Просмотр содержимого документа
«Сказка "Три поросенка"»
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.
Цель нравственного классного часа:
-формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
Предполагаемый результат:
-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?
-А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
Уч-ль: Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.
Хорошо, когда…… плохо, когда……
3. Игра «Не попади впросак»
Уч-ль читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо промолчать.
*Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
« собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
-давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
-что вы можете сказать об этих мальчиках?
-встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушайте продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам : -«Как вам не стыдно?»
-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
-Почему женщина была возмущена?
-Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
Разыгрывание ситуаций.
-в кинотеатре вы проходите на свое место
- в поезде просите помочь поставить ваши вещи
-вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
-ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
-вы уходите из школы, что вы делаете?
Подведение итогов.
- Чему вы научились на уроке?
-завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака
1Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду, Поможете вы маме,
В автобус вы поможете И помощь ей предложите
Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.
2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,
то сидя на уроке, Тому, кто послабее,
Не будете с товарищем Вы будете защитником,
Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.
3. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой
Вы их не перебьёте
-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться
и уйти всем по домам, пожелать при этом вам, Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.