Просмотр содержимого документа
««Сохраняя природу – сохраняем жизнь!»»
Классный час «Сохраняя природу – сохраняем жизнь!»
Цель. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
- Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
-Ребята, а вы бывали в лесу? Давайте закроем глаза и представим:
Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
- Какие картины вы себе представили?
- Какие звуки вы услышали в лесу?
- Вспомните, какой в лесу воздух?
- Любите ли вы бывать в лесу? Почему?
- Лес очень важен для природы и человека. Какую пользу приносит лес?/ Дом для животных, растений, грибов. Защитник водоёмов, воздуха, почвы. Место отдыха человека. Источник чистой воды и пищи. Источник ягод, грибов, орехов. Источник лекарственных растений. Источник древесины. /
- Да , издревле лес кормил, обогревал человека. Древесина служила материалом для постройки и обогрева жилища. Наши предки собирали в лесах ягоды, грибы, орехи, использовали лекарственные травы для исцеления от недугов, охотились на диких животных. Но ни леса, ни реки не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни мелкие зверюшки.
- Всегда ли человек справедлив по отношению к природе?
- Значит не всегда человек бывает другом природы. Что нужно сделать, чтобы стать другом природы?
- Самое главное не нарушать правила поведения в природе. Вспомним эти правила.
Не рви цветы.
Не разоряй муравейники.
Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
Не разоряй гнезда птиц.
Не разводи костер в лесу.
Не сбивай грибы, даже если они несъедобные.
Не раскапывай нор и не тревожь зверей.
Не шуми в лесу.
Не оставляй мусор в лесу.
- Молодцы! Вы вспомнили правила поведения в природе, только необходимо помнить и всегда соблюдать эти правила. Если каждый человек задумается о сохранении природы и приложит все усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Проблема сохранения природы тревожит человечество всего мира. Поэтому были созданы организации по защите окружающей среды:
Всемирный фонд дикой природы;
Международный Союз Охраны Природы;
Гринпис – международная общественная природоохранная организация.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
- В нашей стране люди не безразличны к проблемам окружающей среды, поэтому 2013 год объявлен в РФ годом окружающей среды, а в РБ – годом охраны окружающей среды. /эмблема года/
- А вы, какой хотите видеть окружающую нас природу? Перед вами на столе картины с изображением неба и земли, а также различные картинки с изображением птиц, животных, рек и т.д.каждая группа должна посовещаться и создать свою картину.
Представление картин каждой группой.
- Ребята, подумайте, чтобы вы хотели пожелать нашей планете Земля.
- я хочу, чтобы на Земле всегда был чистым воздух, и т.д.
Глобус возвращается к учителю.
Если останется время/- Ребята у вас на столах лежат бумажные фигурки человечков. Каждый возьмите по фигурке и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего человечка на нашу голубую планету/
- Если каждый человек будет обладать такими качествами, то наша планета Земля будет в безопасности.