kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

провести викторину, в группах,  сохранить природу, так как природа наша жизнь обсуждение специалистов. приглашены учащиеся 9 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Сохранить природу - сохранить жизнь"»



«СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ»

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.

Эпиграф: Нельзя допустить, чтобы люди

направляли на свое уничтожение

те силы природы, которые они

сумели открыть и покорить.

Ф. Жолио-Кюри

П л а н

1. Значение природы для человека.

2. Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

3. Какова экологическая обстановка в нашем городе?

4. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

5. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

В брифинге принимают участие:

– эколог,

– представитель комитета по охране природы,

– медицинский работник,

– экономист.

В роли специалистов выступают учащиеся 9–11 классов, подготовившие свои сообщения заранее по рекомендованной учителем литературе.

По вопросу «Экологическая обстановка в нашем городе» в ходе выступления демонстрируется видеозапись.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя о значении природы для человека.

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».

Ведущий (учитель). Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» – чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, – загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

Это чудо – Природа. Человек – ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь» –тема брифинга.

В нашем брифинге принимают участие: эколог (Ф. И. О.), представитель комитета по охране природы (Ф. И. О.), медицинский работник (Ф. И. О.), экономист (Ф. И. О.).

Аэродромы,

пирсы

и перроны,

леса без птиц

и земли без воды …

Все меньше – окружающей природы.

Все больше – окружающей среды.

Всего четыре строки стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений? Предоставим слово ведущим специалистам.

II. Выступления специалистов.

Ведущий называет вопросы, которые необходимо рассмотреть на брифинге, и приглашает к выступлению специалистов.

Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

С информацией по этому вопросу выступает эколог.

Эколог. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить… К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Еще несколько десятилетий назад академик В. И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один – полное ее уничтожение.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2–3 миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, – вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.

Какова экологическая обстановка в нашем городе?

Слово предоставляется представителю комитета по охране природы.

П р е д с т а в и т е л ь комитета по охране природы…

Выступление сопровождается демонстрацией видеофрагментов, характеризующих экологическую ситуацию в городе, и заканчивается стихотворением:

И только ахает Природа…

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

– Зачем все это, Человек?!

Иду таежною долиной…

И снова – горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах – черные болячки –

Беда, куда ни погляди…

И разъяснил мне егерь мрачно:

– А что? Кислотные дожди…

… Лес плакал, точно в непогоду,

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

– Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой –

Шибали запахи волной.

Не море – сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы –

Ее созданье – Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься…

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

– Да сын ли ты мне, Человек?

В. Глебов


Ведущий. Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого.

Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

С информацией выступает медицинский работник.

Медицинский работник. Загрязнение воздуха на 43–45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амурской, Курганской, Кемеровской, Новгородской областях и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов при беременности, на увеличение мертворожденных детей и врожденных аномалий.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, страдающих эндокринными заболеваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17–24 %.

Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

Ведущий. Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).

Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

Слово предоставляется экономисту.

Экономист. Прежде всего, необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.

Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник? (Обращает внимание всех на плакат.)

П л а к а т

«Будьте активными защитниками природной среды!»

  • Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов…

  • Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…).

  • Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках …).

  • Украшайте в зеленый наряд города и села.

III. Заключительная часть (обобщение).

Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами  мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Послушайте стихотворение:

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите…

М. Дудин

Звучит песня «Березы» в исполнении Н. Расторгуева (в записи).



Вопросы Викторины:

1. Что такое «Замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.) 
2. Назовите животное водоемов, которое является настоящим живым фильтром 
(Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)
3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? 
(Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)
4. Почему нельзя рвать цветы? 
(Они не успевают дать семена.)
5. Назовите друзей леса среди животных.
(Муравьи, дятлы.)
6. Назовите главного коварного врага леса. 
(Пожар в лесу.)
7. Может ли гриб съесть дерево? 
(Да, трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)
8. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? 
(Происходит линька животных — мех непригоден, но главное – весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.) 
9. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? 
(Птенцы, которые выпали из гнезда.)
10. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? 
(Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)
11. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? 
(Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)
12. Что едят синицы зимой, когда все насекомые спят? 
(Зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)
13. Какое дерево считается символом России? 
(Берёза)

14. Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов) 
15. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова.)
16. Кого называют лесным доктором?  (Дятла.)
17. Из какого дерева делают спички?  (Осины.)
18. Кого из зверей величают по отчеству?  (Лису.)
19. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?  (Кукушка.)
20. Какое животное является национальной гордостью России?  (Соболь.)
21. Кого называют санитаром леса?  (Волка.)


IX. Показ слайдов. 

У ч и т е л ь: 

Настало время задуматься: выживут ли будущие поколения Земли, смогут ли дети XXI века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов?

За день на Земле исчезает около 100 видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров и превращаются в пыль миллиарды тонн почвы.

Берегите свою планету,

Ведь другой на свете нету!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час: "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Автор: Кундузбаева Сауле Мауткановна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сохранить природу-сохранить жизнь"
    ["seo_title"] => string(30) "sokhranitprirodusokhranitzhizn"
    ["file_id"] => string(6) "310660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459083033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час "Сохранить природу - значит сохранить Родину""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_sokhranit_prirodu_znachit_sokhranit_rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "476279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535055589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Сохраняя природу – сохраняем жизнь!»"
    ["seo_title"] => string(37) "sokhraniaia_prirodu_sokhraniaem_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "568229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608660280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий классного часа "Сохраним родную природу" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogho-chasa-sokhranim-rodnuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "128205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415456082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Экологический классный час "Защитить природу - чтобы сохранить жизнь планете"."
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii_klassnyi_chas_zashchitit_prirodu_chtoby_sokhranit_zhizn_planiet"
    ["file_id"] => string(6) "414022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494395704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства