kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного занятия "Расти здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Создать условия для формирования представлений о здоровом            образе жизни у первоклассников.

Задачи:

  1. Расширение знаний учащихся по гигиенической культуре.
  2. Обогащение словаря, формирование правильной связной речи.
  3. Развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
  4. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: Плакаты, костюмы, картинки с продуктами, таблицы с буквами, декорации к сказке, гигиенические принадлежности, магнитофон, записи песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия "Расти здоровым" »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


«НОВОУРАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59»











Расти здоровым

(«Устный журнал»)

















Ужнева Н.Н.

Быкова Л.Д.

Цель: Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников.

Задачи:

  1. Расширение знаний учащихся по гигиенической культуре.

  2. Обогащение словаря, формирование правильной связной речи.

  3. Развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  4. Воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: Плакаты, костюмы, картинки с продуктами, таблицы с буквами, декорации к сказке, гигиенические принадлежности, магнитофон, записи песен.



Ведущий: Существует много журналов - и взрослые, и детские (показывает). А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, будем рассказывать, поэтому это «Устный журнал». А называется он «Расти здоровым». Это журнал о здоровье.

Первая страница. Не болей.

Послушайте старинную притчу. В одной сказочной стране, на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил король, а у короля было 3 сына. Сыновья были добрыми, трудолюбивыми, внимательными. Нарадоваться не мог на них король. Но одно его огорчало: они очень часто болели. Король пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои сыновья часто болеют?». Мудрецы долго совещались. Как вы думаете, о чем же сказали мудрецы королю? Почему его сыновья часто болели? (ответы детей: не хватало витаминов, в организм попадали вирусы).

Но оказывается, можно вирусы побороть. Что же нужно сделать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким? Мы сейчас узнаем.

Вторая страница. Чистота – залог здоровья.

Послушайте стихотворение и ответьте: можно ли заболеть от чистоты?

«Жил на свете мальчик странный,

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну –

Умываться – я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер,

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»



Конечно, от чистоты заболеть нельзя. Наоборот, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

А к нам в гости пришла бабушка Агафья. Она все знает о здоровье. Послушайте ее загадки, найдите отгадки в волшебном мешочке.

Загадки:

Волосистой головой, в рот она влезает ловко

И считает зубы там по утрам и вечерам (зубная щетка)


Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждой было,

Что ребята? (это мыло)


Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком (расческа)


Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)


Третья страница. Физкультминутка.

Четвёртая страница. Закаляйся, физкультурой занимайся.

Как герои сказки «Теремок». Поэтому им удалось справиться с большим и злым волком. А как это было, вы сейчас увидите.

(Дети инсценируют сказку)

Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес. Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.

Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка- квакушка, лупоглазая подружка.

Мышка: Я мышка- норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.

Мышка: Аэробика, шейпинг и танцы- это вам не шутки, братцы.

(Танец с элементами аэробики под веселую музыку.)

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

День с пробежки начинаю, мышцы- трицепсы качаю,

Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

(Комплекс упражнений с гантелями под музыку.)

Петух: Я петушок- золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

«Зарядка»- песня группы «Руки вверх».

(Комплекс упражнений выполняют все герои.)

Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь- норушка.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок, он не спит- сторожит теремок.

(Звучит тревожная музыка, появляется волк.)

Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк: Что за теремок? Из трубы идёт дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Мышка: Я мышка- норушка.

Петух: Я петушок- золотой гребешок.

Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

Хором: А ты кто?

Волк: А я волк- зубами щелк.

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!

Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

(Волк стучит по воротам.)

Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.

Мышка: Тише, волк, в ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: Ты не суйся в теремок- кукареку! Или шпорами тебя я засеку!

Ёж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем ежом!

Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят обедом угостить.

Долго ждать мне не охоты, расшибу сейчас ворота!

(Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.)

Волк: Ох, нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что- то.

(Пытается проползти с другой стороны.)

Петух: Кукареку! Все на двор- в подворотню лезет вор.

Эй, хозяюшка- лягушка, где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей, и бездомного облей.

Мышь: Поливай его, ребята!

Лягушка: Из кувшина, из ушата.

Ёж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!

Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

(Волк тихонько решает уползти.

Еж догоняет его, они борются.)

Ёж: Я- колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.

Да, я вижу, ты слабак- хилый, тощий, как сорняк.

Петух: Уходи ты волк отсюда.

Лягушка: Не споткнись там с перепугу.

Волк уходит. Играет веселая музыка.

Петух: Мы прогнали злого волка,

Кукареку ко- ко- ко! Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

Ко- ко- ко! Кукареку! Не вернется к теремку!

Автор: Тут пошло у них веселье!

Лягушка: Ну- ка , Петя, пойди попляши! У тебя сапоги хороши!

Мышка: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.

Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!

Звучит мелодия песни: «Физкульт- ура!» (все поют)

Чтобы расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сильнее, и лучше, чем вчера.

Физкульт- ура! Физкульт- ура! Физкульт- ура!

Ёж: Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Петух: Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

Автор: А пока теремок- на замок. Будет спать до утра теремок.

Все участники уходят в теремок. Занавес.

Пятая страница. Правильное питание- залог здоровья.

Угадайте – кто сейчас к нам пришёл в гости?

Лечит он больных зверей,

Всех на свете он добрей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

Это…( доктор Айболит)

Доктор Айболит: Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Надо правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

(Выбегают витаминчики)

Витамин А : Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Ведущий: Это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке, тыкве.

Витамин В : Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Ведущий : Этот витамин делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце. Он есть в черном хлебе, грецких орехах.

Витамин Д : Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Ведущий : Этот витамин делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйце, сыре, рыбе и молоке.

Витамин С : От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Ведущий : Этот витамин помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, капусте, чесноке, во всех ягодах и фруктах.

Игра « Найди свой витамин»

Шестая страница. Безопасность.

Ведущий : На этой странице нашего «Устного журнала» мы вспомним правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в лесу, на воде. Их обязательно нужно знать и соблюдать для того, чтобы сохранить своё здоровье. (Работа с таблицей «Твоя безопасность». )

Итог занятия

Ведущий : Ребята, что же нужно делать, чтобы расти здоровым?

(Ответы детей)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка внеклассного занятия "Расти здоровым"

Автор: Ужнева Наталья Николаевна, Быкова Людмила Дмитриевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка внеклассного мероприятия «8 Марта- праздник мам""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_8_marta_prazdnik_mam"
    ["file_id"] => string(6) "365393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480787253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства