Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия "Здоровый образ жизни"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 78»
Классный час
«Здоровый образ жизни»
( в рамках антинаркотической акции для об-ся 2А и 4А классов)
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни. Выяснить представления о том, что является полезным и вредным для человека.
2.Развивать и корригировать речь обучающихся. Познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: презентация, пособия для игры «Что полезно? А что вредно?» карточки, пазлы, плакаты.
Предварительная работа: выставка книг на тему «Вредные привычки», выставка рисунков «Здоровье и спорт».
Ход
1.Организационный момент. (слайд1)
Учитель:Каждый из нас постоянно встречается с понятием здоровье. Часто ли мы задумываемся, что здоровье – это основа человеческого счастья. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, вредных привычках и о том как сохранить своё здоровье. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его нужно беречь.
1.Что полезно? А что вредно? (работа в группах) (слайд2)
Учитель: Мы любим многое в нашей жизни. Любим своих друзей. Любим занятия спортом и весёлые игры. Любим получать хорошие оценки. Любим путешествовать и т. д. Предлагаю вам поработать в группах: собрать пазлы и объяснить значение прочитанного текста (ответы об-ся).
2.Учитель: Что такое «Здоровый образ жизни?». (слайд3)Это:Соблюдение режима дня. Закаливание своего организма. Правильное питание. Занятие спортом. И конечно же, не заводить вредных привычек. Предлагаю вам карточки с названием режимных моментов. Расположите их по порядку.
Учитель: Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие - отсутствие бодрости, быстрое Уставание на уроках и т. д.
3.Учитель: А что значит «Правильное питание?» (ответы детей). Предлагаю вам разгадать загадки «Овощи и фрукты». Для чего они нужны нашему организму? (слайд 4)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Расту в земле на грядке-
Красная, длинная, сладкая.
( Морковь)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на болезнь управа.
(Чеснок)
Весной повисло-
Все лето кисло,
А сладким стало-
На землю упало.
(Яблоко)
На болоте, на лугу
Витамин зарыт в снегу.
(Клюква)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
(Малина)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)
4.Учитель: Что такое привычки? Привычка – это то, что ты делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы и т. д. (на столах лежат коробочки, пачки из под мыла, духов, крема, сигарет и т.д.). Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы. Почему именно так, объясните: кремы. Мыло, духи помогают ухаживать за телом человека и приносят пользу, а сигареты - вред человеку. Привычки бывают полезные и вредные. Привычки, способствующие сохранению здоровья - полезные (слайд5). Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Это курение, алкоголизм, наркотики (слайд 6).
Что такое наркомания? (слайд7) “Нарке”- означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Отчего люди становятся наркоманами? Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй. ” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.
Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики? (слайд8)
Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.
Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом? У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом: - Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”Это наркоман. Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Являются ли курение и алкоголь наркотиками? (слайд 9)В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течение нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течение 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых. Курить и пить – опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.
Как можно избежать наркомании? Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!
5.Учитель: 9 способов сказать «НЕТ» (слайд10)
Я в этом не нуждаюсь.
Я не в настроении. Поэтому не хочу сегодня пробовать.
Я не думаю, что мне стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
Нет, не хочу неприятностей.
Когда мне это понадобиться, я дам тебе знать.
Я таких вещей боюсь.
Эта дрянь не для меня.
Нет. Спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
Я хочу быть здоровым.
6.Учитель: Вывод. Мы умеем сказать, наркотикам НЕТ! Наркотики опасны для нашего здоровья. Спорт поможет тем, кто употребляет наркотики.
Об-ся по очереди читают стихи о спорте, о здоровом образе жизни, о вредных привычках.
Чтобы жить и не тужить-
Надо жизнью дорожить!
Не колоться, не курить,
И совсем, совсем не пить!
Спортом лучше заниматься,
Быть здоровым, закаляться!
****************
Травку эту ты не ешь!
Лучше фруктов ты поешь.
Станешь сильным, станешь бодрым,
Занимаясь любым спортом!
**************
Мои школьные друзья знают, чем занять себя!
И в бассейне, и на корте проявляют себя в спорте!
Книги разные читают, что творится в мире, знают.
И не курят, и не пьют, а играют и поют!
Знает наш класс, и знаю я:
Наркомания БЕДА!
Мы в беду не попадем,
В жизнь счастливую пойдем!
Итог:Флешмоб «Мы против наркотиков!»(слайд11) (об-ся 4 класса А и 2 класса А объединялись в единое танцевальное сообщество, повторяя ритмичные движения. Мы сделали это и передаём эстафету другим классам нашей школы.