3. Реше-ние задач. Созда-ние игро-вой ситу-ации «Путе-шест-вие» Остановка №1 «Вол-шебный дом Снего-вика» Физ-минутка Остановка №2 «Дом Лешего» Остановка №3 «Рези-денция Матуш-ки Зимы» Оформ-ление книги «Ска- зочные места Архан- гель-ской об- ласти» | 31мин | Словесный. Прак- тичес-кий Сло-весный Наглядный Час- тично- поис-ковый Ана-лиз Синтез Активный метод Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Практический Словесный Наглядный Частично-поисковый Ана-лиз Практический Наглядный Словесный Практический Ана-лиз | Фронта-льная Работа в парах Индивидуаль-ная Фронта-льная Индивидуаль-ная Фрон-таль- Ная Фрон-таль- Ная Работа в парах. Фрон-таль- Ная | - Только в сказке мы можем в одно мгновение попасть из одного места в другое. - Нам потребуется волшебное средство передвижения. - Этот предмет в волшебном сундучке Предлагает одному из детей достать предмет. -Что это? -Из какой сказки архангельского писателя это кольцо? Если не смогут ответить, называет сама. -Кольцо из сказки Бориса Шергина «Волшебное кольцо» Показывает книгу и отрывок из мультфильма. - Как поможет нам кольцо? -Мы будем надевать кольцо. А волшебные сказочные слова скажем только тогда, когда услышим... Включает аудио или видеозапись. - Что новый хозяин надо? Встаём в круг, один надевает кольцо и становится в центр круга, дотрагиваемся до кольца, закрываем глаза и произносим волшебные слова. -Перенесите нас братцы в… (смотрят на карту) Волшебный дом Снеговика. Открываем глаза. Мы в Волшебном доме Снеговика. Ребята, сейчас по календарю весна, а мы отправились в гости к снеговику. -В природе весна только начала просыпаться. Мы побываем в гостях у Снеговика и у Матушки Зимы, попрощаемся с ними до следующей зимы. -Посмотрим видеоролик. -В каком городе живёт главный Снеговик Архангельской области. Прикрепляет на карту карточку. Архангельск. Соломбала. Показавет по карте Архангельской области. - Поднимите руки те, кто был у него в гостях. -Что сказочное и волшебное можно увидеть в его доме? -Снеговик приготовил для вас задание. Оно находится в волшебном мешочке. Просит одного из детей достать задание. Объясняет задание. Снеговик зашифровал пословицу и разбил её на части, слова. Каждая пара получает лист с зашифрованным словом или словами. Ваша задача расшифровать информацию. Шифр прилагается. Каждый знак – это буква. Повторим правила работы в парах. Проверим правильность выполнения задания. На доске слова. блестит, Солнце трещит. а мороз Контроль и самооценка. Оцените работу. -задание выполнено верно. -1-2 ошибки. -нужна помощь. -Соберём из слов пословицу. -Когда так говорят? Ребята, вам бы хотелось сделать для Снеговика что-то приятное? Слепим для него друзей Снеговиков. Игра «Лепим, лепим ком большой» -Какую цель мы поставили в начале занятия? -С каким сказочным местом Архангельской области мы познакомились? -Поблагодарим Снеговика за гостеприимство. -Куда мы отправимся дальше? Становимся в круг, надеваем кольцо. - Что новый хозяин надо? Произносим волшебные слова и закрываем глаза. -Перенесите нас братцы в дом Лешего. Открываем глаза. Вот мы и снова в родном Пи-нежском районе, в сказочном уголке Голубино. Прикрепляет на карту карточку. Пинежский район п. Голубино -Вы знаете, где находится этот посёлок? (Показывает на карте) -Недалеко от посёлка Пинега. -Что мы можем увидеть в Голубино? Показывает фотографии на слайде - Голубинские пещеры. -Кто из вас был в этом сказочном месте? -Кто здесь хозяин? Просмотр видеоролика о голубинском Лешем. -Где он живёт? -Здравствуй лес, лес полный сказок и чудес! Всё открой и покажи: ты же видишь мы свои. -Какое время года в волшебном лесу? -Лешему интересно, знаете ли вы, что растёт в лесу осенью. -Он приготовил для вас корзину, ягоды, фрукты, грибы. Ваша задача выбрать из предложенного 1 предмет и положить в корзину только то, что растёт в осеннем лесу. -Выходите по очереди. (Муляжи: слива, лисичка, ябло-ко, абрикос, подберёзовик, под-осиновик, лимон, сыроежка, груздь, банан). -Посмотрим, что вы положили в корзину. Я буду показывать, а вы называйте и говорите правильно или неправильно. Достаёт предметы из корзины. -Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. -Когда ходим в лес за грибами и ягодами, можно их складывать в одну корзину? Почему? -Грибы могут быть горькими, а ягоды эту горечь в себя впитают. -Мы с вами осенью были на экскурсии в лесу. Чем мы лакомились? -Леший вас решил угостить. -Что это? Показывает тарелку с ягодами. Это наша северная ягода клюква. Она содержит витамины, но больше всего в ней витамина С. Она созревает осенью на болотах. Угощает ягодами клюквы. Скажем Лешему до свидания и поблагодарим его. Посмотрите на карту путешест-вия. -Куда мы сейчас отправимся? Становимся в круг… Мы в резиденции Матушки Зимы. -Давайте поразмышляем, что означает слово резиденция? -Где мы можем посмотреть его значение? Вот, что я прочитала в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Резиденция - местоприбывание или место жительства главных людей в государстве. Чем управляет Матушка Зима? Матушка Зима управляет вьюгами, метелями, ветрами и морозами. Поэтому её дом на-зывается резиденция. Находится он в селе Яренск Лнского района. Прикрепляет на карту карточку. Ленский район с. Яренск Видеоролик о Матушке Зиме. -Какая Матушка Зима? -Какими качествами характера она обладает? -Что мы увидели в её доме? -В большинстве стран мира зима самое холодное время года. Зима для нас тоже приготовила задание. Работаем в парах. Не забываем о правилах работы, чтобы достичь лучшего результата. -Ваша задача ответить на её вопросы, выбрав правильный ответ. Вопросов 3, а ответов 5. -На ваших столах волшебные коробочки. В них карты с номерами вопросов и картинки-ответы на вопросы. Читает вопросы. Они образуются, когда замерзают капли от тающего снега. Что это? Каждая из них имеет свою особую форму, но все они шестиугольные (шесть лучиков). Он часто появляется в холодные зимние ночи. Замёрзшие поверхности Поверхности покрываются тонким слоем ледяных кристаллов. Проверяем. Слайд-контроль Поднимаем сигнальные кружки. Кто выполнил верно? У кого 1- 2 ошибки? Кому нужна помощь? Молодцы, ребята. Если у кого-то не получилось, получится в следующий раз. Оказывается, существует сказочная карта России (слайд). В 2012 году (6 лет назад)-«Яренск-Родина Матушки Зи-мы» появился на этой карте. А чуть позже в 2013 году на этой карте появился и «Архангельск-Родина Снеговика. Матушка Зима приготовила для нас сюрприз. Она дарит нам волшебную коробочку с её фотографией, а что там мы посмотрим в конце занятия. Попрощаемся с Матушкой Зимой и скажем ей спасибо. Куда мы отправимся сейчас? Посмотрите на карту. Мы посетили все запланированные сказочные места и сейчас отправляемся домой. Становимся в круг….. Давайте посмотрим ещё раз на карту нашего путешествия. -Где мы сегодня были в гостях? -У нас осталось ещё одно дело? Показывает обложку книги. Что это за лист? -Это обложка нашей будущей книги. На столе листы- страницы. На каждой странице название района и населённого пункта ( села, посёлка, города), где находится сказочное место. -Это первые страницы будущей книги. Работать будем в группах. У кого на спинке стула цифра 1, садится за стол №1-это первая группа. У кого цифра 2 садятся за стол № 2-вторая группа. У кого 3-переходят за стол №3-третья группа. Почему и для чего мы разделились на 3 группы? Правила работы в группе. -Выберите командиров. -Я приглашаю командиров выбрать страницу книги. Прочитайте названия страниц. Группа №… . г. Архангельск. Соломбала. Группа №… . Пинежский район п.Голубино. Группа №… . Ленский район с.Яренск -У каждой группы по 3 набора карточек. -Ваша задача из каждого набора выбрать и приложить к странице (Не приклеивать!) то, что подходит вам. 1. Картинки с изображением сказочного места. (Снеговик, Матушка Зима, Леший) 2.Название сказочного места. (Резиденция Матушки Зимы, Дом Лешего, Волшебный дом Снеговика) 3.Фотографии с изображением сказочных мест. Выбираем только то, что подходит к вашей странице. Давайте ещё раз посмотрим на карту и вспомним, где и у кого мы были в гостях. Это облегчит вам оформление страницы книги. Проверяем по слайдам –контролям.(Сигнальные кружки) У кого верно - зелёный. 1-2 ошибки - жёлтый. Нужна помощь - красный. Приклеиваем. Какие надписи вы добавили на страницы Снеговика и Матушки Зимы? Вставьте ваши страницы в файлы, добавим обложку. Вам нравится книга, которую мы начали составлять? | Слушают. Один из детей выходит и достаёт кольцо. -Кольцо. -Отвечают. Смотрят. -Высказывают предположения. Дети встают в круг, один в центре круга недевает кольцо. Все дотрагивают-ся до кольца, закрывают глаза и произносят вол-шебные слова. -Перенесите нас братцы в Вол-шебный дом Снеговика. Открывают глаза. Садятся на места. Смотрят видеоролик Смотрят по карте. Отвечают. Расшифровывают слова. Проверяют правильность выполнения задания. Сравнивают с образцом. Выполняют ритмичные движения под музыку. Дети встают в круг, один в центре круга недевает кольцо. Все дотрагивают-ся до кольца, закрывают глаза и произносят вол-шебные слова. -Перенесите нас братцы в дом Лешего. Открывают глаза. Садятся на места. Отвечают на вопрос. -Леший. -В лесу. -Осень. Выбирают из предложенного по 1 предмету по очереди. Черникой и брусникой. -Клюква. Смотрят на карту и отвечают. -В резиденцию Матушки Зимы. Дети встают в круг, один в центре круга недевает кольцо. Все дотрагивают-ся до кольца, закрывают глаза и произносят вол-шебные слова. -Перенесите нас братцы в резиденцию Матушки Зимы. Открывают глаза. Садятся на места -Дают ответы. -В словаре. Отвечают. Встают в круг, один в центре круга недевает кольцо. Все дотраги-ваются до кольца, закрывают глаза и произносят вол-шебные слова. -Перенесите нас братцы обратно домой. Открывают глаза. Садятся на места Читают. -Выбирают ко-мандиров групп. -Командиры вы-ходят и выби-рают страницу, которую будет оформлять группа. Командир, каждой группы читает название страницы Работают в группах. Архангельск – Родина Снеговика. Яренск- Родина Матушки Зимы. | Метапредметные Познавательные. Формировать умение воспринимать информацию в виде видео. Метапредметные Коммуни-кативные. Формировать умение работать в коллективе для достижения единой цели. Метапредметные Познавательные. Формировать умение воспринимать информацию в виде видео, фото, географической карты Отрабатывать умение поиска и выделения необходимой информации. Предметные. Знакомить со сказочными и культурно значимыми местами Архангельской области. . Умение делать выводы о достижении поставленной цели. Личностные Формировать умение укреплять своё здоровье. Метапредметные Регулятивные. Формировать умение удерживать цель на протяжении занятия, поставленную в начале. Метапредметные Коммуни-кативные. Формировать соблюдение норм речевого этикета здороваться, благодарить, прощаться… Формировать умение работать в коллективе для достижения единой цели. Предметные. Знакомить со сказочными и культурно значимыми местами Архангельской области. Метапредметные Познавательные. Формировать умение воспринимать информацию в виде видео, фото, географической карты Отрабатывать умение поиска нужного предметов из предложенных. Метапредметные Регулятивные. Формировать умение контроля и оценки умений, сравнения работы с образцом, коррекции своих действий Метапредметные Коммуни-кативные. Формировать соблюдение норм речевого этикета здороваться, благодарить, прощаться… Формировать умение работать в коллективе для достижения единой цели. ПознавательныеФормировать умение работать со справочной литературой. Предметные. Знакомить со сказочными и культурно значимыми местами Архангельской области. Метапредметные Коммуни-кативные. Формировать умение работать в парах. Метапредметные Познавательные. Отрабатывать умение поиска и выделения необходимой информации. Метапредметные Регулятивные. Формировать умение контроля и оценки умений, сравнения работы с образцом, коррекции своих действий Метапредметные Коммуни-кативные. Формировать соблюдение норм речевого этикета здороваться, благодарить, прощаться… Формировать умение работать в коллективе для достижения единой цели. Метапредметные Познавательные. Отрабатывать умение поиска и выделения необходимой информации. МетапредметныеРегулятивные Формировать умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Метапредметные Коммуни-кативные. Формировать умение слушать и слышать, работать в парах. Метапредметные Регулятивные. Формировать умение контроля и оценки умений, сравнения работы с образцом, коррекции своих действий | При-ложе-ние 1. При-ложе-ние 1. При-ложе-ние 1. При-ложе-ние 4. При-ложе-ние 2. Слайд №3 Приложение3. При-ложе-ние 6. Приложение 3 При-ложе-ние 1. При-ложе-ние 4. При-ложе-ние 2. Слайд №4 При-ложе-ние 2. Слайд №5 При-ложе-ние 1. При-ложе-ние 4. При-ложе- ние 1 Приложение 7. При-ложе-ние 2. Слайд №6 Слайд №7 Приложение 3. При-ложе-ние 2. Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 |