Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи музыкальной гимнастики, “Жили у бабуси”, «Веселая зарядка».
Предварительная работа:
Чтение сказки “Три поросенка”.
Разучивание:
Комплекса музыкальной гимнастики
Массажа спины “Дождик”
Дыхательного упражнения
Гимнастики для глаз “Веселая неделька ”
Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси»
Разучивание подвижных игр: «Зайцы и волк»
Место проведения.Спортивный зал
Ход занятия
Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедим на карусели.
“Карусель”
Педагог и дети:
Движения:
“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!”
Все начинают двигаться приставным шагом
“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!”
Все бегут
“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!”
Дети переходят на ходьбу.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете. Очень все их любят дети. Есть сказка в книге для ребят Про трех веселых поросят.
Слайд 1 Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят).
Слайд 2 Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку под музыку.
Музыкальная зарядка
Слайд 3Воспитатель: Но вот наступила осень. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.
Массаж спины “Дождик”
Дождик бегает по крыше, По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом!
Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине
Дома, дома посидите – Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
Постукивание пальчиками
Почитайте, поиграйте – А уйду – тогда гуляйте. Бом… Бом… Бом…!
Поколачивание кулачками.
Дождик бегает по крыше, По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Поглаживание ладошками.
Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.
Слайд 4Воспитатель: Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “У медведя во бору ”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?
Проводится игра «У медведя во бору»
Слайд 5 Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.
Слайд 6 Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот).
Слайд 7А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Весёлая неделька” гимнастика для глаз
Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять, В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Слайд 8Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “Зайцы и волк”Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли… волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.
Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия под музыкальное сопровождение «Жили у бабуси, два веселых гуся»
Поджимать и выпрямлять пальцы ног. Приподнимать от пола поочередно носки и пятки. Поджимать пальцы, держа ноги на внешнем крае стопы. Разводить носки врозь, пятки вместе. Разводить пятки врозь, носки вместе. Катать поочередно ступней ног мячик.
Слайд 10 Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия.
Перепрыгни через лужи - прыжки на двух ногах из обруча в обруч(4-5 обруча)
Проползти по бревну - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Слайд 11Воспитатель: Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.
Слайд 12 С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей, а волка больше никогда не видели.