МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«День рождения первого класса»
Провела: Шабунина А.Н.
учитель начальных классов
Цели:
сплочение детского коллектива;
включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
развитие творческих способностей учащихся
(Звучит музыка, родители и дети рассаживаются в зале).
Ведущий.
Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.
Ученики:
– Разрешите представиться:
Классная компания «МЫ!» (хором)
– Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
– МЫ! (хором)
Звонче слова в мире нет!
– МЫ! (хором)
Это значит ты и я!
– МЫ! (хором)
Значит, встретились друзья!
– Мы из Благодатенской средней школы
Так нас называют.
Но мы твердо уверены,
Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором)!
Ученик: Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, К нам на праздник –День рожденья! День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на первый классный праздник. У нас – ИМЕНИНЫ, и именины целого класса. Мы отмечаем рождение 1 класса.
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника.
Слово учителя (на фоне музыки): 1 сентября 2013 года. В этот день в каждой семье моих первоклассников произошло что-то значительное, важное, что оставило свой памятный след. (Интервью с родителями)
Это же событие объединило нас в одну семью.
Что такое семья? Семья – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, гости, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Учитель читает стихотворение.
У меня родились детки:
Саша – раз, Эрика – два,
Денис – три. Полюбуйся, посмотри!
Четыре – Илья, Валера – пять,
Аркадий – шесть.
Всех нетрудно перечесть!
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)
Учитель: В честь этого события разрешите вручить вам свидетельство о рождении 1 класса МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа». Здесь ваши имена, возраст, ваш вес, и ваш рост. Поздравляю вас с получением документа.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, _________,
регистрируется рождение 1 класса
Мать | Шабунина Антонида Николаевна |
Дети | 5 мальчиков и 1 девочка, живые и даже очень живые |
Характер детей | Веселый, пытливый, шумный |
Общий вес | 137кг |
Общий рост | 7м 28см |
Роды | Прошли успешно, в срок |
Развитие | Нормальное |
Перспективы | Блестящие |
Уникальный материал для рождения класса предоставили | Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые |
Место регистрации | МКОУ «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» |
Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
Ученики
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Мамы, бабушки, братишки
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья
День рожденья у ребят!
Песня
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричит
Наша дружная школьная семья.
Девочка, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения» – весело кричит
Наша дружная школьная семья. (Стук в дверь).
– Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.
Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Учитель: Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!
Ведущий: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:
Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.
Ведущий: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)
Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).
Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)
– Каким будет наш дом? Кто поселится в нем? Решать только вам.
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» (Песня Лисы Алисы и кота Базилио). Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса: Славненькие ребятки. Кот: Хорошенькие детишки. Лиса: Наконец-то мы вас нашли. Кот: Наконец-то. Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков. Учитель: Пойдем, ребята? Нет, мы останемся в школе. Кот: Я тоже хочу в школу Лиса: Ты что, свихнулся?
Загляни ты в школу сам,
И услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права? Ваша школа такова? (ответы детей) Дети: нет
Лиса: Такая, такая. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки.
Загадки (по очереди загадывают Кот и Лиса):
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я – умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
4. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
5. Над бумажным, над листом,
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
6. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он – тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
Кот: Молодцы, загадки вы отгадали. И мне понравилось в школе. Я здесь остаюсь, а ты одна иди в страну Дураков.
Лиса: Что ж твоя взяла. Пойдем купим портфель, ручку, книги и придем сюда. Можно, ребята?
Под музыку А.Пугачевой появляется Волшебник.
- В школе самое главное быть внимательным. Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Звучит музыка. Появляется доктор Айболит.
Айболит: Очень я хочу узнать: вы умеете считать?
У меня для вас письмо. Где оно? Ах, вот оно. В нем задачки лежат, ждут, когда же их решат!
Расставил Андрюшка, в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6)
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?(7)
Как-то раз в лесу густом еж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей, сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка, два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра. Называть ответ пора! (10)
Песня «Азбука».
Ведущий: Но самое трудное в 1 классе научиться писать и читать. Правда, ребята?
Ох, и трудное заданье – буквы правильно писать.
Но у ребят есть желанье вам про это рассказать.
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий! ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!" (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает) ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
уч. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
уч. Долго учительница нас писать учила ровно.
И примерно через год напишу я слово «кот».
Получился «кот» не сразу, вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!
Ведущий: А я хочу проверить, какие вы уже знаете буквы:
Посмотри на колесо- и увидишь букву О
И подобно кочерге горбит спину буква Г
Эта буква широка и похожа на жука Ж
Астра, азбука, айва, начинаются на А
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква? И
- А танцевать вы умеете? Вот сейчас и посмотрим.
Под музыку « Барбарики» встают в круг и вместе с героями танцуют.
Звучит музыка. Появляется Домовой.
Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня узнали? Домовой я тутошний, Афанасий. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах след от грязных пальчиков оставляете, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра - видимо-невидимо. Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить! С днем рождения семья 1 класса!
Домовой: Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки» и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.
Ученики:
Всем, кто в зале, всем известно-
В нашей школе – интересно! Очень – очень интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Умишки развиваем, силенки прилагаем!
Старшие ребята нас не обижают.
Мы дружной семьею в школе живем!
Звучит музыка.
– А теперь вы должны дать клятву.
Клятва учеников:
– Мы ученики 1 класса, в торжественный день рождения классной семьи клянемся: любить школу, быть умными, добрыми, честными и дружными
- Ура! Мы первоклассники!
11 лет мы будем учиться.
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
– Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)
Финальная песня:
| 1. Ты попал в семью большую Замечательных людей. Здесь учиться интересней, Здесь трудиться веселей. И родители решили В эту школу заглянуть, В 1 класс тебя отдали И сказали: «В добрый путь!» Мы друг другу помогаем, Песни звонкие поем, Мы читаем, мы играем – В общем, весело живем! Если любишь ты учиться, Если дружбу здесь узнал, И с друзьями веселишься – Значит, круто ты попал! Круто ты попал в 1 класс, Ты – звезда! Ты здесь свой – Ты родной. Если ты попал в 1 класс, в 1 класс, Ты давай народ удиви! |
Праздничный торт. Фотографирование. Чаепитие. Игры. Музыка.