kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

«Первый раз в первый класс.»

Учитель: Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки, а также уважаемые взрослые.  

                Прозвенел первый школьный звонок,

                 Ребята вы пришли на свой первый урок! (Слайд1)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Первый раз в первый класс"»

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

«Первый раз в первый класс.»

Учитель: Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки, а также уважаемые взрослые.  

Прозвенел первый школьный звонок,

Ребята вы пришли на свой первый урок! (Слайд1)


Учитель: И сегодня в этот час

        Я поведу с собою вас. Зовут меня Наталья Николаевна. (Слайд 2)

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна. (Слайд 3)

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Учитель: Внимание, открываю.

Кто прочитает? («Страна Знаний») (слайд 4)


Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники.

А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)


Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие?

Все бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка.

Как начало первых драк,

Первый схваченный синяк,

Первая шпаргалка.

День за днём, за годом год,

Человек живёт, растёт, облик свой меняет.

А под старость он подчас, то, что было в первый раз,

С грустью вспоминает. (Слайд 5)


Учитель: Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А каждый ученик должен знать самые важные правила школьника. Повторяйте и запоминайте. (Слайды 6-10)

Учитель: Отгадайте загадку:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Там жильцы бумажные,

Все ужасно важные? Портфель

- Поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, как вы знаете школьные принадлежности. (Слайд 11)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
и вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите
если говорите ДА, в ладоши хлопайте тогда.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
а милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
а продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
а разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА) Молодцы!


Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются.

Продолжаем играть и собирать портфель в школу. (Слайды 12-13)

  1. Он признался ножу

-Без работы лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаши)

  1. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь (линейка)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

  1. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (дневник)

  1. Куда прячет ученик

Карандаш и ручку?

Я, наверно, угадал

У него большой (пенал)

  1. Я весь мир слепить готов.

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (пластилин)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.


Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)


Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   


Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви.

И в обложку оберни.



ФИЗМИНУТКА.

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (Слайд 14-16)

нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

Задачи-загадки


3. Следующая Станция Поздравительная. 

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.            

1 Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)


3. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас привет на крыше.


А ещё Буратино просит, чтобы вы соблюдали Правила Дорожного Движения. Обговорили с родителями маршрут от дома до школы и обратно. Правильно переходили дорогу. Сначала посмотрев налево, а потом направо. Никогда не играли на проезжей части. И чтобы не случилось беды носите, особенно в тёмное время, светоотражатели.

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?


3. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)


Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?





5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)


Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. И вы теперь не просто мальчики и девочки. Вы теперь УЧЕНИКИ!

Я поздравляю вас с этим

Успехов и удач желаю. (слайд 20-21)



Учитель: Страничка художников (Слайд 22)

 

 Учитель - Ребята, это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки и все ваши родные.


Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!» !

И дарю воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.




































СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Первый раз в первый класс"

Автор: Гаврюсева Наталья Николаевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  "День рождения 1 класса""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiadienrozhdieniia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "336998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467734299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытое внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytoe_vneklassnoe_meropriiatie_pervyi_raz_v_pervyi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "638805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698233274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства