Дамытушылық//развивающая: развивать разговорную речь, учить делать выводы о последствиях самостоятельно.
Оқыту/обучающая: Активизировать и обогащать лексику,
Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: игровая, здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический, личностно-ориентированный
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвальный компонент: аю – медведь, кыз - девочка
Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент: Сегодня у нас снова гости. Из какой они сказки?
Негізі бөлімі/основная часть: Медведи хотят с вами побеседовать о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.
.Воспитатель. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?
. – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники и другие опасности.
– Машенька съела кашу. Она могла быть нехорошего качества. Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. Она могла пораниться.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?
– А вы можете придумать свой вариант окончания сказки?
А вот мой пример – Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.
А что же было дальше?
– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)
Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)
– Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Чтоб помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет
Желтый – подожди,
А зеленый – проходи.
– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.
А вы, конечно же, улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.
– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)
Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.
Предлагаю поиграть в игру: «Можно-нельзя» ( с мячем).
-детям включать утюг,
-играть рычагом управления стиральной машины,
-самостоятельно гладить белье,
-включать телевизор,
-брать спички,
-брать нож,
-играть игрушками,
-брать конфету у чужих людей,
-кататься на велосипеде по дороге,
-ходить с мамой за ручку по улице,
-сильно бегать в группе,
-брать в руки грибы,
-есть незнакомые ягоды,
-ходить одним в лес,
-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,
-уходить от дома с незнакомыми людьми,
-садиться в машину к незнакомым людям.
– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем.
Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.
Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.
А с вами происходили какие- нибудь небезопасные истории? Расскажите их нам.
Қорытынды/итоговая часть: О чём мы сегодня с вами говорили? Кто пришёл к нам в гости? Пора прощаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дамытушылық//развивающая: развивать разговорную речь, учить делать выводы о последствиях самостоятельно.
Оқыту/обучающая: Активизировать и обогащать лексику,
Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: игровая, здоровьесберегающая, словесный, наглядный, практический, личностно-ориентированный
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвальный компонент: аю – медведь, кыз - девочка
Ұйымдастырушылық кезені/организационный момент: Сегодня у нас снова гости. Из какой они сказки?
Негізі бөлімі/основная часть: Медведи хотят с вами побеседовать о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.
.Воспитатель. Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?
. – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники и другие опасности.
– Машенька съела кашу. Она могла быть нехорошего качества. Нельзя брать чужие вещи.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. Она могла пораниться.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?
– А вы можете придумать свой вариант окончания сказки?
А вот мой пример – Медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша решила сделать по- доброму. Она встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, угостили ее медом, и пошли провожать ее домой.
А что же было дальше?
– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ)
Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)
– Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Чтоб помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет
Желтый – подожди,
А зеленый – проходи.
– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.
А вы, конечно же, улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.
– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)
Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.
Предлагаю поиграть в игру: «Можно-нельзя» ( с мячем).
-детям включать утюг,
-играть рычагом управления стиральной машины,
-самостоятельно гладить белье,
-включать телевизор,
-брать спички,
-брать нож,
-играть игрушками,
-брать конфету у чужих людей,
-кататься на велосипеде по дороге,
-ходить с мамой за ручку по улице,
-сильно бегать в группе,
-брать в руки грибы,
-есть незнакомые ягоды,
-ходить одним в лес,
-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,
-уходить от дома с незнакомыми людьми,
-садиться в машину к незнакомым людям.
– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем.
Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.
Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.
А с вами происходили какие- нибудь небезопасные истории? Расскажите их нам.
Қорытынды/итоговая часть: О чём мы сегодня с вами говорили? Кто пришёл к нам в гости? Пора прощаться.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}