Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"»
Образовательная область - «Познавательное развитие»
Формированиеэлементарных математических представлений
Игровая образовательная ситуация «Три поросенка»
Программное содержание:
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал.Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)
Содержание образовательной деятельности.
1.Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Дети: Эту песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».
Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки.
2. Основная часть.
На фланелеграф прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом) А давайте вспомним, как звали поросят?
- Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
- Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?
- Поросят нужно посчитать.
Напоминаю детям, как посчитать поросят (акцентирую внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».
Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».
- Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляю жёлуди на фланелеграф рядом с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?
- Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).
- А как без счёта узнать, кого больше поросят или желудей?
- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.
-Какой вывод можем сделать?
Поросят и желудей поровну.
Снимаю картинки с изображением поросят и желудей. Вывешиваю 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?
- Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.
-Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?
-Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.
- Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
-У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Саша, у тебя Даша, Леша…?
Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.
-Сравните их по длине.
-Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.
-По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.
Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку)
- Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?
Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.
-Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует?
Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Ответы детей.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать. (прыжки на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать. (киваем головой) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2–3 раза.
3. Рефлексия.
-Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!