Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»
Цель: Научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.
Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое дружба»
Чтение художественных произведений:
В.Катаев «Цветик – семицветик»
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В.Осеева «Плохо»
Оборудование:
Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:
«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».
Воспитатель: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?
Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).
Правильно, зло можно победить только добром.
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок.
По дорожке доброты
Побежим все вместе мы.
Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить ?
(с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).
Воспитатель: Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова. Я
Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).
Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).
В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.
Воспитатель Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо!)
Воспитатель Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…. (добрый день!)
Воспитатель Если больше есть не в силах
Скажем маме мы….(спасибо!)
Воспитатель Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы….(простите, пожалуйста)
Воспитатель: Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.