kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети вспоминают сказку "Три поросенка". Затем воспитатель предлагает побывать детям в сказке и побыть героями этой сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"»

Образовательная область  - «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений



Игровая образовательная ситуация «Три поросенка»



Программное содержание:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

 Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка»

Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)


Содержание образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?


Дети: Эту  песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. 


2. Основная часть. 

На фланелеграф прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом) А давайте вспомним, как звали поросят?

- Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

- Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?

-  Поросят нужно посчитать.

Напоминаю детям, как посчитать поросят (акцентирую внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

- Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляю жёлуди на фланелеграф рядом с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

- Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

- А как без счёта узнать,  кого больше поросят или желудей?

- Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

-Какой вывод можем сделать?

Поросят и желудей поровну.

Снимаю картинки с изображением поросят и желудей. Вывешиваю 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?

- Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.

-Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?

-Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.

- Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

-У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Саша, у тебя  Даша, Леша…?

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

-Сравните их по длине.

-Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

-По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку)

- Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

-Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ответы детей.


Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2–3 раза.



3. Рефлексия.

-Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка"

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства