Познавательно – развлекательная игра
«Космический полет».
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
Задачи:
познакомить с историей создания ракетной техники;
развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание;
воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
обучать активности, актерским способностям, коллективизму.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
Каждый год 12 апреля наша страна отмечает важный праздник. Как он называется? (День космонавтики.) Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Люди всегда мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё, есть ли воздух на других планетах. Учёные долго конструировали различные летательные аппараты. Сергей Павлович Королёв (показ портрета) разработал первый космический спутник, его полёт прошёл успешно. Далее учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами – это были собаки Белка и Стрелка. И они тоже благополучно вернулись на Землю. Тогда учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года это мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин (показ портрета) успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Они изучают поверхность планеты и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближение ураганов, о пожарах, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио - и телевизионную связь, проводят научные опыты и эксперименты. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться. А вы выдержите испытания? Тогда разделимся на две команды, придумаем название своему космическому кораблю и посмотрим, чей космический экипаж окажется лучше.
2.Отбор в космонавты.
Чтоб суметь на Луну полететь,
Чтоб суметь прилуниться,
Крепкие мускулы надо иметь,
Нужно, как сталь закалиться.
Проверим вашу спортивную подготовку.
1. Статическое равновесие: стоять на одной ноге с закрытыми глазами в течение 15 секунд.
2. Динамическое равновесие: пройти по скамейке, перешагивая один за другим кубики; руки на поясе.
3. Ловкость движения: обежать кегли «змейкой», пролезть в обруч, поднятый над полом.
3. Подготовка к полету.
1).Молодцы! Вы все отправляетесь в полет. Но в полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак.
- Космонавт, не забудь -.
В далёкий космос держишь путь!
- Главным правилом у нас -.
Выполняй любой приказ.
- Космонавтом хочешь стать -.
Должен много, много знать.
- Любой космический маршрут.
Открыт для тех, кто любит труд.
- Только дружных звездолёт.
Может взять с собой в полёт.
- Скучных, хмурых и сердитых.
Не возьмём мы на орбиту.
2).Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал ученый конструктор.
Придумал конструктор корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб лишние люди секрет не узнали,
Чертил на отдельных листках все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертёж из деталей сложи.
Всё надо заметить, всё надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Вы должны сложить из отдельных деталей макет космического корабля.
3).А еще нам надо выбрать маршрут. Кто из вас в правильном порядке назовет все планеты нашей Солнечной системы?
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
4. Неизведанная планета.
Корабль у нас есть, и вот мы прилетели на неизведанную планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут инопланетяне и с ними надо научиться разговаривать. Они не понимают нашего языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться.
Я попрошу выйти ко мне по 3 человека. Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами и пообщаться, но эти жесты не должны повторятся. Итак начали! (Дети жестами здороваются друг с другом).
Молодцы! Полетели на следующую планету?
5. Планета Альфацентавра.
Вот мы прилетели на следующую планету с загадочным названием «Альфацентавра». Здесь нас ждет сюрприз. Это конверт с космическими загадками.
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
2.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
3.Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот.)
4.Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь - он молчок.
А стоит ручки повертеть,
Он будет говорить, трещать
и петь. (Радиоприемник.)
5.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …(Парашют)
6. Вот камень с неба к нам летит
Как звать его…(Метеорит)
Молодцы! Справились с этим заданием. Полетели дальше.
6. Луна - спутник Земли.
Вот мы и подлетели к спутнику Земли. Как называется спутник нашей планеты? (Луна.) На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. На ней можно увидеть лунные горы, лунные моря, кратеры. В течение каждого месяца вид Луны постоянно меняется. Мы можем наблюдать, как часть Луны освещена Солнцем. Наблюдая за Луной с Земли, можно увидеть ещё одно интересное явление – лунную иллюзию. Луна, находящаяся рядом с горизонтом, кажется большой, а когда она поднимается высоко в небо, то становится меньше.
Вам необходимо собрать метеориты на поверхности Луны.
По классу разбросаны синие и жёлтые шары - метеориты. Первая команда собирает синие шары, а вторая команда – жёлтые.
Молодцы! Двигаемся дальше.
7. Планета Марс.
Вот мы и оказались на планете Марс. Это одна из ближайших к нам планета, предполагают, что на ней возможна жизнь. А теперь давайте проведем «Космическую викторину».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном).
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Облетел он все на свете.
На орбите, как назло,
Появилось … (НЛО).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет).
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познает на практике
Звездные … (галактики).
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная -
Эта вся … (вселенная)!
Молодцы! Вы уже многое знаете о космосе. Но нам надо возвращаться домой.
8. Планета Земля.
Вот мы и вернулись с вами на нашу планету - планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых, растут удивительной красоты растения, здесь чистый воздух и питьевая вода. Планета Земля – самая красивая планета Солнечной системы. И это видят космонавты, выходящие в открытый космос.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
9. Подведение итогов.