kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Считай, смекай, отгадывай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.я, развитие логики; повышение интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Считай, смекай, отгадывай»»





Классный час на тему:


«Считай, смекай, отгадывай»







Подготовила

учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна









Тема: «Считай, смекай, отгадывай»

Цели: сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.

Оборудование: карточки с заданием; мультимедийная установка; презентация.

Ход мероприятия.

  1. Организационное начало мероприятия.


Учитель: Сегодня у нас классный час не тему: «Считай, смекай, отгадывай» (Слайд №1)

Вам нужно разделиться на две команды. Первая команда: «Знай-ка», а вторая команда «Умей-ка». И выбрать капитанов команд.

Приветствия команд: (Слайд №2)

№1 - «Знай-ка »  на сцене сейчас.

…..   – командир  команды у нас.

В математике  силен, на все руки мастер он.

Но в классе все мы мудрецы,

Мы ребята – молодцы!

№2 – Команда «Умей-ка » отвечать будет дружно,

И в этом сомнения нет

Сегодня будет дружба владычицей побед,

Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнованье,

Успех решает не судьба, а только наши знанья

  1. Основная часть

1 конкурс.    Разгадывание ребусов:

Учитель: какую цифру вы любите больше всего? Семерку? Пятерку? А может быть единицу? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры, числа? Однако не все так думают. У некоторых есть числа «плохие» и «хорошие», например, число 5 – хорошее, а 13 – плохое. Математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром».

Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело свое число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

И сейчас командам предстоит разгадать ребусы: (Слайд №3)

Команда №1: Команда №2:


3буна                                     100лица

40а                                             100лб

ко100чка               по100вой          

осе3на                   ус3ца

по2л                    сес3ца                

с3ж рас100яние  

Подвести итог!

2 конкурс. Разминка.

(Слайд №4)


 Вопросы команде  №1 (Слайд №5)

1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)

3.  Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (потерянного времени)

4.  На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

Вопросы  команде  №2 (Слайд №6)

 1. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков? (столько же, сколько и было – 15)

2. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)  

3. В реке плавали: утка, щука, ерш, лебедь, карась. Сколько рыб плавало? (3)

4. У меня  в сумке 3 кг конфет, а у моего друга – 3кг ваты. У кого груз тяжелее? (груз одинакового веса)

Подвести итог!


3 конкурс. Будь внимательным.

 В левой части равенства поставь скобки так, чтобы оно стало верным:

(Вызвать к доске по два человека от команды) (Слайд №7)

Команда  №1                        Команда  №2


12 :4 + 2 =2                                   12 : 6  -2 = 3    

3 +18 : 6 +1 =3                               6 +12 :4 + 5 = 2

Подвести итог!


 

Учитель: соберите «Пословицы и поговорки, содержащие число»

(Слайд №8)

Команда №1: Семеро одного не ждут.

Команда №2: Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Подвести итог!

4конкурс. Решаем задачи – шутки.

Учитель: А теперь задачи – шутки,

Только на одну минутку.

Команда  №1

1. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?(0)  

2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)

Команда   №2

1. Яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 5 яиц? (10 минут)

2.Горело 7 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)


5 конкурс.  Расшифруй имя сказочного героя.

(Слайд №9)

Учитель: от команды выходят по три человека и нужно расшифровать имя сказочного героя. Для этого нужно вставить буквы в соответствии с ответами в таблице.

Задание команде №1

12+22  Б 32+21 А

25+10 Л 19+12 Ж

48-2 О 8-6 Е

15+11 К 9*3 С

6*3 Н 50-21 Е

34

29

35

46

27

18

52

31

26

53












   

Задание  команде №2

50+50 М                       8*8 А

17+14 Д                        18-7 В

60-32 Ю                       20+9 Ч

20+19 Й                        76-19 О

7*3 К                         11+11 О

 

31Д

28Ю

39Й

50М

22О

11В

57О

29Ч

21К

64А



Подвести итог!

 

6 конкурс. Блицтурнир.

Командам предлагаются  задачи, которые они должны решить за 1 минуту.

Команда №1.

- Сколько  рогов у четырех коров? (8)

 - Сколько шин у пяти машин? (20)

- Какой месяц в году самый короткий? (февраль)

- Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2)



Команда №2

-  Сколько ушей у пяти мышей? (10)

 -А сколько  ног у пяти коров? (20)

- Какое самое короткое название месяца? (май)

-У палки два конца. Если один отпилить, то сколько останется концов?


Вот и закончена игра. (Слайд №10)

Итоги подводить пора!    



  1. Заключительная часть

Учитель: Посчитать какое количество очков у обеих команд. Наградить победителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Считай, смекай, отгадывай»

Автор: Лисицына Марина Алексеевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "считай, смекай, отгадывай"
    ["seo_title"] => string(24) "schitaismiekaiotghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "259305"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448714541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(79) "ighra-sorievnovaniie-po-matiematikie-schitai-smiekai-rieshai-otghadyvai-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404153413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное интерактивное занятие  по теме: "Решай, смекай, отгадывай!" "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-intieraktivnoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshai-smiekai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "111041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406957960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решай,смекай,отгадывай! "
    ["seo_title"] => string(26) "rieshai-smiekai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "191591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427346306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства