kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час : " Сад доброты "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Сад Доброты»

Цель: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела по отношению к самым маленьким, к своим сверстникам,  к старым людям, к своим родителям, развитие самооценки; развитие связно рассказывать о своих добрых делах.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

 

Учитель:        Начинаем наш классный час на тему:  «Учимся любить,  понимать, прощать».Ребята, кто же нам дает доброту и ласку, не требуя взамен нечего. Включить песню «Мама, что такое солнце». О чем это песня? (О солнце, о маме).

II. Основная часть.

  1) Учитель:  Сейчас  мы отправимся вместе с вами  в страну «Добра». Мы постараемся создать вместе с вами  «Сад Доброты». Для этого потребуется нам ваша доброта, любовь, ваша помощь. Вместе и  дружно  мы создадим этот волшебный сад.

 

 Учитель:   Как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

*Доброта   должна жить в каждом человеке, в наших сердцах.

*Добрые сердца - это сады.

*Добрые слова – это корни.

*Добрые мысли – это цветы.

*Добрые дела –это  плоды.

 

Учитель:  Что украшает человека? (Доброта, добрые поступки, дела)

 

«Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный,  добродетель, добрососедство, добротный, доброго здоровья, добрый день».

 

2) Учитель:  Доброта... Что означает это слово?

(Объясняют детей, как они понимают это слово)

 

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

* Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

*Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

 *Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

3)   Учитель:   Посадим 1 дерево – Дерево Доброты.

   Но сначала выполним задание.

- Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось «добро».

 

(Записывают на листочках. Называют по одному слову, прикрепляют к стволу дерева)

Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.

Соединим словосочетания и создадим пословицы.

Учитель: Наверное, настоящий  добрый человек обладает всеми этими качествами.

 

 

4)   Учитель:

- Как вы думаете, легко ли быть, по настоящему добрым? Действительно, научиться  по настоящему быть  добрым трудно.         

          Добро и зло творить

          Во власти всех людей.

          Но зло твориться без труда,

         Добро творить трудней

         Радуются взрослые и дети

 

Делай другим добро –               (будешь и сам без беды).

Доброта…                                   (лучше красоты).

Учись доброму...                       (дурное на ум не пойдёт).

 Не одежда красит человека,     (а его добрые дела).

Не ищи красоты –                      (ищи доброты).

Кто добро творит,                      (того Бог отблагодарит).

Доброе дело…                            (два века живет).

Доброе слово человеку –              (что дождь в засуху).

Красота до вечера,                        (а доброта на век).

Добрый человек                            (добру и учит).

Кто любит добрые дела,            (тому и жизнь мила).

На добрый привет...                   (добрый ответ).

Про доброе дело...                     (говори смело).

 Жизнь дана на...                         (добрые дела).

Добро творить –                          (себя веселить).

 

Добрые слова                                 (дороже богатства).

6) Учитель:

    - Скажите, у какого человека больше друзей?

    - У кого из вас в классе есть подруги? Как вы общаетесь?

 

Посадим 3 дерево – Дерево Дружбы.   (Приклеиваем листики с именами .)

 

 Звучит музыка о дружбе «Если с другом вышел в путь……»

7) Учитель:

- В народе  всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят «Доброе слово и кошке приятно».

- А теперь нам ученицы прочитают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».                        

 

 

Я как-то в дом принесла щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

 

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

 

Я во дворе нашла потом

Котёнка чуть живого,

Его я тоже в дом взяла,

Сказала мама снова:

 

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

 

Я под гнездом нашла птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятала я сорванца,

Мы с ним домой явились.

 

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

 

Однажды я принёсла ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

 

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место

Учитель: Вы теперь послушали, какие добрые люди живут в этой семье.

- Нельзя причинять страдания ни одному живому существу на планете Земля. Пусть на земле совсем не будет бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на гибель. Будьте добрыми  к бездомным животным, помогайте им выжить.

 (Дети рассказывают о своих маленьких друзьях, которые живут у них дома).

- Молодцы! Вы ласковы и заботливы. У вас доброе сердце!

 

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

 

Учитель: Посадим в нашем саду Дерево добрых сердец.

 

8)  Учитель:    В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.

  - Сейчас мы должны сделать  так, чтобы  плохих слов вообще не было.

 

 

Учитель показывает детям карточку, где изображено солнце, но на  его лучах  записаны такие «плохие слова» как : плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание – подобрать к словам  антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

   Я предлагаю вам посадить Дерево Добрых поступков.

9) Учитель: Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.   Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

 

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час : " Сад доброты " »

Классный час на тему: «Сад Доброты»

Цель: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела по отношению к самым маленьким, к своим сверстникам, к старым людям, к своим родителям, развитие самооценки; развитие связно рассказывать о своих добрых делах.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.


Учитель: Начинаем наш классный час на тему: «Учимся любить, понимать, прощать».Ребята, кто же нам дает доброту и ласку, не требуя взамен нечего. Включить песню «Мама, что такое солнце». О чем это песня? (О солнце, о маме).

II. Основная часть.

1) Учитель: Сейчас мы отправимся вместе с вами в страну «Добра». Мы постараемся создать вместе с вами «Сад Доброты». Для этого потребуется нам ваша доброта, любовь, ваша помощь. Вместе и дружно мы создадим этот волшебный сад.

Учитель: Как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

*Доброта должна жить в каждом человеке, в наших сердцах.

*Добрые сердца - это сады.

*Добрые слова – это корни.

*Добрые мысли – это цветы.

*Добрые дела –это плоды.


Учитель: Что украшает человека? (Доброта, добрые поступки, дела)


«Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добродетель, добрососедство, добротный, доброго здоровья, добрый день».


2) Учитель: Доброта... Что означает это слово?

(Объясняют детей, как они понимают это слово)


Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

* Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

*Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

*Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

3) Учитель: Посадим 1 дерево – Дерево Доброты.

Но сначала выполним задание.

- Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось «добро».

(Записывают на листочках. Называют по одному слову, прикрепляют к стволу дерева)

Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.

Соединим словосочетания и создадим пословицы.

Учитель: Наверное, настоящий добрый человек обладает всеми этими качествами.



4) Учитель:

- Как вы думаете, легко ли быть, по настоящему добрым? Действительно, научиться по настоящему быть добрым трудно.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней

Радуются взрослые и дети


Делай другим добро – (будешь и сам без беды).

Доброта… (лучше красоты).

Учись доброму... (дурное на ум не пойдёт).

Не одежда красит человека, (а его добрые дела).

Не ищи красоты – (ищи доброты).

Кто добро творит, (того Бог отблагодарит).

Доброе дело… (два века живет).

Доброе слово человеку – (что дождь в засуху).

Красота до вечера, (а доброта на век).

Добрый человек (добру и учит).

Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила).

На добрый привет... (добрый ответ).

Про доброе дело... (говори смело).

Жизнь дана на... (добрые дела).

Добро творить – (себя веселить).

Добрые слова (дороже богатства).






6) Учитель:

- Скажите, у какого человека больше друзей?

- У кого из вас в классе есть подруги? Как вы общаетесь?


Посадим 3 дерево – Дерево Дружбы. (Приклеиваем листики с именами .)

Звучит музыка о дружбе «Если с другом вышел в путь……»

7) Учитель:

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят «Доброе слово и кошке приятно».

- А теперь нам ученицы прочитают стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».


Я как-то в дом принесла щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.


- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...


Я во дворе нашла потом

Котёнка чуть живого,

Его я тоже в дом взяла,

Сказала мама снова:


- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...


Я под гнездом нашла птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятала я сорванца,

Мы с ним домой явились.


- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...


Однажды я принёсла ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.


Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место

Учитель: Вы теперь послушали, какие добрые люди живут в этой семье.

- Нельзя причинять страдания ни одному живому существу на планете Земля. Пусть на земле совсем не будет бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на гибель. Будьте добрыми к бездомным животным, помогайте им выжить.

(Дети рассказывают о своих маленьких друзьях, которые живут у них дома).

- Молодцы! Вы ласковы и заботливы. У вас доброе сердце!


И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.


Учитель: Посадим в нашем саду Дерево добрых сердец.


8) Учитель: В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.

- Сейчас мы должны сделать так, чтобы плохих слов вообще не было.

Учитель показывает детям карточку, где изображено солнце, но на его лучах записаны такие «плохие слова» как : плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание – подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

Я предлагаю вам посадить Дерево Добрых поступков.

9) Учитель: Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.


Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час : " Сад доброты "

Автор: Алимжанова Гульнара Касмухановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час: "Сад доброты". Классный руководитель: Барсукова Е. М."
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_sad_dobroty_klassnyi_rukovoditel_barsukova_e_m"
    ["file_id"] => string(6) "506504"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554732023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Классный час "Сад доброты" "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-sad-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "124687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414767790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час о доброте "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "124605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414750322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства