Классный час на тему: «Сад Доброты»
Цель: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела по отношению к самым маленьким, к своим сверстникам, к старым людям, к своим родителям, развитие самооценки; развитие связно рассказывать о своих добрых делах.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Учитель: Начинаем наш классный час на тему: «Учимся любить, понимать, прощать».Ребята, кто же нам дает доброту и ласку, не требуя взамен нечего. Включить песню «Мама, что такое солнце». О чем это песня? (О солнце, о маме).
II. Основная часть.
1) Учитель: Сейчас мы отправимся вместе с вами в страну «Добра». Мы постараемся создать вместе с вами «Сад Доброты». Для этого потребуется нам ваша доброта, любовь, ваша помощь. Вместе и дружно мы создадим этот волшебный сад.
Учитель: Как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
*Доброта должна жить в каждом человеке, в наших сердцах.
*Добрые сердца - это сады.
*Добрые слова – это корни.
*Добрые мысли – это цветы.
*Добрые дела –это плоды.
Учитель: Что украшает человека? (Доброта, добрые поступки, дела)
«Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добродетель, добрососедство, добротный, доброго здоровья, добрый день».
2) Учитель: Доброта... Что означает это слово?
(Объясняют детей, как они понимают это слово)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым?
* Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
*Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
*Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
3) Учитель: Посадим 1 дерево – Дерево Доброты.
Но сначала выполним задание.
- Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось «добро».
(Записывают на листочках. Называют по одному слову, прикрепляют к стволу дерева)
Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.
Соединим словосочетания и создадим пословицы.
Учитель: Наверное, настоящий добрый человек обладает всеми этими качествами.
4) Учитель:
- Как вы думаете, легко ли быть, по настоящему добрым? Действительно, научиться по настоящему быть добрым трудно.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней
Радуются взрослые и дети
Делай другим добро – (будешь и сам без беды).
Доброта… (лучше красоты).
Учись доброму... (дурное на ум не пойдёт).
Не одежда красит человека, (а его добрые дела).
Не ищи красоты – (ищи доброты).
Кто добро творит, (того Бог отблагодарит).
Доброе дело… (два века живет).
Доброе слово человеку – (что дождь в засуху).
Красота до вечера, (а доброта на век).
Добрый человек (добру и учит).
Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила).
На добрый привет... (добрый ответ).
Про доброе дело... (говори смело).
Жизнь дана на... (добрые дела).
Добро творить – (себя веселить).
Добрые слова (дороже богатства).
6) Учитель:
- Скажите, у какого человека больше друзей?
- У кого из вас в классе есть подруги? Как вы общаетесь?
Посадим 3 дерево – Дерево Дружбы. (Приклеиваем листики с именами .)
Звучит музыка о дружбе «Если с другом вышел в путь……»
7) Учитель:
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят «Доброе слово и кошке приятно».
- А теперь нам ученицы прочитают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принесла щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашла потом
Котёнка чуть живого,
Его я тоже в дом взяла,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Спрятала я сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёсла ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место
Учитель: Вы теперь послушали, какие добрые люди живут в этой семье.
- Нельзя причинять страдания ни одному живому существу на планете Земля. Пусть на земле совсем не будет бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на гибель. Будьте добрыми к бездомным животным, помогайте им выжить.
(Дети рассказывают о своих маленьких друзьях, которые живут у них дома).
- Молодцы! Вы ласковы и заботливы. У вас доброе сердце!
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Учитель: Посадим в нашем саду Дерево добрых сердец.
8) Учитель: В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.
- Сейчас мы должны сделать так, чтобы плохих слов вообще не было.
Учитель показывает детям карточку, где изображено солнце, но на его лучах записаны такие «плохие слова» как : плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание – подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).
Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.
Я предлагаю вам посадить Дерево Добрых поступков.
9) Учитель: Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями