kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий

интеллектуальной игры «Брейн – ринг»

Тема  « Мир  прав и обязанностей»

Цель: повышение уровня правовой грамотности и гражданской культуры.

- развивать представления о правах, обязанностях и  последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: конституция, закон о правах ребёнка, интерактивное оборудование, презентация к уроку.

Ход  мероприятия.

Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые родители, дорогие учителя и гости. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести интеллектуальную игру  Брейн – ринг  тема которой  «Мир прав и обязанностей».

 Разрешите представить гостей нашего мероприятия,  членов жюри и условия и этапы игры:

Условия игры:

В игре принимают участие команды в составе  восьми  человек из числа учащихся 7 «А»  класса. Игра состоит из 5 этапов.

1 этап – «Знакомство»

2 этап - «Разминка»

3 этап -  «Сказочно – правовой калейдоскоп»

4 этап -  «Конкурс капитанов»

5 этап –  «Правильное решение».

Команды, Вы готовы?  Удачи Вам!

1 этап – «Знакомство».

Проведём жеребьёвку выступления команд  - капитаны, вскройте  конверты под №1  на столах.

Говорят,  как корабль назовёшь так он и поплывет.

Оценивается:

Связь с   тематикой мероприятия  – 1 балл.

Чёткость произношения – 1 балл.

Оригинальность – 1 балл.

Ведущий:  - Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, если мне нужно налево? Это против свободы!».

- Итальянский историк и поэт Карло Ботта утверждал: «Общественная свобода есть ничто иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех».

Бывает ли абсолютная свобода у человека в обществе? Нет!

Таким образом, закон устанавливает ограничения ради порядка в обществе и защиты прав всех граждан.  «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько хорошо вы знаете законы, свои права и обязанности.

2 этап – «Разминка», проверим ваши знания в области юридических терминов.

Ведущий: проведём жеребьёвку выступления команд  - капитаны, вскройте  конверты под №2  на столах.

Каждая команда в порядке проведённой жеребьёвки отвечает на 6 вопросов. Игроки в команде отвечают по желанию,  за правильный ответ игрок получает 1 балл.  На обдумывание ответа отводится не более 30 сек.

Вопросы 1 команды:

1. Президент Республики Казахстан. (Назарбаев Н.А).

2. Символы Республики Казахстан.(флаг, герб, гимн).

3. Государственный язык Республики Казахстан……….(казахский)

а язык межнационального общения …….(русский).

4. Назовите основной закон государства: (конституция).

5. Нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой (закон).

6. Какой международный документ закрепляет права детей: (конвенция о правах ребёнка).

Вопросы 2 команды:

1. С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетних? (16).

2. Кто является законным представителем ребенка? (родители, опекуны,

Усыновители).

3. Противоправное поведение (деяние) гражданина, организации (правонарушение).

4. Закон об административных правонарушениях

Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

Статья 442. Нахождение в ночное время несовершеннолетних в  развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей.

1. Нахождение в ночное время несовершеннолетних в  развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей

с …. до …. часов утра –  влечет штраф на законных представителей в размере трех месячных расчетных показателей (5946тн). (22 до 6 часов утра(местное время).

5. Как называется общественно опасное действие? (преступление)

6. Кто выступает защитником обвиняемого? (адвокат).

3 этап – «Сказочно – правовой калейдоскоп ».  Проверим, как Вы знаете Закон о правах ребёнка.

Ведущий: проведём жеребьёвку выступления команд  - капитаны, вскройте  конверты под №3  на столах.

Каждая команда в порядке проведённой жеребьёвки отвечает на 5 вопросов. В случае затруднения или неправильного ответа, право ответить на вопрос передаётся другой команде, которая возможно знает правильный ответ.  Игроки в команде отвечают по желанию,  за правильный ответ игрок получает 1 балл.  На обдумывание ответа отводится не более1 минуты.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Вопросы 1команды:

1. Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!  Что должен ответить Колобок, защищая свои права?

Ответ: «Не имеешь права лишать меня жизни!».

2. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

«В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили,
И пустили в Окиян -
Так велел, де царь Салтан.»

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

3.  О каком праве ребёнка может поведать этот сюжет?

Ответ: Право на  достойный

образ жизни.

4. А.С.Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне».

«Свесть царевну в глушь лесную,

И, связав ее живую,

Под сосной оставить там,

На съедение волкам.»

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

5. Какое преступление совершили Гуси-лебеди?   Какие права Иванушки были нарушены?(

Ответ: Произошло похищение ребёнка. Возможность воспитываться в семье.

Вопросы 2 команды:

1. Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие.

Ответ: право на свободу передвижений

2. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись  на работу  к  попу? Ответ: право на труд.
3. С.Михалков «Три поросенка».

Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!

- Дом поросенка – это его крепость, - сказал Наф – Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Ответ: Неприкосновенность жилища.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
4. «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»
Ответ: Ребёнок имеет право на защиту от использования в качестве дешевой рабочей силы и имеет право на отдых.

5. Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что  Журавль остался голодным.

Ответ: Нарушено право на хорошее питание

Ведущий: Каждый ребенок имеет право на счастье! Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!
 

Видиоролик «Безопасность детей на улице».  (жюри ведут  подсчёт баллов 1,2,3 этапа)

Ведущий: (до этапа «Капитаны») Уважаемое жюри огласите результаты игры 1,2,3 этапа.

4 этап – «Конкурс капитанов». ( капитаны идут готовятся.  Для команд дать задание 5 этапа. Готовятся одновременно и команды и капитаны. Затем отвечают капитаны, жюри оглашает  баллы, затем сразу  начать 5 этап).

Задание: Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать.

Количество баллов за данное задание по числу правильно угаданных  проступков Вовы в стихотворении. 

 «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

Ведущий: Уважаемое жюри огласите результаты игры 4 этапа и командира победителя.

5  этап – «Правильное решение».

Ведущий: проведём жеребьёвку выступления команд  - капитаны, вскройте  конверты под № 4 на столах.

Задание: прочитайте в группе задание, разыграйте ситуацию  без слов, но так чтобы поняли другие команды,  о чём вы им хотите поведать.

Команды должны угадать  - это правонарушение, преступление или проступок  и предположить вид наказания.

Команды отвечают в порядке очереди, не нарушая правила работы в группе.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Ситуация 1.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Ответ: Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф.

Ситуация 2.

Подходит  ученик к ученику и бьет его учебником по голове, ученик падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ответ: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

– Это нас-то, маленьких?! Какой с нас штраф?  - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере

расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи

Ведущий: Уважаемое жюри огласите результаты 5 этапа и итог игры, назовите выигравшую команду.

Награждение.

Ведущий: Заключение

Сегодня мы не только вспомнили  свои права и обязанностях, но и  увидели значимость этих знаний в повседневной жизни человека. Личность, живущая в демократическом обществе, не только способна и должна отстаивать свои права, но и уважать права других людей. Каждый человек должен понимать, что не бывает прав без обязанностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей".»

Сценарий

интеллектуальной игры «Брейн – ринг»

Тема « Мир прав и обязанностей»

Цель: повышение уровня правовой грамотности и гражданской культуры.

- развивать представления о правах, обязанностях и последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: конституция, закон о правах ребёнка, интерактивное оборудование, презентация к уроку.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые родители, дорогие учителя и гости. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести интеллектуальную игру Брейн – ринг тема которой «Мир прав и обязанностей».

Разрешите представить гостей нашего мероприятия, членов жюри и условия и этапы игры:

Заместитель начальника Районного отдела внутренних дел - Оразаев Дастан Нағашыбайұлы

Инспектр юниальной полиции - Мухамедьяров Нурлыбек Тыныштықбайұлы

Родители 7 «А» класса -

Учителя средней школы №5 -

Уважаемые члены жюри -

Ведущий игры: я – Шеховцова Наталья Степановна.

Условия игры:

В игре принимают участие команды в составе восьми человек из числа учащихся 7 «А» класса. Игра состоит из 5 этапов.

1 этап – «Знакомство»

2 этап - «Разминка»

3 этап - «Сказочно – правовой калейдоскоп»

4 этап - «Конкурс капитанов»

5 этап – «Правильное решение».


Команды, Вы готовы? Удачи Вам!


1 этап – «Знакомство».

Проведём жеребьёвку выступления команд - капитаны, вскройте конверты под №1 на столах.

Говорят, как корабль назовёшь так он и поплывет.

Оценивается:

Связь с тематикой мероприятия – 1 балл.

Чёткость произношения – 1 балл.

Оригинальность – 1 балл.

И так, 1 команда – ваше название и девиз.

1 команда:

2 команда:

3 команда:

Ведущий:

Ведущий: - Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, если мне нужно налево? Это против свободы!».

- Итальянский историк и поэт Карло Ботта утверждал: «Общественная свобода есть ничто иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех».

Бывает ли абсолютная свобода у человека в обществе? Нет!

Таким образом, закон устанавливает ограничения ради порядка в обществе и защиты прав всех граждан.  «Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько хорошо вы знаете законы, свои права и обязанности.



2 этап – «Разминка», проверим ваши знания в области юридических терминов.

Ведущий: проведём жеребьёвку выступления команд - капитаны, вскройте конверты под №2 на столах.

Каждая команда в порядке проведённой жеребьёвки отвечает на 6 вопросов. Игроки в команде отвечают по желанию, за правильный ответ игрок получает 1 балл. На обдумывание ответа отводится не более 30 сек.

Вопросы 1 команды:

1. Президент Республики Казахстан. (Назарбаев Н.А).

2. Символы Республики Казахстан.(флаг, герб, гимн).

3. Государственный язык Республики Казахстан……….(казахский)

а язык межнационального общения …….(русский).

4. Назовите основной закон государства: (конституция).

5. Нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой (закон).

6. Какой международный документ закрепляет права детей: (конвенция о правах ребёнка).



Вопросы 2 команды:

1. В каком году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка: (1989).

2. Ребёнок – это человек… (не достигший 18 лет).

3. Что такое право? (совокупность правил).

4. Какие дети имеют право на особый уход и защиту? (все дети имеют такое право).

5. С какого возраста наступает правоспособность? (с рождения).

6. С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие преступления? (14)


Вопросы 3 команды:


1. С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетних? (16).

2. Кто является законным представителем ребенка? (родители, опекуны,

Усыновители).

3. Противоправное поведение (деяние) гражданина, организации (правонарушение).

4. Закон об административных правонарушениях

Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

Статья 442. Нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей.

1. Нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей

с ….. до …. часов утра –  влечет штраф на законных представителей в размере трех месячных расчетных показателей (5946тн). (22 до 6 часов утра(местное время) .

5. Как называется общественно опасное действие? (преступление)

6. Кто выступает защитником обвиняемого? (адвокат).


3 этап – «Сказочно – правовой калейдоскоп ». Проверим, как Вы знаете Закон о правах ребёнка.

Ведущий: проведём жеребьёвку выступления команд - капитаны, вскройте конверты под №3 на столах.

Каждая команда в порядке проведённой жеребьёвки отвечает на 5 вопросов. В случае затруднения или неправильного ответа, право ответить на вопрос передаётся другой команде, которая возможно знает правильный ответ. Игроки в команде отвечают по желанию, за правильный ответ игрок получает 1 балл. На обдумывание ответа отводится не более1 минуты.


Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!


Вопросы 1команды:

1. Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем! Что должен ответить Колобок, защищая свои права?

Ответ: «Не имеешь права лишать меня жизни!».

2. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

«В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили,
И пустили в Окиян -
Так велел, де царь Салтан.»

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

3. О каком праве ребёнка может поведать этот сюжет?

Ответ: Право на достойный

образ жизни.

4. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».

«Свесть царевну в глушь лесную,

И , связав ее живую,

Под сосной оставить там,

На съедение волкам.»

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

5. Какое преступление совершили Гуси-лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?(

Ответ: Произошло похищение ребёнка. Возможность воспитываться в семье.



Вопросы 2 команды:

1. Сказка В.Г.Аршина «Лягушка-путешественница»
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие.

Ответ: право на свободу передвижений

2. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? Ответ: право на труд.
3. С.Михалков «Три поросенка».

Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!

- Дом поросенка – это его крепость, - сказал Наф – Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Ответ: Неприкосновенность жилища.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином , как папа и мама.
4. «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»
Ответ: Ребёнок имеет право на защиту от использования в качестве дешевой рабочей силы и имеет право на отдых.

5. Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что Журавль остался голодным.

Ответ: Нарушено право на хорошее питание



Вопросы 3 команды:

1. В семье Сидоровых ожидается рождение ребенка. Возникла спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали, чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша склоняются у имени «Максим».

Кто в праве определить имя ребенка?

Ответ: родители ребенка.

2. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Ответ: Ребенок не обязан быть «как все».

3. Что должен ответить Буратино Карабасу-Барабасу?

Ответ: «Не имеешь права подвергать меня пыткам и жестокому обращению!»

4. Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»

Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся!

Ответ: Никого нельзя наказывать без суда.

5. Ш.Перро «Спящая красавица»

«Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма.

- Вы не пригласили меня на крестины?! – сказала она Королю и Королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок за вашу забывчивость: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрет.»

Ответ: Ребенок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили.


Ведущий: Каждый ребенок имеет право на счастье! Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

(Видиоролик , жюри ведут подсчёт баллов 1,2,3 этапа)


Ведущий: (до этапа «Капитаны») Уважаемое жюри огласите результаты игры 1,2,3 этапа.


4 этап – «Конкурс капитанов». ( капитаны идут готовятся. Для команд дать задание 5 этапа. Готовятся одновременно и команды и капитаны. Затем отвечают капитаны, жюри оглашает баллы, затем сразу начать 5 этап).

Задание: Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать.

Количество баллов за данное задание по числу правильно угаданных проступков Вовы в стихотворении.

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.


Ведущий: Уважаемое жюри огласите результаты игры 4 этапа и командира победителя.


5 этап – «Правильное решение».

Ведущий: проведём жеребьёвку выступления команд - капитаны, вскройте конверты под № 4 на столах.

Задание: прочитайте в группе задание, разыграйте ситуацию без слов, но так чтобы поняли другие команды, о чём вы им хотите поведать.

Команды должны угадать - это правонарушение, преступление или проступок и предположить вид наказания.

Команды отвечают в порядке очереди, не нарушая правила работы в группе.

Правильный ответ оценивается в 5 баллов.



Ситуация 1.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Ответ: Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф.


Ситуация 2.

Подходит ученик к ученику и бьет его учебником по голове, ученик падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.


Ответ: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?  - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере

расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи.



Ситуация № 3.


Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?


Ответ: Действия мальчиков действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.


Ведущий: Уважаемое жюри огласите результаты 5 этапа и итог игры, назовите выигравшую команду.


Награждение.


Ведущий: Заключение

Сегодня мы не только вспомнили  свои права и обязанностях, но и  увидели значимость этих знаний в повседневной жизни человека. Личность, живущая в демократическом обществе, не только способна и должна отстаивать свои права, но и уважать права других людей. Каждый человек должен понимать, что не бывает прав без обязанностей. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей".

Автор: Шеховцова Наталья Степановна. Классный руководитель 7 "А" класса. Средней школы "5.

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства