kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок! или Уроки безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится 1 сентября с учащимися и родителями. В  игровой форме дети выясняют, какие уроки безопасного поведения можно извлечь из сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 Б классе»

9


Классный час во 2 Б классе

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

или Уроки безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в разных ситуациях.

Задачи деятельности учителя: создать условия для обсуждения проблем, связанных с безопасностью в своем доме, для составления правил безопасного обращения с электроприборами, правил личной безопасности; способствовать развитию умения анализировать ситуацию.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила безопасного поведения дома, в том числе правила обращения с электроприборами, правила общения с незнакомыми людьми.

Формируемые УУД

Познавательные.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать:

Основные правила поведения на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь:

Анализировать поступки героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: понимают необходимость соблюдения правил безопасности.


Участники: учащиеся, классный руководитель, родители.

Методы: беседа, проблемный диалог, рассказ, работа в группах.


Оборудование.

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

2. Раздаточный материал: карточки с иллюстрациями сказок и заданиями для работы в группах.

3. Аудиозапись инструментальной музыки.


Подготовительный этап:

1. Подготовка презентации «Уроки безопасности».

2. Подготовка карточек с иллюстрациями и заданиями для работы в группах.

3. Сигнальные кружки (красный, зеленый)

4. Карточки для родителей



Ход занятия:

  1. Приветствие учителя.

Учитель: Слайд № 2

Дорогие мои, любимые мои ученики, я очень рада видеть вас после длинного летнего перерыва. Надеюсь, что за каникулы вы хорошо отдохнули, набрались сил и успели соскучиться по школе. Желаю вам в этом учебном году получать только «четверки» и «пятерки», быть активными, стремиться к знаниям, не ссориться между собой, не прогуливать уроки. Пусть этот школьный год пройдет интересно и будет плодотворным.


Уважаемые родители!

Известно, что родители с детьми
Совместно снова курс проходят школьный.
Так поздравления мои примите вы
С днем первым сентября, с днем ваших знаний новых!
Вы помогайте школьнику взрослеть,
И успевайте с ним чуть-чуть учиться,
И пусть вам не приходится краснеть, 
А на родительских собраниях – лишь гордиться!


Наш первый урок сегодня посвящен вопросам, которые обязан знать каждый ребенок и взрослый. А что эта за тема, вы мне сейчас определите сами.



II. Слово учителя.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, - молодец!


III. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.

- Ребята, вы любите сказки?

- Прочитайте начало темы нашего классного часа. (Сказка – ложь, да в ней намёк) (Слайд № 3)

- Закончите эту фразы (добрым молодцам урок).

- А какие уроки мы можем выносить из сказок? (Добро побеждает зло).

- Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

- Давайте, сформулируем цель нашего занятия:

Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок? (Слайд № 4)

IV. Работа по содержанию занятия.

1. Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

- Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».

- Кого встретила Красная Шапочка?

- Какую ошибку она допустила? (она заговорила с незнакомцем)

- Ребята, какой урок для себя мы можем извлечь из этой ситуации? (Слайд № 5)

- А как бабушка поступила, впустив Волка?

Личная безопасность дома (слайд 6)

- Какие меры безопасности нужно соблюдать, если вы одни дома? Назовите

2. Работа в группах. (слайд 7)

  1. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Вспомните сказку по картинке и объясните, чему учит нас эта сказка?

  2. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

3. Просмотр презентации по личной безопасности. (Слайды 8-9)

Правила личной безопасности

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

  2. Не садись в машину к незнакомцу.

  3. Не играй по дороге из школы домой.

  4. Не играй в темное время на улице.

  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

- Но только ли со злоумышленниками связаны все опасности? Что необходимо сделать перед тем, как выйти из дома?

Ситуация 3. Ты выходишь из дома. Твои действия?

(Выключить телевизор, закрыть газовый кран, выключить чайник на газовой плите, закрыть водопроводный кран, закрыть окно, выключить свет.)

(Слайд 10)

– Какие электроприборы есть у вас дома? Зачем они нужны? Какими электроприборами вы уже пользовались? Кто вас этому учил?

– Назовите правила безопасного использования электроприборов.

(слайд 11)


Игра «Можно – нельзя» (проводят родители)

(Если «можно» - покажите зеленый кружок, «нельзя» - красный)

Учащиеся определяют, можно или нельзя совершать названные действия.

– Можно ли …

1) Наступать на электрический провод, лежащий на земле или на полу? (Нельзя.)

2) Трогать руками висящий электрический провод? (Нельзя.)

3) Пользоваться исправными электроприборами? (Можно.)

4) Прикасаться к электроприборам влажными руками? (Нельзя.)

5) Трогать электроприборы, когда лежишь в ванне с водой? (Нельзя.)

6) Наполнять водой включенный электрический чайник? (Нельзя.)

7) Хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки? (Нельзя.)

8) Разговаривать по телефону, когда у тебя включен утюг? (Нельзя.)

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.



(Слайд 13)

4 . «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
    2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
    3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
    4. Что означают цвета светофора?
    5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
    6. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)



Игра «Разрешается. Запрещается» (проводят родители)

- Послушайте наших мам и пап: если по правилам дорожного движения это разрешено делать, то вы хором говорите – «разрешается». Если запрещено, то вы грозите пальцем и говорите «запрещается».

  • Переходить улицу, когда горит зеленый сигнал. Разрешается

  • Играть в мяч около дороги. Запрещается

  • Перебегать улицу. Запрещается

  • Идти по тротуару не за руку со взрослым. Разрешается

  • Помогать бабушкам и дедушкам переходить через дорогу. Разрешается

  • Переходить через дорогу на желтый сигнал светофора. Запрещается

  • Соблюдать правила дорожного движения. Разрешается

  • Кататься на велосипеде по дороге. Запрещается

  • Смотреть по сторонам, перед тем как переходить дорогу. Разрешается

  • Громко смеяться или кричать в транспорте. Запрещается

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу. Разрешается

  • Ходить по тротуару. Разрешается

  • Ходить по дороге. Запрещается

  • Обходить автобус спереди. Запрещается

- Любой транспорт: автобус, трамвай, маршрутное такси, нужно сначала пропустить, после этого посмотреть по сторонам – убедиться, что нет машин, а потом уже переходить через дорогу.
- Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Давайте вспомним, на каком транспорте передвигаются герои в мультфильмах.
- На чем ехал Емеля к царю в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
- Любимый двухколесный транспорт Кота Леопольда?

- На каком транспорте летал Алладин? (Ковер-самолет)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла)
- На чем катался Кай в сказке «Снежная королева»? (На санках)

- Какую ошибку совершил Кай, катаясь на санках?

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

- Что полезного узнали?

- Какие правила личной безопасности повторяли?

Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.




Приложение 1

Вопросы для работы в группах

1.Как называется сказка? Кто её автор?

__________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие неприятности случились с героями? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Приложение 2

Иллюстрации для работы в группах









Просмотр содержимого презентации
«Сказка – ложь, да в ней»

«Сказка – ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам урок! или Уроки безопасности»   Классный час во 2 Б классе  Подготовила Клепинина Н.Р.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

или

Уроки безопасности»

Классный час во 2 Б классе Подготовила Клепинина Н.Р.

Закончите фразу: «Сказка – ложь, да в ней намёк… добрым молодцам – урок!

Закончите фразу:

«Сказка – ложь, да в ней намёк…

добрым молодцам – урок!

Давайте, сформулируем цель нашего занятия: Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок?

Давайте, сформулируем цель нашего занятия:

Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок?

- Ребята, какой урок для себя мы можем извлечь из этой ситуации?

- Ребята, какой урок для себя мы можем извлечь из этой ситуации?

Личная безопасность дома  В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.  Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Личная безопасность

дома

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Работа в группах - Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

Работа в группах

- Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности: Правило 1.  Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2.  На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет» Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности:

  • Правило 1.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

  • Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет»
  • Правило 3 .

Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4.  Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес.  Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона. Правило 6.
  • Правило 4.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес.

  • Правило 5.

Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

  • Правило 6.

На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

- Какие электроприборы есть у вас дома? - Зачем они нужны? - Какими электроприборами вы уже пользовались? Кто вас этому учил?

- Какие электроприборы есть у вас дома?

- Зачем они нужны?

- Какими электроприборами вы уже пользовались? Кто вас этому учил?

– Назовите правила безопасного использования электроприборов.

Назовите правила безопасного использования электроприборов.

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Помните, друзья,  с огнём шутить нельзя!

Помните, друзья, с огнём шутить нельзя!

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Итог   - Что полезного узнали?  - Какие правила личной безопасности повторяли?

Итог

- Что полезного узнали? - Какие правила личной безопасности повторяли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок! или Уроки безопасности"

Автор: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей"."
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighry-briein-ringh-mir-prav-i-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "255071"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447859908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Правила Дорожного Движения  - наши лучшие друзья "
    ["seo_title"] => string(55) "pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-nashi-luchshiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417899156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_10"
    ["file_id"] => string(6) "567735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608394277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круглый стол на тему "О вреде наркотиков и спайсов" "
    ["seo_title"] => string(53) "krughlyi-stol-na-tiemu-o-vriedie-narkotikov-i-spaisov"
    ["file_id"] => string(6) "151162"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420643700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства