kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Сад доброты". Классный руководитель: Барсукова Е. М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час  соответствовал заявленной теме, материал подобран с учетом психофизических возрастных особенностей воспитанников.  

Его содержание соответствовало интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в классном коллективе.

Цель занятия: Создать условия для расширения представлений воспитанников о доброте, на основе создания «Сада доброты».

Классный час выполнял следующие функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую. Он проведен в нетрадиционной форме – познавательной игры. Такая форма проведения классного часа повышала  мотивацию к познанию,  обеспечивала  работу всего класса и  позволяла воспитанникам раскрыть свои способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«№1 конспект сад доброты»

Классный руководитель


Барсукова Е.М.


Класс, количество человек


6 класс, 9 человек


Тема внеклассного мероприятия
(классный час)


Познавательная игра: «Сад доброты».


Цель внеклассного занятия



Создать условия для расширения представлений воспитанников о доброте, на основе создания «Сада доброты»


Задачи внеклассного занятия




- Расширение социального опыта воспитанников на основе их представлений о доброте;
- коррекция зрительно - слуховой памяти, мыслительных операций (анализ, синтез), произвольного внимания на основе развивающих заданий и упражнений и слухового восприятия;
- воспитывать милосердное отношение друг к другу, дружелюбие.




Формируемые БУД:





Личностные результаты БУД: формирование понимания, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности, уважительного отношения к людям, готовности прийти на помощь.

Регулятивные БУД: принимать и сохранять задачу, оценивают результат своей деятельности.

Познавательные БУД: извлекать под руководством классного руководителя необходимую информацию из различных источников для решения различных задач: устанавливая простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе, использовать ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем.

Оборудование


Мультимедийная презентация, компьютер, наглядно-демонстрационный материал (деревья, разноцветные листочки, облака с названием темы), конвертики с заданиями, видео - стихотворение «Доброта», видео - физминутка, аудио - притча «Стакан молока», подарки для обучающихся.









Этапы (время, цель)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Вводная часть (2 минуты).

Оргмомент.

Цель: установить эмоциональный контакт с воспитанниками и настроить их на доброжелательное отношение и плодотворную работу).


- Добрый день ребята, и уважаемые гости!
Настал новый день, улыбнитесь друг другу.
Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть нового дня, тепло солнечных лучей.
Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Вот на этой позитивной ноте начнем наше занятие.


Настраиваются на работу.







II. Основная часть (23 минут).

Цель: создать условия для познавательного интереса и организовать работу по предложенной теме.

а) Актуализация темы.































б) Словарная работа.
Цель: расширения понятия «доброта».

























в) Игра «Сад доброты».

























































Просмотр видео: стихотворение «Доброта» в исполнении Ирины Самариной.







Предварительная работа.
(Создать условия для творческих способностей.)



























































Создание условий по развитию диалогической речи.



















Физминутка.





Формировать умения и навыки совершать добрые поступки.

















Создать условия для формирования духовных ценностей.











  1. III. Заключительная часть (5 минут).







а) Рефлексия деятельности.
(Организовать самооценку деятельности).









б) Обобщающая беседа.

(Закрепить полученные навыки на основе желания делать добро окружающим людям).


- Ребята, посмотрите в окно и скажите, сейчас какое время года? (Правильно, последний месяц зимы).
- Зимой, как изменилась природа?
- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут, не питаются, они как бы погружаются в глубокий сон). 
- А чем может согреться человек в холод? (Доброе слово, любовь мамы).
А еще ребята, доброта может согреть всех и наш дружный класс.
Говоря о доброте, мы с вами посадим сегодня «Сказочный сад Доброты».
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь в округ, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг другу.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озариться душа красотой…


- Как вы думаете, что такое доброта?
Мы узнаем о доброте сегодня ещё больше.

Обратимся к словарю русского языка Сергея Ивановича Ожегова, (один из учеников) найдет в словаре слово «доброта» и зачитает толкование этого слова.


(Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

- Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.


Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – это цветы.
Добрые дела – это плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим наш сказочный сад. И так посадим первое дерево.


Дерево первое «Где спряталось добро»
На столах лежат конвертики со словами.
Ваша задача найти однокоренные слова с корнем добро.

Мы сажаем сад доброты и первое наше дерево
«Где спряталось добро».
- Ребята, по цепочке выходим и прикрепляем на веточки своё слово.

Молодцы!
Отложите конвертики на край стола.


Дерево второе «Доброта в пословицах»

В народе всегда относились к доброте по-особому.
Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
- Как вы понимаете, эту пословицу? (Добрые ласковые слова приятны и понятны не только человеку, но и животному).

- Ребята, у меня пословицы рассыпались. Помогите их собрать.

На столах лежат конвертики.
Ваша задача восстановить пословицы.
Затем каждая пара зачитывает и попробует объяснить, значение пословиц.

Доброму слову – добрый ответ. (Когда говоришь приятные слова, приятные слова получаешь в ответ.)

За доброе дело жди похвалы смело. (Хорошие дела заслуживают благодарности, а плохие – нет.)

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. (Хороший человек любит жизнь и редко жалуется на нее.)

Доброе дело два века живет. (Все хорошие дела, которые совершает человек, не остаются забытыми и незамеченными.).

Посадим в наш сад ещё одно дерево - доброты.

Отложите конвертики на край стола.


Дерево третье «Дружбы»

О доброте написано много произведений.
На уроках чтения и развития речи вы знакомитесь с произведениями, которые учат вас быть добрыми, помогать друг другу.
Вашему вниманию предлагаю прослушать стихотворение «Доброта» в исполнении Ирины Самариной.
- Основная мысль этого стихотворения? (О доброте, о добрых поступках, о взаимовыручке, о милосердии).
И в нашем классе есть дети, которые выучили стихотворения о добре.


1 чтец:
Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.



2 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.



3 чтец:

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла -

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

4 чтец:

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.



Молодцы. Спасибо.

Посадим в наш сад дерево «Дружбы».

Следующее дерево «Добрые сказки».


Дерево четвертое «Добрые сказки»

Жизнь, достойного человека, - это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, едите ли вы в автобусе, делаете какие - либо домашние дела.
С раннего детства мы узнаём о добре из наших любимых сказок. В них встречаются нам злые и добрые силы.
Предлагаю сыграть вам в игру: «Сказка».
Я буду показывать Вам злого героя, какой либо сказки, а вы должны назвать доброго героя из этой же сказки и конечно название сказки. Будьте внимательны.
Итак, начинаем… Закон поднятой руки.
(Показ героев на слайдах).

Посадим в наш сад дерево «Добрые сказки».


Давайте отдохнём.
Вместе со сказочным героем выполняем весёлые упражнения.



Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

Каждый человек в своей жизни делает добрые поступки.
- Подумайте, какие добрые поступки вы совершали.
Задание.
- Каждый из вас должен рассказать о своём добром поступке.

- Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Его мы делаем от души.

Посадим дерево «Копилка добрых поступков». Молодцы.

- Ребята, а какие слова могут обидеть?
Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.

Дерево шестое «Добрые слова»

Поиграем. Сейчас мы соберем только добрые слова. У меня на столе разложены слова. Вы должны выбрать только слова обозначающие доброту и закрепить на дерево (злой, добрый, жадный, щедрый, вражда, дружелюбный, обман, правдивый, жестокий, отзывчивый, внимательный, милосердный.
Посадим следующее дерево. А на веточки каждый из вас прикрепит своё слово обозначающее доброту и прочитает его.
- Все эти добрые слова должны жить в каждом из нас.


Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Посмотрите, какой замечательный «Сад Доброты» у нас получился.

Но не хватает ещё одного дерева - дерева «Настроения». Я его сама посажу, а вы мои листочки, каждый из вас должен выбрать свой листочек настроения и прикрепить его на дерево:
зелёный лист - хорошее настроение, было интересно;
жёлтый лист - не очень хорошее настроение, были трудности;
красный лист - нет настроения, было не интересно.

- Ребята, скажите в саду «Доброты» какие деревья растут?

- Как вы должны общаться друг с другом?

- Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

- Добрый человек любит природу и бережет ее.
«Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.

Предлагаю вашему вниманию прослушать притчу «Стакан молока».

- О чём эта притча? (О добре и добрых делах, о милосердии)

- Вот еще один пример о добром поступке, милосердие.

Подводя итог нашего занятия, хочется всех вас поздравить с наступающим праздником - Днем защитника Отечества. Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим – отличительная черта каждого человека. Вы будущие защитники своей семьи, родных, близких. А без добра, любви нет счастья, взаимопонимания. Я желаю вам расти сильными духом и добрыми душой. Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.
Я хочу вам подарить небольшие подарки.


Привыкайте добро замечать.
И ценить то, что жизнью даётся…
И за счастьем бежать не придётся…
Будет счастье за вами бежать!


Мы хотим подарить нашим гостям частичку нашего тепла на память о нашей встрече.

Наше занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание.










Ответы детей.






















Заранее подготовленный воспитанник знакомит с лексическим значением слова «доброта».

Рассуждения и ответы детей.


















Работа в парах.

Воспитанник прикрепляет дерево на доску.

Каждый ученик прикрепит на дерево своё доброе слово.










Работа в парах.















Воспитанник прикрепляет дерево на доску.















Чтение стихотворений воспитанниками вслух.





































Воспитанник прикрепляет дерево на доску.













Коллективная работа.

Воспитанник прикрепляет дерево на доску.


Выполняют упражнения под музыку для снятия усталости.





Работа по цепочке.





Воспитанник прикрепляет дерево на доску.






Коллективная работа.

Следующий воспитанник прикрепляет дерево на доску.

Каждый воспитанник выбирает слово обозначающее доброту и прикрепляет на веточку.











Каждый воспитанник выбирает листочек и прикрепляет на веточку дерева (цвет листа показывает настроение воспитанника).





Ответы воспитанников на вопросы.

























Вручение сувениров, сделанные своими руками.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация - Доброта»

Сад доброты государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Воспитатель: Барсукова Е.М.

Сад доброты

государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана

Воспитатель: Барсукова Е.М.

Доброта - это отзывчивость; - душевное расположение к людям; - стремление делать добро другим  людям.

Доброта

- это отзывчивость;

- душевное расположение к людям;

- стремление делать добро другим

людям.

Добрые сказки

Добрые сказки

Сказка «Снежная королева»  добрый герой - Герда

Сказка «Снежная королева» добрый герой - Герда

Сказка  «Золотой ключик»  добрые герои: Буратино, Мальвина, Пьерро

Сказка «Золотой ключик» добрые герои: Буратино, Мальвина, Пьерро

Сказка «12 месяцев»  злой герой – мачеха,  добрый герой – падчерица, не родная дочь старика

Сказка «12 месяцев» злой герой – мачеха, добрый герой – падчерица, не родная дочь старика

Сказка «О золотой рыбке»  злой герой – старуха,  добрый герой – старик

Сказка «О золотой рыбке» злой герой – старуха, добрый герой – старик

Молодцы!  Спасибо за активную работу.

Молодцы! Спасибо за активную работу.

Использовались интернет ресурсы

Использовались интернет ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час: "Сад доброты". Классный руководитель: Барсукова Е. М.

Автор: Барсукова Елена Михайловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства