kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проверка домашней работы это один из главных вопросов методики преподавания.

      Усвоение знаний и способов деятельности  прочнее, если оно рассредоточено во времени. Знания становятся убеждениями человека, когда они  самостоятельно обдуманы, пережиты. Восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, но последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной. Это возможно  в условиях самостоятельной учебной работы дома.

        Насколько успешно идёт приготовление домашних заданий,  зависит  успешность учения в целом. Организация домашней учебной работы трудное звено в учебно-воспитательном процессе.

      Острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся" »

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся.

Организация и проверка домашней работы это один из главных вопросов методики преподавания.

Усвоение знаний и способов деятельности прочнее, если оно рассредоточено во времени. Знания становятся убеждениями человека, когда они самостоятельно обдуманы, пережиты. Восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, но последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной. Это возможно в условиях самостоятельной учебной работы дома.

Насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, зависит успешность учения в целом. Организация домашней учебной работы трудное звено в учебно-воспитательном процессе.

Острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями.

Домашняя работа служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Домашняя учебная работа не должна быть копией того, что было на уроке. Повторение и закрепление организуется на другом уровне, в несколько иной форме. Если это условие не выполняется, домашняя работа может вместо пользы приносить вред. Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Воспитание инициативы, активности, тех качеств, без которых невозможен творческий труд. Способствовать творческому отношению к делу – одна из задач домашней учебной работы. С пытливости, любознательности, интереса и начинается творчество. В младшем возрасте обычно ребёнка направляет учитель. Учащиеся с готовностью находят и читают книги, журналы, обращаются к энциклопедиям и сообщают к уроку дополнительную информацию.

Одним из видов домашней работы является творческая домашняя работа. Чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не столько хорошо знать программный материал, но, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.

Её задают за несколько дней до урока. Творческая домашняя работа делится по содержанию на: кроссворд, ребус, сообщение, сочинение, исследование. По виду деятельности: индивидуальная, парная, мелкогрупповая (3–7 чел), групповая (10–15 чел), коллективная. По уровню оформления: рабочая (в тетради), экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы): брошюра, газета, альбом, «раскладушка» и т. д.

Основные цели творческой домашней работы:

1.Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.
2. Научить выделять главное из общей информации.
3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
4. Сформировать ораторские навыки.
5. Воспитание эстетической культуры.
6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.

Используя возможности младшего школьного возраста, активизирую творческие способности детей при приготовлении домашнего задания. Детей увлекают такие задания, они с большим удовольствием готовят выступления и презентации, придумывают кроссворды на различные темы, ребусы, пишут мини - сочинения и сами сочиняют стихи, готовят проэкты.

Большую роль в развитии творческих способностей детей играют сочинения. Сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка. В сочинениях дети делятся своими секретами, радостями, тревогами, надеждами. Им нравится писать сочинения, даже тем, чей литературный опыт не совсем удачен. В работах дети стремятся выразить своё отношение к тем или иным факторам, поделиться своими чувствами. Работы отражают внутренний мир, содержат оценку поступкам людей, жизненных явлений. При разборе сочинений стараюсь меньше комментировать, а предоставляю ученикам возможность самим оценивать достоинства и недостатки работ. Темы творческих работ разнообразные: «Моя школа – моя жизнь», «Что такое доброта?», «Письмо водителю-нарушителю», «Письмо Деду Морозу», «Моя мама» и многие другие.

Сочинительская деятельность играет большую роль в творческих домашних заданиях. В 4 классе дети пробуют сочинять акростихи – это стихи, в которых начальные буквы его строк образуют слово или фразу.

Сегодня праздничный денёк

Народ спешит куда-то

Ели празднично горят

Гирлянды весело искрят.

(Волженина Света Хохряков Рома

Косачёва Даша Аббасова Лейла)


Замела метелица город мой

Инеем покрылись деревья, пеленой.

Морозы затрещали и пришла зима,

А ребята рады с нашего двора.

(Алтухова Ангелина Медонин Антон)

Ребята пробуют продолжить известные строки из стихотворений.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Весною утром ранним

С горы бегут ручьи.

Мальчишки озорные

По лужам босиком,

Кораблики пускают

И бегают кругом. (Алтухова Ангелина)


Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

В чулан поставил лыжи я

И санки, и коньки.

Весна, весна на улице

И я кричу «Ура»!

И скоро буду в лужах я

Кораблики пускать.

Весна пришла на улицу

Пора весну встречать!

Весна, весна на улице

Да здравствует весна.

Как много в жизни радости

Нам принесла она! (Косачёва Даша)


Весна, весна на улице

Весенние деньки.

И соловей заводит песню

За домом у реки.

По улицам бегут

Весёлые ручьи

Соседские мальчишки

Пускают корабли.

Весною вся природа

Проснулась ото сна

И радуются дети,

Весна, весна пришла. (Цыганков Кирилл)

Очень нравиться создавать свой вариант развития сюжета по началу текста.

Наступили тёплые весенние дни. Мы с классом отправились в лес. На окраине леса увидели озеро. Берега его заросли камышом. По узкой тропинке мы спустились к берегу. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосёнки. Много интересного мы увидели в лесу. (Липкус Вика)

Наступили тёплые весенние дни. Мы с классом отправились в лес. По дороге мы увидели зайца, лису и белку. Слышали, как стучит дятел, спасая деревья он вредителей. Мы тоже решили помочь лесу. Ребята быстро стали собирать банки и бутылки, которые валялись везде. С большой радостью мы помогали лесу. Учитель нам рассказал о животных, которые обитают в лесу. Усталые, но очень довольные мы вернулись домой. (Медонин Антон)

Знакомясь с произведением «Цветик - семицветик», дети на лепестках пишут свои желания. К этим желаниям мы возвращаемся ещё не один раз. Перед новым годом «наряжаем» ёлочку игрушками с обратной стороны которых написаны пожелания детей.

При изучении сказки «Аленький цветочек» ребята не только рисую иллюстрацию к сказке, но и высказывают своё отношение к героям сказки, чем им понравилась сказка.

Изучая «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» дети составляли сравнительную характеристику Царицы и Царевны.

Царица Царевна

Внешность: высока белолица

стройна черноброва

бела

Поведение, характер: горда красавица-душа

ломлива милая

своенравна приветливая

ревнива

злая

Цвет: чёрный белый

красный

Особенно ребятам нравиться исследовать слово. Такое творческое задание даю при изучении словарного слова.

СВЕРКАТЬ

Сверкать 1) Сиять ярким, искристым, преры­вистым светом. Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и от­ражалась в глубине озер. (К.. Паустовский) 2) Ярко блестеть, переливаться, отражая свет, лучи. Белый снег сверкает синим огоньком. (И. Никитин)

Однокоренные слова. Сверкать, сверкнуть, сверкание, за­сверкать, отсверкать.

Сочетаемость слов. Сверкать огнями. Сверкать в лучах солнца. Сверкать как золото. Сверкать в небе, в траве, на солнце, над ле­сом; вдали, вдалеке, здесь. Сверкать ярко, ослепительно.

Что-л. (солнце, звезда, огни, молния, роса, слеза) сверкает.

Синонимы. Светить, сиять, сверкать; блестеть, блистать, -Сиять, сверкать, гореть, светиться; блеснуть, сверкнуть.

Когда так говорят? 1) Сверкнуть (сверкать) глазами — взглядывая, выражать чувство гнева, раздражения и т. п. 2) Толь­ко пятки сверкают (у кого-то) — кто-л. очень быстро убегает, удирает, бежит.

Предложения, тексты. 1) Сверкнула молния, и загремел гром. (И. Соколов-Микитов) 2) Солнце сильно припекало, и от воды шло такое сверканье, что было больно смотреть. (А. Чехов) 3) Петух разгуливал по молодой зеленой травке и клевал букашек. И алый гребень, и пестрый хвост, и точеные шпоры на его желтых сапожках — все горело, сверкало, переливалось. (Т. Белозеров)

4) Кто чем сверкает?

Сверкает яркий луг росой,

Карась — боками гладкими,

Мудрец —умом,

Лицо — красой,

А трус — босыми пятками.


При изучении темы по окружающему миру «Домашние животные», «Комнатные растения» в 1-2 классе были даны задания представить себя в роли животного или растения. Рассказать, чем бы ты питался, чем занимался, кто был бы твоим хозяином, что бы ты хотел получить от хозяина? В 4 классе при изучении темы «Лес и человек» детям были предложены темы для мини-сочинений «Если бы я был лесничий, я ….», «Я берёза. Меня называют лесной красавицей за то, что ….».

Творческие домашние задания повышают интерес детей к учению, к предмету, помогают выявить и развить не только общеучебные, но и специальные способности учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: "Роль домашних заданий в развитии творческих способностей учащихся"

Автор: Ветёлкина Ольга Александровна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства