kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание Тема: «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  Тема: «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Тема: «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»»

Родительское собрание

Тема: «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»

1.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Предлагаю вам поиграть в детскую игру - кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то необходимо сказать «да», в противном случае –«нет».

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

2.

Тема родительского собрания в этой четверти «Формирование здорового образа жизни младшего школьника» СЛАЙД 1

Повестка родительского собрания:

1. Анализ работы классного коллектива за 1 четверть.

2. О работе родительского комитета за 1 четверть

3. Информация ПРК о проведении школьного родительского комитета от 17.11.2018 г.

4. План работы классного коллектива на текущую четверть.

5. Положение о портфолио и о конкурсе «Ученик года-2018»

6. Участие в научно-исследовательской конференции «Я-исследователь» (февраль, 2019)

7. Познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка учащихся. ( 1 классы)

8. О проведении новогодних утренников.

9. Проведение внутришкольного контроля по теме: «Внешний вид учащихся»

10. ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ

11. Разное


3.

Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.

Ваши дети проучились в школе 1 четверть. Послушаем, как они ответили на вопросы:

Нравится ли вам здесь учиться?

Как вы будете учиться?

Легко ли получать знания и хорошо вести себя на уроках и переменах? Фильм

3.

Анализ работы классного коллектива за 1 четверть.

  1. Учебная часть

- Диагностическая работа

- Проверочные работы

- Техника чтения

  1. Воспитательная работа Слайд


  1. Театр Гадкий утенок

  2. Концерт школы № 45

  3. Посвящение в первоклассники

4. Поведение

Давайте учить детей управлять своим поведением.

Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.

Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза.

Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной.

Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.

Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.

Большинство детей ждут перемены, чтобы поиграть в телефон.


4.

Упражнение для родителей “Снежинка”

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Слайд

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

Организация режима дня позволяет ребенку:

• легче справиться с учебной нагрузкой;

• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Прошу вас, уважаемые родители, помочь мне прочитать слайд презентацию.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом вы сможите поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Контроль за выполнением домашних заданий

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки?

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.

В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка.

Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность.

Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

Хорошо если бы вы интересовались;

• что изучал ребенок сегодня в школе;

• как он понял материал;

• как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.


При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее.

Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду.

Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.

Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

3-е направление помощи — приучение детей к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы.

При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению.

Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Большинство школьных проблем решаются просто - если ребенок научится с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...


5.

Анализ учебных достижений по предметам

То, что должно у ребёнка быть сформировано.

В течение 1 четверти на уроках чтения дети :

- знакомились с устной и письменной речью

- знакомились с предложениями разными по интонации, т. е . со знаками препинания в конце предложения.

- определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударение.

- составляли звуковые схемы слов, где выделяли и показывали : гласные, согласные, твёрдые, мягкие, устно определяли звонкий, глухой звук.

- подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.

-наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации.

- выделяли среди слов имена людей.

- сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова

- шло формирование читательских навыков с теми буквами которые изучили

- норма чтения на конец года 30 слов в мин. + осознанный краткий пересказ прочитанного

На уроках письма

- Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.

- Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.

- Тренировались в написании элементов, затем целых букв.

- Выполняли работу по образцу.

- Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения.

- Классифицировали печатные и письменные буквы.

- Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) .

- Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища.

- Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).

- Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам и числам).


На уроках математики

- Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами

- Сравнивали числа от 1 до 10

- Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

- Описывали линии, используя слова прямые, кривые

- Тренировались в письме цифр.

- Читать и записывать равенства и неравенства, использовали знаки ,

- Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число

- Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

- Знакомились с составом числе 2-10, и на основе состава чисел находили значение числовых выражений.


На уроках окружающего мира.

Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.


Наша Родина — Россия. Столица России.

Государственные символы России: флаг, герб, гимн.

Наша малая родина Кемерово

Что можно увидеть на небе днем и ночью.

Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Распознавание деревьев своей местности по листьям. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери.

Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.


Рекомендации по выполнению рекомендуемой домашней работы

1. Разъяснение по звуковым схемам

2. Д/З по письму списывание текста из «Азбуки». Указываю страницу, а дома дети этот текст должны списать

3.Повторять изученные буквы

4.Математика – знание состава числа.

5. Выучить название компонентов сложения и вычитания.

4. Пересказывать прочитанный текст по окружающему миру и литературному чтению.

Боится или не хочет отвечать у доски.

Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.

• Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех.

Внушать веру в себя, в собственные способности.

Неаккуратно пишет в тетради.

Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.

- Что делать?

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

Каждодневная тренировка

Пропускает буквы в словах.

Это бывает, если плохо развит фонетический слух.

- Что делать?

Вместе раскладывайте слова на буквы.

А может он просто торопыга?

Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное.

Быстро всё забывает.

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?». Пересказывать прочитанный текст, учить наизусть стихотворения.


6.

Положение о портфолио и о конкурсе «Ученик года-2018»

Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы общеобразовательного учреждения.

На сайте школы в разделе – документы.

СЛАЙД

7.

ГТО

Необходимо всем зарегистрироваться на Всероссийском интернет портале ГТО (gto.ru)

Принести ИД - номер, согласие (для первоклассников).


8.

Участие в научно-исследовательской конференции «Я-исследователь» (февраль, 2019)



Внешний вид учащихся!!!

Исключить спортивные кофты, яркие рубашки и блузы.

На контроле в ноябре внешний вид учащихся.



У  многих родителей возникает вопрос о проведении учебных занятий в морозные дни. 
В соответствии с законодательством родители обучающихся несут ответственность и за здоровье своих детей, и за их успешность в обучении. Поэтому за ними остается право самостоятельно принимать решение о посещении их детьми общеобразовательных учреждений в дни с низкой температурой воздуха и в то же время принимать необходимые меры, чтобы ребенок не отстал в учебе от своих одноклассников и перешел в следующий класс.
Все общеобразовательные учреждения работают в морозные дни в обычном режиме. Все педагогические работники находятся на своих рабочих местах. Если в классе 50% детей, то проводятся уроки, если меньше – групповые или индивидуальные занятия. Дети, которые не пришли в школу, могут получить домашнее задание по телефону, по электронной почте, у одноклассников. 

Контрольные работы (плановые) проводиться не будут.
Низкая температура воздуха не может быть причиной отстранения школьников от занятий. Информация об отмене занятий по телефону или по радио передаваться не будет.

 Рекомендуемый температурный режим для ограничения посещения обучающимися общеобразовательных учреждений в зимний период при следующих температурах - для учеников 1-4 классов при температуре 27 градусов мороза и ниже.



Анкетирование. Файл прикреплен.


1. О работе родительского комитета за 1 четверть –Лариса Ивановна

2. План работы классного коллектива на текущую четверть –

Анна Борисовна



- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести самое главное правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Родительское собрание Тема: «Формирование здорового образа жизни младшего школьника»

Автор: Жилкина Надежда Викторовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(79) "stat_ia_na_tiemu_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "405648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491037118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проблема здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "221553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435409403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья на тему: «Метод проектов в процессе формирования основ здорового образа жизни в сознании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-na-tiemu-mietod-proiektov-v-protsiessie-formirovaniia-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-v-soznanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419935835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства