Спортивное мероприятие «Путешествие в космос», посвященное Дню военно-космических сил
Цель:
Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности в соревновательной среде.
Задачи:
- коррекция памяти, логического мышления;
- углубление знаний детей о космосе, космонавтах;
- воспитывать терпение, умение работать в коллективе;
- научить уважать друг друга;
- способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр.
Оборудование:
4 больших обруча; 10-12 кубиков; 2 конуса; 2 скамейки; 6 кегль; канат; одежда для марсиан; эмблемы для команд;
Словарная работа: космос, невесомость.
Ход спортивного мероприятия:
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята!
День сегодня непростой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
12 апреля 1961 года - первый полет человека в космос.
Чтобы в космос полететь
Надо силу всем иметь
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свой экипаж представьте скорей.
(Капитаны представляют команды.)
1 команда "Восток"
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет
Космонавтом хочешь стать
Должен много-много знать!
2 команда "Восход"
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем!
Ведущий:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь
В круг скорее становитесь.
Игра "Космонавт"
В разных концах зала кладут 4 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу, а ведущий проговаривает слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.
Ведущий:
А давайте-ка сейчас
С вами полетим на Марс.
Чтобы нам полет устроить
Будем мы ракету строить.
Конкурс "Построй ракету" (эстафета)
2 команды встают на старт. Первые берут по кубику и бегут в обозначенное место, ставят кубик, возвращаются обратно, передают эстафету хлопком, по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки берут по кубику и пробегают тот же путь, ставя кубик сверху и т. д. Последние участники берут по конусу, добегают до кубиков и ставят конус наверх (это крыша ракеты). Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.
Ведущий
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс "Космические загадки"
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, (луноход)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты, вот так новость,
Ведь это (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же (космос)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут (луна)
Ведущий:
Внимание-внимание!
Начинаем космическое соревнование.
(Дети строятся в 2 команды)
Конкурс "Метеоритный поток" (эстафета)
Полоса препятствий. Для каждой команды: проползти по скамейке, обежать вокруг кегли, прыжки из обруча в обруч. Чья команда выполнила быстрее, та и получает балл.
Конкурс "Спаси свой космический экипаж" (эстафета)
Конкурс капитанов. Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна - дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника, и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.
Ведущий
Марсиане, где же вы?
Все мы - жители Земли
В гости к вам скорей спешим,
Познакомиться хотим.
Не выходят марсиане,
Не хотят позировать.
А какими они будут
Будем фантазировать.
Конкурс "Марсиане"
Ставятся по одному стульчику с одеждой марсиан (на каждом стульчике: парик, юбка, бусы) для каждой команды. Вызываем по одному человеку с команды. Под веселую музыку дети надевают наряд, кто быстрее нарядился, той команде балл.
Конкурс «Исследователи»
За 1 минуту нужно внимательно осмотреть все предметы, запомнить их и после того, как их уберут, записать всё что было. Победителем будет та команда, чей список будет более полным.
Ведущий:
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
Итоги соревнований. Награждение участников.
Ведущий
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Все под музыку выходят из спортивного зала.
Самоанализ мероприятия
«Путешествие в космос» посвященное дню космонавтики.
Дата проведения: 4 октября 2013 г.
Цель: Содействовать раскрытию творческого потенциала детей, способствовать развитию творческих способностей, познавательной активности в соревновательной среде.
Задачи:
Коррекционные - коррекция памяти, логического мышления.
Образовательные - углубление знаний о космосе, космонавтах.
Воспитательные – воспитать терпению, умению работать в коллективе, воспитывать уважению друг к другу.
Мероприятие проводилось в младших группах, поэтому с учетом возрастных особенностей мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия. Подобранный материал был интересным для воспитанников. В ходе мероприятия была организована групповая, коллективная, индивидуальная работа воспитанников. Задания были ориентированы на развитие творческих, физических, логических способностей воспитанников. Присутствует межпредметная связь с уроками истории, физической культуры. Использовались различные методы работы – словесные, наглядные, практические.
Мне было легко работать, все воспитанники включились в работу. Цели и задачи мероприятия были реализованы. Я считаю, что мероприятие в целом удалось.
восход восход
восход восход
восход восход
восток восток
восток восток
восток восток
1 команда "Восток"
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет
Космонавтом хочешь стать
Должен много-много знать!
2 команда "Восход"
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем!