Просмотр содержимого документа
«Разработка рекомендации по формированию зож»
Интерактив «Здоровье наших детей»
Я хотела бы начать наш интерактив с народной мудрости «Что имеем, не храним, потерявши – плачем»
1. ВСТУПЛЕНИЕ
– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать в школе Мудрого родителя.
- Предлагаю познакомиться поближе. Для этого нам понадобится телефон, либо ваша личная вещь. Подумайте, какая фотография в вашем телефоне или вещь, описывают вашего ребенка. У вас есть 15 секунд, чтобы подобрать ассоциацию.
- Сейчас мы поделимся ответами. Опишите своего ребенка с помощью одного предложения. Например: «Мой сын похож на часы, потому что такой же заводной». Работаем по цепочке.
- Мы видим, что все дети разные, и мы сейчас это доказали! А насколько мы-учителя учитываем их индивидуальность и постараемся сегодня разобраться.
- Уважаемые родители, у вас на столах лежат листы формата А3. Разделите подобным образом их на три части. Разверните, проведите маркером по линиям сгиба. У нас получился постер Мудрого Родителя. Постер – это плакат, имеющий практическую направленность, по какой-либо проблеме. Его мы будем заполнять в течение всего интерактива.
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики».
- О чем по вашему мнению данный видеоролик? (о зож, о соблюдении зож).
- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания?
-Согласна с вами, но если точнее сказать, тема нашего интерактива «Здоровье наших детей».
- какую цель мы с вами поставим?
- Да действительно вы блески к цели, нам с вами нужно будет разобраться в причинах отсутствия мотивации соблюдать здоровый образ жизни младшего школьника и отработать практические приемы оказания помощи в этой деятельности.
3.ПРИЧИНЫ.
- Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять, и прорабатывать с помощью приема «ДЖОТ ТОТС» (Мысли на столе).
- Работать будете коллективно. У каждого из вас есть 2 листочка, от которых нужно как можно быстрее избавиться: проговорить вслух причину отсутствия стремления к соблюдению ЗОЖ, чтобы другие ее не брали, записать на листочке и положить в центр стола. На выполнение задания 1 минута. Время пошло.
- Обсудите причины и распределите их на столе по степени значимости. Назовите вслух первую причину. (К.Р. записывает на доске)
- Запишите самую значимую причину в левую сторону постера.
4. РАБОТА В ПАРАХ.
- Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации в парах.
- Выполним данную работу с помощью креативной техники Уолта Диснея. Суть метода заключается в том, что вам предлагается решить ситуацию с позиции одной из трех ролей: мечтателя, реалиста и критика.
(Вытягивают карточки с цветами) Вы:
- Мечтатели находите необычные и не всегда реальные решения.
- Реалисты оценивают события и выдвигают конкретные решения.
- Критик высказывает сомнения в выполнении креативных идей и ищут целесообразные пути решения.
- (21) Вариант решения запишите себе в постер. На работу 1 минута. (22)
5. ОБМЕН ОПЫТОМ.
- (23) Обсудим варианты решения. А, выйдите, образуйте внутренний круг и развернитесь. Рядом образуйте внешний круг, вариант В так, чтобы образовались пары. Поделитесь своими вариантами решения проблемы с различных позиций. Докажите, что именно ваш вариант верный. На работу 1 минута.
- Вариант В, сделайте шаг вправо. У вас образовались новые пары для обсуждения. (24)
- Допишите на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.
- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.
6. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых СОВЕТОВ по формированию стремления к зож у детей и зафиксируйте их в постере.
- (25) Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке. (26)
- На слайде представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 1 минута, начали.
- (27) Посмотрите, на нашей «парковке» есть вопрос: «Какую литературу вы посоветуете для решения данной проблемы?». Я предвидела такой вопрос и подготовилась. (28) Увас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру. (29)
- Я попрошу выйти одного родителя и положить постер под документ камеру. У нас получилась готовая модель постера. Их я помещу в блоге класса как постер-консультацию для родителей.
- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде постера, который вы можете использовать.
- (30) Вспомните народную мудрость, с которой был начат наш интерактив. Скажите, какой отношение она имеет к проведенному собранию?
- Верно. Поэтому я советую вам относится бережно к своему здоровью и учить своих детей тому же.
- (31) Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики 3-2-1. Запишите 3 ценных момента интерактива; 2 совета, которые помогут в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите картички с рефлексией мне. Эта информация будет денной для организации индивидуальной работы.
- (32) Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого Родителя. Спасибо за плодотворное общение (Использовать как постер-консультацию для родителей в блоге класса)