kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Театр психолога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: познакомила детей и родителей с авторской сказкой «Чудо-чудное,Диво-дивное»,обсудили основной замысел сказки. Выяснили - эта сказка вызывает эмоциональную отзывчивость к поступкам и действиям героев, учит быть добрым и уважительным к пожилым людям(баба Яга),что  вместе трудности преодолевать легче(дружба) и др. Пример сказочного героя подсказывает им выход из сложившейся ситуации.Дети и родители поддержали идею сделать спектакль по авторской сказке, она понравилась их детям,безусловно  вызовет отклик  в душах детей детского сада.  Прививка доброты поможет им стать отзывчивыми и чуткими к окружающим людям.

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки(формирование гуманного отношения к окружающему миру: уважение к людям старшего возраста,дружеские чувства, социально-коммуникативные умения и навыки.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр психолога"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Веснянка» г. Рубцовска




Социально-личностный творческий проект

«Театр психолога»

(сказкотерапия на сцене)

по авторской сказке

«Чудо чудное, диво дивное»









Подготовила: педагог-психолог

Боброва Надежда Владимировна,

первая квалификационная категория










г. Рубцовск

2017 г.

Тема: Театр психолога (сказкотерапия на сцене) авторская сказка «Чудо-чудное,Диво-дивное»

Вид: социально-личностный,творческий.

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: пять месяцев(декабрь,январь,февраль,март,апрель)

Участники проекта:

воспитанники ДОУ№37 «Веснянка» возраст 5-7 лет.,педагог-психолог,педагоги , родители.

Проблема: познакомила детей и родителей с авторской сказкой «Чудо-чудное,Диво-дивное»,обсудили основной замысел сказки. Выяснили - эта сказка вызывает эмоциональную отзывчивость к поступкам и действиям героев, учит быть добрым и уважительным к пожилым людям(баба Яга),что вместе трудности преодолевать легче(дружба) и др. Пример сказочного героя подсказывает им выход из сложившейся ситуации .Дети и родители поддержали идею сделать спектакль по авторской сказке , она понравилась их детям ,безусловно вызовет отклик в душах детей детского сада. Прививка доброты поможет им стать отзывчивыми и чуткими к окружающим людям.

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки(формирование гуманного отношения к окружающему миру: уважение к людям старшего возраста,дружеские чувства, социально-коммуникативные умения и навыки.)

Главная задача проекта: гармонизация внутреннего мира ребенка.

Задачи проекта:

1.Формирование гуманного отношения к окружающему миру

2.Уважение к людям старшего возраста

3.Воспитание дружеских чувств

4.Развитие социально-коммуникативных умений и навыков

5.Развитие творческих способностей детей

6.Развитие основных психических способностей и речи

7Способствовать сплочению детского коллектива

8 Воспитание любви к народным традициям России

Актуальность проекта:Главное достоинство метода сказкотерапии на сцене – по- настоящему возможность рассмотреть любую проблему с разных сторон, ведь на вопросы сказочных задач нет единственно правильного ответа. Любое решение верно, поэтому сказочные задачи служат прекрасным средством для решения внутренних проблем воспитанников

Планируемый результат:

  1. Ребенок с положительным отношением к себе и взрослым

  2. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

  3. Развитие эмоциональной отзывчивости;

  4. Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

  5. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

  6. Содействие творческому развитию детей;

  7. Понимание и значение и труда актера;

  8. Развитие интереса к русской культуре;

  9. Развитие умения преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям;

  10. Улучшение, пластики, мимики и речи;

  11. Развитие фантазии и образного мышления;

  12. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и к окружающему миру.13 формирование положительного образа своего «Я» и принятие себя.

Этапы реализации проекта:

I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, диагностика, формирование цели, задач, подбор методической литературы, разработка проекта;

II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность;

III этап – (заключительный) – показ спектакля по сказке «Чудо-чудное,Диво-дивное» Выставка детских рисунков.

Педагогические принципы реализации проекта:

  • Позитивность (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

  • Соблюдение интересов ребёнка, учет его индивидуальных потребностей;

  • От сказочной ситуации к жизненному опыту ребенка;

  • Сказочная ситуация представляется в технике рассказывания сказки, с созданием сказочной атмосферы;

  • Постепенный переход из роли пассивного слушателя в активного участника творческого процесса создания сказок;

  • Вариативность.

План реализации проекта.

Работа  педагога-психолога при подготовке к проекту: 

  1. Педагог-психолог организует НОД по русским народным сказкам.

  2. Сочинение сказки. Создание сценария.

  3. Индивидуальные занятия по развитию мимики, жестов,пантомимики.

  4. Семинар для родителей «Влияние сказки на развитие личности ребенка»

  5. Семинар для педагогов «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

  6. Чтение и беседа по сказке.6 встреча с желающими участвовать в сказке.

  7. Встреча с родителями будущих артистов.

  8. Занятие с детьми по русскими народным сказкам.

  9. Анкетирование родителей: «Ваше взаимоотношения с детьми».

  10. Диагностика личностной сферы. Цель:развитие ценностной сферы ребенка(по методикеН.И. Непомнящей)

  11. Разработка декораций и костюмов.

  12. Подбор фольклорного материала для спектакля(танцы, песни)

  13. Индивидуальные занятия с участниками сказки.

  14. Этическая беседа «Чему учит сказка»

  15. Разработка афиши и программы спектакля.

  16. Изготовление избушки на курьих ножках из поролона.

  17. Изготовление костюмов к сказке.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение сказок.

  2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

  3. Игры –драматизации по сказкам.

  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.

  5. Создание библиотеки «Русские народные сказки»

  6. Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Путаница сказок», «Угадай сказочного героя»

  7. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

  8. Изготовление театров.

  9. Оформление выставки детских работ по сказкам

  10. Просмотров фильмов,сказок А.Роу

  11. Драматизация сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок» и показ в младших группах.

  12. Анкета для родителей влияние чтение сказок на развитие ребенка.

  13. Совместное изготовление декораций к сказке «Чудо-чудное,Диво-дивное»(кочки с камышами, цветы лилии на листьях)

  14. Выставки рисунков по сказкам.

  15. Кукольный спектакль «Лиса и Журавль».



Самостоятельная деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

  1. Показ отрывков из сказки 4 Просмотр сказокА.Роу.

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

  2. Заучивание отрывков из сказок.

  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

  4. Помощь в изготовление костюмов к сказке «Чудо-чудное,Диво-дивное».

  5. Участие в показе сказки: грим и костюмированные детей.

Заключительный этап:

Спектакль по сказке:Чудо- чудное,Диво- дивное.

Подведение итогов проектной деятельности

(Результаты диагностики на начало и конец проекта)

Результаты:

Обследовано 17 детей(участники спектакля)

На начало проекта (Диаграмма 1)

На конец проекта Диаграмма 2

По результатам диагностики видно, что личностная сфера участков спектакля повысилась (см. диаграмма 1, 2)

Выставка работ зрителей по сказке:Чудо- чудное,Диво-дивное.  

Литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии».

Санкт-Петербург 2013 г.

2. Ткач Р.М. «Сказкотерапия». Санкт-Петербург 2008 г.

3.Притчи.Сказки. Метафоры в развитии ребёнка. А.К. Колеченко. Речь. Санкт- Петербург. 2006г.

4. О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев «Лабиринт души: терапевтические сказки».

Москва 2013 г.

5. Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми». Санкт-Петербург 2014 г.

6. Микляева Н.В. «Воспитание ребенка чудом». Москва 2012 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Театр психолога"

Автор: Боброва Надежда Владимировна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентація виховного проекту  «Бути тобі справжнім козаком !»: "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-vikhovnogho-proiektu-buti-tobi-spravzhnim-kozakom"
    ["file_id"] => string(6) "121904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414086833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация  проекта  В гостях у сказки "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-proiekta-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "224126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438512137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства