыла, молвила с трудом:

Бабушка:

Есть родник у леса, за большим холмом.
Мне бы той водицы ледяной испить,
Верю, он сумеет жар в груди залить.

Дед:

Не знаю, что толкнуло поверить в те слова,
Но баночка с водою была принесена.
Горячими губами припала к ней она,
Глоточка три хлебнула и сразу ожила.
Я в чудеса не верил, но факт неоспорим,
Водица оживила ослабший организм.
Казалось, в каждой капле, словно в кладовой,
Своё тепло оставил луч солнца золотой.
И вопреки прогнозам хвороба та ушла,
Знать вода живою в том ключе была!

Автор:

Много лет минуло, прошло и много зим.
У родника-спасителя сын с матерью стоит.
Сложила руки лодочкой, поближе подошла,
Молитву прошептала, водицы набрала,
Глоточек отхлебнула, ладоши разняла,
На камушки стекала из родника вода.
В тучке скрылось солнце, и словно бирюза
Из глаз её катилась горючая слеза.
Секрет раскрылся скоро, лишь к роднику припав:
Была вода та горькой, родник солёным стал!
Мать молча постояла. Такая боль в глазах!
И тихо прошептала:

Бабушка: Да разве ж можно так?!

Автор:

То не вода струится сквозь камни-голыши,
То Мать-Земля рыдает и горше нет слезы!

Дед:

Прошу тебя, запомни рассказ мой о воде.
Не мёртвой, а живою, она нужна везде!

- Что помогло выздороветь бабушке?

- Почему плачет Мать-Земля?

(Ответы детей)

Родники до последнего времени были эталоном чистой воды. Однако общее загрязнение окружающей среды достигло и подземных вод. А виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода опасна для здоровья человека. В нашем районе загрязнено хлоридами 9% родников. Для оздоровления ситуации принята программа «Экология», где особое внимание уделяется проблеме чистых родников, но оздоровление родников – дело не простое. Люди! Будьте бдительны! Плачут загрязнённые родники горькими слезами! Ребята! Не дайте погибнуть роднику и речке! Помогайте взрослым в оздоровлении и сохранении ценнейшего дара земли!

- Что же нужно делать, чтобы родники всегда были чистыми, весёлыми? (Ответы детей).- Да, судьба родников в наших руках! Мы должны их оберегать, чтобы они могли звенеть, журчать, приносить людям радость. Вода является непременной составной частью всех живых организмов. Суточная потребность организма человека в воде в нормальных условиях составляет около 2,5 литров. Родниковая вода считается самой чистой, целебной водой, в ней содержатся вещества, необходимые человеку, такие как железо, марганец, медь, фтор и другие. При нарушении, т.е. загрязнении водоисточников вода представляет большую опасность, в ней появляются и размножаются бактерии, которые служат возбудителями опасных болезней, таких как холера, брюшной тиф, дизентерия. Ребята, не пейте воду из реки, озера. В ней могут быть болезнетворные микробы. А чтобы вода была чистой, берегите природу, не загрязняйте водоёмы! Пейте чистую родниковую воду! Заключительная часть:- Что нужно делать, чтобы жили родники, дарили нам хрустальной чистоты воду?

Подводя итоги, примем Нравственный кодекс юного эколога:

  • Люби природу, береги её богатства.

  • Не бери от природы ничего лишнего.

  • Сохрани природу для будущих поколений!

Помните!Судьба природы в ваших руках! Звучит песня О. Газманова «Родники» (последний куплет).- Давайте же жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб на ней цвели цветы, пели птицы и журчали чистые родники!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сценарий мероприятия "Мой отчий край ни в чем не повторим" "
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii-mieropriiatiia-moi-otchii-krai-ni-v-chiem-nie-povtorim"
    ["file_id"] => string(6) "111295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407330663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сценарий  праздника "День Матери" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-dien-matieri-5"
    ["file_id"] => string(6) "144605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418750440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-v-mikhalkov-pisatiel-voiennyi-korriespondient"
    ["file_id"] => string(6) "218338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433763787"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Сценарий литературного салона, посвященного памяти В.Г. Распутина "Чтобы помнили""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_litieraturnogho_salona_posviashchiennogho_pamiati_v_g_rasputina_chtob"
    ["file_id"] => string(6) "400807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489649295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства