Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Психические особенности младших школьников"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Интерактив
Выполнила:
Студентка Ш-21 группы
Авдеева Дарья
Ейск, 2018г.
1. Цель интерактива: познакомить родителей с психологическими особенностями младших школьников; услышать мнение родителей по решению ситуаций возникших с их детьми и направить их к нужному варианту решения проблемы.
2. Задачи:
1) С помощью мероприятий помочь разобраться в психологических особенностях младших школьников.
2) Привлечь родителей школьников в помощь развития ребенка.
Ситуация №5
После спортивных состязаний дети из проигравшей команды остро отреагировали на поражение, возмущались.
1. Решение ситуативной педагогической задачи:
Поговорить с проигравшей командой. Выяснить причину их возмущения. Объяснить ребятам, что главное не победа, а участие.
2. Анализ педагогической ситуации:
1) Понять причину возмущения.
2) Объяснить детям, что для хорошего результата нужно много стараться, а именно больше времени уделять тренировкам.
3. Проблема :
1) Возмущение проигрышем, которое может привести к столкновению (драке) между командами.
2) Не умение детей признавать проигрыш.
4. Решение проблемы:
1) Через классные часы в классе, познакомить учеников с правилами проведения состязаний.
2) Показать мультфильм на тему спорта ( главная мысль: без усилий нельзя достичь победы)
3) Заинтересовать детей тренировками, для победы в следующий раз.
5. Мероприятия:
1) «Круглый стол» - проводится с целью выработки общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Обычно продумывается 1-3 вопроса обсуждаемой проблемы. При проведении «Круглого стола» важно обратить внимание на оформление помещения. В ходе работы каждый вопрос проблемы обсуждается отдельно. Предоставляется слово участникам, имеющим опыт работы по проблеме. Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса. В конце он предлагает вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений, поправок.
2)«Большой круг». Прием оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие. Работа проходит в три этапа. Первый этап - участники рассаживаются в большом кругу. Руководитель формирует проблему. Второй этап - в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы. Третий этап - по кругу каждый участник зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту - не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
6. Вывод:
Познакомив родителей с ситуацией и разобрав ее вместе, в интересной, игровой и познавательной обстановке, где каждый участник игры смог высказать свое мнение и выслушать своих товарищей, игроки пришли к правильному решению данной ситуации.