kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сочувствие - как его выразить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте содержится материал классного часа, целью которого является формирование у младших школьников нравственного сознания, фрмирование базовых понятий нравственности, таких как добро, милосердие, сочувствие и формах их проявления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сочувствие - как его выразить?"»

Классный час во 2 классе

Тема: «Сочувствие – как его выразить?»

Цель:

формирование у учащихся нравственного сознания, освоения базовых понятий нравственности (добро, милосердие, сочувствие, сострадание, соучастие) и формах их проявления.

Задачи:

  • Способствовать формированию доброго отношения к окружающим людям, природе.

  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела.

  • Развивать самооценку.

Планируемые УУД:

  • познавательные: актуализировать знания учащихся по материалам предыдущих занятий, учить детей слушать собеседника, актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности. Добро и зло», учить детей участвовать в диалоге;

  • коммуникативные: развивать аналитическое и логическое мышление, развивать осмысленность, целостность восприятия, развивать монологическую и диалогическую речь, самостоятельность суждений, оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, разбирать случаи из жизни и художественной литературы, приучать детей к раздумыванию над поступками, к сравнительной оценке поступков, выбору, сочувствию, сопереживанию, чуткости;

  • личностные: воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.











Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап (2-3 минуты)


Слайды 1-3


Слайд 4


1. Вступительное слово учителя:

– Ребята, чтобы вам понять, о чём пойдёт разговор на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам посмотреть несколько фотографий из видеоряда.

Подумайте, что связывает эти фотографии?


2. Работа с видеорядом:

Учитель подводит детей к словам-понятиям: сочувствие, соучастие, сострадание, сопереживание.

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?


3. Целеполагание

Помогает учащимся сформулировать тему урока, уточняет этимологию слов.

Роль приставки «-со»:

Почемучка уже выяснил из словаря, что приставка «-со» означает «вместе»:

сочувствовать – чувствовать вместе,

А вы догадались, что означают остальные слова?

соучаствовать – … … (участвовать вместе),

сострадать – … … (страдать вместе),

сопереживать – … … (переживать вместе).

Просматривают видеоряд,

высказывают свои догадки, версии.


Определяют тему, цель урока.


Высказывают предположения.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место,

настроиться на работу

на уроке.

Познавательные УУД:

перерабатывать информацию, самостоятельно делать выводы.

Личностные УУД: оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил.

II. Этап

актуализации знаний

(5-6 мин)

– Нам сегодня необходимо разобраться, что такое сочувствие и как его можно выразить.

Попробуйте разгруппировать предложенные слова.

Работа с интерактивной доской:


В результате работы появляется таблица:

Добро

Зло

Забота

Милосердие

Сочувствие

Сострадание

Соучастие

Зависть

Обман

Ненависть

Вражда

Унижение

Учащиеся

раскладывают слова на две группы:

добро и зло.


Контролируют ответы одноклассников, соглашаются или возражают.


Делают вывод:

какие поступки надо совершать, чтобы стать сочувствующим.

Личностные УУД: иметь представление

о добре и зле,

о милосердии.


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.


Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, группировать понятия, самостоятельно делать выводы.

III. Этап открытия новых знаний:

(7-10 мин)


а) выявление места и причины затруднения

Слайд 5


б) построение проекта выхода из затруднения


(постановка проблемы и выдвижение гипотезы)













1. Цитата: Чем достойнее человек, тем большему числу людей он сочувствует. А вы согласны с этой фразой?


2. Правила сочувствия

Оказывается, чтобы быть добрым, сочувствующим, надо уметь жить по правилам:

  • Правило первое – научись ставить себя на место другого человека, видеть мир глазами других, понимать его так же, как они.

  • Правило второе – в каждом умейте видеть его достоинства, любите окружающих (людей, природу).


3. Практикум по группам: инсценирование ситуаций

4. Как выразить сочувствие?

Слайды 6-9

Физминутка

«Дорогою добра»

Отвечают на поставленный вопрос.


Слушают ответы других детей.


Слушают объяснение учителя.


Инсценируют ситуации, отвечают на поставленные к ним вопросы.


Анализируют, возражают, обосновывают, дополняют ответы одноклассников.


Учащиеся слушают учителя, запоминают правила общения и формы выражения сочувствия.

Регулятивные УУД:

самоконтроль и коррекция.


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


Личностные УУД:

планировать свою деятельность в соответствии с моральными нормами.


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в работе пары или группы, договариваться о распределении ролей, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, высказывать отношение к увиденному и/или услышанному.

IV. Включение

в систему знаний

с последующей проверкой по эталону

( 7-10 мин)


Слайд 10









Слайд 11

1. Работа с притчей «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. 
Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. 
Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка много лет посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Не забывайте подарить добро.

Соседям, родственнику, другу. 

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Вопросы:

– Отнеслась ли семья с пониманием, сочувствием к старушке?

– А старушка? По отношению к кому она относилась с сочувствием?

2. Работа с пословицами (в парах):

– Существует много пословиц о добре, сочувствии. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. У вас на партах лежат карточки с пословицами. Вы будете их восстанавливать, работая в паре. Для этого:

а. Договоритесь, кто работает красным карандашом, а кто – синим.

б. По очереди найдите окончание пословицы и соедините её части стрелкой.

в. При проверке проанализируйте, кто в вашей паре допустил ошибки (по цвету карандаша).

3. Проверка по эталону

Правильно выполненное задание высвечивается на доске.

Учащиеся слушают притчу, отвечают на вопросы учителя, контролируют ответы других детей:

соглашаются или возражают, дополняют, исправляют.





Работают в паре: восстанавливают пословицы, соединив её части стрелкой, контролируют правильность выполнения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль


Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать, выбирать нужную информацию.


Коммуникативные УУД: участвовать в работе пары или группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.


Личностные УУД:

оценивать своё отношение к поступкам других с позиции нравственности.

V. Практическая часть

(10-15 мин)


Слайд 12


Слайд 13




Слайд 14


1. Создаём «Дерево добра»

Давайте проанализируем, кто уже совершал добрые, милосердные поступки для других? Кто с сочувствием и пониманием отнёсся к сложным ситуациям других?


Какие наши добрые поступки мы могли бы ещё указать на нашем «Дереве добра»?

Можете запланировать на будущее добрые, сочувствующие поступки?

2. Вывод:

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

Если вы хотите, чтобы вас окружали хорошие люди, чтобы вас любили, сами учитесь сочувствию и состраданию. Люди, способные на сострадание, сочувствие, обладают добрым сердцем.

3. Практическая часть (работа в парах)

Итак, мы с вами узнали, что такое сочувствие и доброе сердце. На уроке я вам предложу сделать поделку «Сердечко» в технике плетения, и если вы будете трудолюбивы, ответственны и старательны, то у вас всё получится. У вас есть две детали разного цвета, которые нужно наложить друг на друга указанным способом. По очереди вы будете плести по одной полоске в шахматном порядке (через одну). Договоритесь между собой, кто начнёт первым. Когда закончите, у вас получится сердечко. Научитесь плести такие сердечки и будете дарить друзьям и близким. Им будет приятно получать от вас знаки внимания, поддержки. Вдвойне приятно, когда такие подарки изготавливаются своими руками. Но помните, поделка должна быть изготовлена аккуратно и старательно.

4. Стихотворение:

Пока мы сострадать умеем,
Не всё так в мире безнадёжно.
Пока
сочувствуем, жалеем,
То счастье на земле возможно!

Дополняют «Дерево добра» своими добрыми поступками.


Планирование




Слушают вывод, дополняют, высказывают

своё отношение к услышанному и увиденному.


Выполняют поделку в парах, помогая и контролируя работу друг друга.










Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.


Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.



VI. Итог урока

(1-2 мин)

Слайд 15

1. Пожелание учителя:

Отдай миру лучшее, что есть в тебе –

и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире.


2. Клип песни «Совершите чудо»

Сочувствуйте – совершите чудо!

Такие чудеса доступны каждому!

Просмотр клипа,

подпевание.

Личностные УУД: получить представление о нравственности, сочувствии и формах его проявления, усвоить нормы нравственного поведения в школе, правила общения с окружающими: взрослыми и сверстниками;

милосердному обращению с животными.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сочувствие - как его выразить?"

Автор: Утробина Светлана Сергеевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Совместная деятельность "педагоги-родители -дети" как успешное сопровождение детей в спец. классах."
    ["seo_title"] => string(80) "sovmiestnaia_dieiatiel_nost_piedaghoghi_roditieli_dieti_kak_uspieshnoie_soprovoz"
    ["file_id"] => string(6) "388418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486374166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сказка как источник творчества детей"
    ["seo_title"] => string(43) "skazka-kak-istochnik-tvorchiestva-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "322018"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461493433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Как бороться с детскими капризами (информация для родителей) "
    ["seo_title"] => string(65) "kak-borot-sia-s-dietskimi-kaprizami-informatsiia-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "104319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402682916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства