Анализ учебных достижений по предметам То, что должно у ребёнка быть сформировано. В течение 1 четверти на уроках чтения дети : - знакомились с устной и письменной речью - знакомились с предложениями разными по интонации, т. е . со знаками препинания в конце предложения. - определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударение. - составляли звуковые схемы слов, где выделяли и показывали : гласные, согласные, твёрдые, мягкие, устно определяли звонкий, глухой звук. - подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. -наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. - выделяли среди слов имена людей. - сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова - шло формирование читательских навыков с теми буквами которые изучили - норма чтения на конец года 30 слов в мин. + осознанный краткий пересказ прочитанного На уроках письма - Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. - Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. - Тренировались в написании элементов, затем целых букв. - Выполняли работу по образцу. - Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. - Классифицировали печатные и письменные буквы. - Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) . - Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. - Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). - Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам и числам). На уроках математики - Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами - Сравнивали числа от 1 до 10 - Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. - Описывали линии, используя слова прямые, кривые - Тренировались в письме цифр. - Читать и записывать равенства и неравенства, использовали знаки , - Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число - Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. - Знакомились с составом числе 2-10, и на основе состава чисел находили значение числовых выражений. На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Наша Родина — Россия. Столица России. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Наша малая родина Кемерово Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Рекомендации по выполнению рекомендуемой домашней работы 1. Разъяснение по звуковым схемам 2. Д/З по письму списывание текста из «Азбуки». Указываю страницу, а дома дети этот текст должны списать 3.Повторять изученные буквы 4.Математика – знание состава числа. 5. Выучить название компонентов сложения и вычитания. 4. Пересказывать прочитанный текст по окружающему миру и литературному чтению. Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. • Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности. Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки. - Что делать? Покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. Каждодневная тренировка Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. - Что делать? Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное. Быстро всё забывает. Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?». Пересказывать прочитанный текст, учить наизусть стихотворения. |