kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети вспоминают сказку "Три поросенка". Затем воспитатель предлагает побывать детям в сказке и побыть героями этой сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"»

Образовательная область  - «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений



Игровая образовательная ситуация «Три поросенка»



Программное содержание:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

 Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка»

Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)


Содержание образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?


Дети: Эту  песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. 


2. Основная часть. 

На фланелеграф прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом) А давайте вспомним, как звали поросят?

- Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

- Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?

-  Поросят нужно посчитать.

Напоминаю детям, как посчитать поросят (акцентирую внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

- Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляю жёлуди на фланелеграф рядом с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

- Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

- А как без счёта узнать,  кого больше поросят или желудей?

- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

-Какой вывод можем сделать?

Поросят и желудей поровну.

Снимаю картинки с изображением поросят и желудей. Вывешиваю 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?

- Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.

-Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?

-Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.

- Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

-У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Саша, у тебя  Даша, Леша…?

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

-Сравните их по длине.

-Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

-По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку)

- Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

-Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ответы детей.


Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2–3 раза.



3. Рефлексия.

-Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства