kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе  

Өткізу күні/Дата проведения: 

Тәрбиеші/Воспитатель: Плотникова О.И.  

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет:  Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Безопасность дома и на улице».

Сабақтың тақырыбы /Тема занятия: «Опасность на каждом шагу»

Составление рассказов из опыта

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік/воспитательная: воспитывать чувство самосохранения

Дамытушылық//развивающая:   развивать разговорную речь, учить делать выводы о последствиях самостоятельно.

Оқыту/обучающая: Активизировать и обогащать лексику,

Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии:  игровая, здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический, личностно-ориентированный

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Билингвальный компонент: аю – медведь, кыз - девочка   

Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент: Сегодня у нас снова гости. Из какой они сказки?

Негізі бөлімі/основная часть:  Медведи хотят с вами побеседовать о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.

.Воспитатель. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

.  – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

 – Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники и другие опасности.

 – Машенька съела кашу. Она могла быть нехорошего качества. Нельзя брать чужие вещи.

 – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. Она могла пораниться.

 – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?

– А вы можете придумать свой вариант окончания сказки?

 А вот мой пример – Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

А что же было дальше?

– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)

 Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

– Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Чтоб помочь путь пройти опасный

 Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет

 Желтый – подожди,

 А зеленый – проходи.

– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.  

А вы,  конечно же, улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

 – Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им  надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.

Предлагаю поиграть в игру: «Можно-нельзя» ( с мячем).

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-брать нож,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.

– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем.

Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

Не зря говорят   «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»  

 – Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.

А с вами происходили какие- нибудь небезопасные истории? Расскажите их нам.

Қорытынды/итоговая часть: О чём мы сегодня с вами говорили? Кто пришёл к нам в гости? Пора прощаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Плотникова О.И.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Безопасность дома и на улице».

Сабақтың тақырыбы /Тема занятия: «Опасность на каждом шагу»

Составление рассказов из опыта

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік/воспитательная: воспитывать чувство самосохранения

Дамытушылық//развивающая: развивать разговорную речь, учить делать выводы о последствиях самостоятельно.

Оқыту/обучающая: Активизировать и обогащать лексику,

Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: игровая, здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический, личностно-ориентированный

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Билингвальный компонент: аю – медведь, кыз - девочка

Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент: Сегодня у нас снова гости. Из какой они сказки?

Негізі бөлімі/основная часть: Медведи хотят с вами побеседовать о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.

.Воспитатель. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?

.  – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.

 – Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники и другие опасности.

 – Машенька съела кашу. Она могла быть нехорошего качества. Нельзя брать чужие вещи.

 – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. Она могла пораниться.

 – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?

– А вы можете придумать свой вариант окончания сказки?

 А вот мой пример – Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.

А что же было дальше?

– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)

 Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

– Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Чтоб помочь путь пройти опасный

 Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет

 Желтый – подожди,

 А зеленый – проходи.

– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.  

А вы, конечно же, улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

 – Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им  надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.

Предлагаю поиграть в игру: «Можно-нельзя» ( с мячем).

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-брать нож,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.

– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем.

Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

Не зря говорят   «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»  

 – Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.

А с вами происходили какие- нибудь небезопасные истории? Расскажите их нам.

Қорытынды/итоговая часть: О чём мы сегодня с вами говорили? Кто пришёл к нам в гости? Пора прощаться.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи

Автор: Плотникова Ольга Ивановна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_po_razvitiiu_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "459310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519474854"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия Развитие речи "Весело с нами""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_razvitiie_riechi_viesielo_s_nami"
    ["file_id"] => string(6) "469633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526361745"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства