Спортивная познавательная игра "День космонавтики"
Спортивная познавательная игра "День космонавтики"
Цель: расширить кругозор учащихся о космосе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о космосе, дне космонавтики
2. Оздоровительные: удовлетворить потребность детей в движениях, улучшать функцию дыхания, укреплять мышцы спины, рук, ног во время выполнения движений, умение держать равновесие.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление добиться положительного результата, умение действовать в коллективе; укреплять выразительность речи и слуховую память; развивать внимание и пространственное ориентирование; укреплять творческие способности; развивать эмоциональность и способности невербального общения; воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма; развивать кругозор детей; совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставить чувство радости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивная познавательная игра "День космонавтики"»
Спортивное развлечение «Космическое путешествие»
Цель: расширить кругозор учащихся о космосе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о космосе, дне космонавтики
2. Оздоровительные: удовлетворить потребность детей в движениях, улучшать функцию дыхания, укреплять мышцы спины, рук, ног во время выполнения движений, умение держать равновесие.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, стремление добиться положительного результата, умение действовать в коллективе; укреплять выразительность речи и слуховую память; развивать внимание и пространственное ориентирование; укреплять творческие способности; развивать эмоциональность и способности невербального общения; воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма; развивать кругозор детей; совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставить чувство радости.
Оборудование: (из расчета на 4 команды) 8 ватманов, 4 маркера, 5 одинаковых наборов конструктора, 8 обручей, 4 фитбола,1 большая космическая карта с планетами, 4 пустые космические карты, 4 набора изображений планет, мешочки с песком по количеству участников, 4 дуги (под дугой ребенок должен пролезть с фитболом), 4 карты с Большой медведицей, 4 набора звезд к ним, рисунки инопланетян, призы
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проведем спортивно-познавательную игру, посвященную Дню космонавтики. Соревноваться будет 4 команды (дети разделены по классам). За победы в конкурсных заданиях вы будете получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. Позвольте представить вам жюри….
12 апреля в 1961 году наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Гагарин)
Полет продолжался 108 минут. А сколько это часов? (Ответы детей.) Почти за два часа корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе. Так началась эра пилотируемых полетов в космос.
Конкурс «Космический словарь»
И сейчас первое задание - мы предлагаем вам написать на ватмане слова, имеющие отношение к космосу, к полету в космос. Выигрывает команда, написавшая больше слов. Время – 1 минута.
А пока команды выполняют задание – игра со зрителями.
С первого полета в космос прошло много времени. Человек научился строить Космические корабли, орбитальные станции, использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство.
А что же вы знаете об этом? Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить. (Команды отвечают на вопросы по очереди. За правильный ответ – 1 балл).
Что такое космос? (Пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.)
Как называют человека, который летал в космос? (Космонавт)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета)
Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (Космодром)
Что люди делают в космосе? (Проводят исследования)
Как называется спутник Земли? (Луна)
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Как называют всех жителей Земли? (Земляне)
Почему на планете Земля есть жизнь? (Потому что здесь есть атмосфера и вода. И мы находимся на оптимальном расстоянии от Солнца.)
Ведущая: Итак, проверим, что же написали наши участники соревнований.
Слова зачитываются, считаются, звезды вывешиваются на специальном стенде перед командами.
В небе звезды ярко светят
И ракеты ваши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают вам маршрут.
К полету готовы? (Да!) Тогда для начала построим ракету, чтобы отправиться в полет.
Конкурс «Строим ракету»
По образцу каждая команда строит ракету из конструктора.
Ведущая:Молодцы! Ракеты готовы! Пора в путь! Ракеты на старт! Объявляю посадку космонавтов.
Подвижная игра «Посадка в ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Капитан по очереди «перевозит» всех членов экипажа на корабль – по два человека залезают в обруч, перебегают на корабль, капитан возвращается, «перевозит» следующего.
Ведущая: Внимание!
(Звучит космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда. Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему». Ребята, поможем вернуть все планеты? Каждая команда получает заполненную и пустую космические карты и изображения планет. Вам следует запомнить расположение планет на карте, после чего в течение минуты расположить на своих пустых картах каждую планету на своё место.
Обратите внимание на изображения планет. Они помогут вам их запомнить.
Меркурий – ближе всех к Солнцу, выжженая планета.
Венера – состоит из газов.
Земля – голубая планета, заселенная растениями, животными.
Луна – спутник Земли, вся в кратерах, чем-то похожа на сыр.
Марс – огненная планета, красная, на ней постоянно что-то взрывается, вспыхивает.
Юпитер, Сатурн, Уран – планеты-гиганты. Сатурн со своими многочисленными кольцами похож на шляпу.
Нептун меньше Урана, но превосходит по массе. Под тяжелой атмосферой скрываются слои водорода, гелия и метановых газов. Есть вода, аммиак и метановый лед. Внутреннее ядро представлено скалой.
Плутон – некоторые не считают его планетой. Самая дальняя от Солнца, самая ледяная.
Пока дети выполняют задание
Ведущий: По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Ведущая: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Эстафета «Пробы грунта»
Необходимо взять мешочек, наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 2 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Ведущая: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.
Эстафета «Доставь груз»
Учёные обнаружили, что на этой планете сила тяжести очень мала, и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо взять большой тюк (фитбол), перенести его по дорожке, встретив на пути «кратер», вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге, пролезть вместе с ним под дугой и далее обратно докатить до своей команды.
Ведущий: Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих звездочек, которые украшают небосвод. Часть из них как будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения. Официально зарегистрировано 88 созвездий. Думаю, каждый из вас слышал о созвездии Большой медведицы. В ее группу входит 7 ярких и 118 видимых невооруженным взглядом звезд.
Эстафета «Собери созвездие»
Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги. Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба (листе бумаги) и прикрепляет в нужном месте.
Загадочная цепочка
«Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя …астроном.
Астроном - он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …луна.
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …ракета.
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: "астронавт", а по-русски …космонавт.
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось …НЛО.
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый …гуманоид.
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…света.
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …кометам.
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора - это черная …дыра.
В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный …звездолет.
Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные …галактики.
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
Если с неба падают звёзды,
Каким же словом назвать это можно? (Звездопад.)
Ребята, посмотрите, у нас недавно прошел звездный дождь – звездопад.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Везде на полу разбросаны разноцветные звездочки, участники, бегая по очереди, собирают их.
Ведущая: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой!
Звучит музыка «Трава у дома»
Эстафета «Портрет инопланетянина»
Вы побывали в космосе, расскажите нам, каких инопланетян вы там видели?
На листе бумаги, закрепленном на мольберте, нужно нарисовать инопланетянина. Задание не на скорость, а на качество исполнения. Выполняет сразу вся команда, не бегая, но рисуют по очереди - каждый участник должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина(голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
Ведущий:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!
Подведем итоги. Награждение.
Дополнительный материал:
Игры: перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо, «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».
Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
Юпитер самая большая планета Солнечной системы? – Да
Солнце – Это звезда? – Да
Первый космонавт – Юрий Гагарин? – Да
Первым покорил открытый космос американец? – Нет
Венера – это ближайшая планета к Земле? – Нет
Планета считается холодным небесным телом? – Да
Меркурий – это самая маленькая планета? – Нет
Космонавты уже летали на Марс? – Нет
Светлана Савицкая – это первый космонавт-женщина? – Нет
Полет Юрия Гагарина длился сутки? – Нет
Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
Самая мелкая планета Солнечной системы – Плутон, Марс, Земля
Ближайшая к Земле звезда называется – Альдебаран, Солнце, Сириус
Первая женщина-космонавт – это … - Петрова, Савицкая, Терешкова
Первым предположил о круглой форме Земли – Пифагор, Птолемей, Аристотель
Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом – 1, 5, 10
Какая наука изучает небесные тела – анатомия, биология, астрономия
Полет Юрия Гагарина продлился – 36 часов, сутки, 108 минут
Первым вышел в открытый космос – Леонов, Гагарин, Титов
Вопросы с развернутыми ответами
К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
Солнечная система – это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
Световой год – это (Путь, проходящий светом за 1 год)
Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)