kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебно-тренировочного занятия:

Способствовать формированию у обучающихся желания систематически заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, достижению всестороннего развития личности.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

  1. Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями для развития двигательных (физических) качеств.
  2. Развивать силу мышц туловища, шеи, верхних и нижних конечностей, координацию, гибкости, способствовать осознанию мышечно-суставных ощущений; укреплять сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и нервную системы организма.
  3. Воспитывать дисциплинированность, умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.

 Оборудование и инвентарь:

гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастические перекладины, гимнастические скакалки, баскетбольные мячи.

Часть

учебно-тренировочного занятия

Сопутствующие дидактические задачи учебно-тренировочного занятия

Содержание

учебно-тренировочного занятия

Дозировка

Методические указания, рекомендации

Подготовительная

(10 минут)

Формировать идеомоторные способности

- Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

- Самоконтроль (измерение ЧСС в покое).

- Выполнение строевых упражнений на месте: повороты «На - право!», «На - лево!», «Кругом!».

- Перерасчёт по три. Перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три.

- Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, по – диагонали, «через центр», «змейкой», с поворотом на 360 градусов, «зигзагом» с выполнением общеразвивающих упражнений с различным положением рук, ног, на внимание.

- Выполнение перестроений в движении из колонны по одному в две колонны и обратно в ходьбе.

Бег приставными шагами,  на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, бег с изменением направления, семенящий бег.

Дыхательные упражнения в ходьбе по кругу.

Ходьба по кругу.

Перестроение из колонны по - одному в колонну по - четыре. Размыкание на вытянутые руки приставными шагами.

1 мин.

1 мин.

   2 мин.

2 мин.

2 мин.

Обратить внимание на осанку. Внимательно слушать команды и указания учителя.

При выполнении строевых упражнений соблюдать дистанцию и интервал.

В ходьбе - темп средний.

Соблюдать дистанцию и интервал. Амплитуда движения рук большая.

В беге – темп быстрый, голову не опускать, дыхание не задерживать. Соблюдать дистанцию и интервал.

Темп средний, с постепенным переходом на медленный темп.

Дыхание не задерживать.

Темп средний.

Размыкание влево или вправо по команде (сигналу).

Основная часть

( 40 мин.)

Формировать познавательные способности

Формировать психомоторные способности

Формировать теоретические знания правил техники безопасности, правил работы

на гимнастической скамейки

и навыка самостоятельной работы

с использованием правил

самоконтроля

Формировать знания самоконтроля

при физической нагрузке

Формировать идеомоторные способности

Эстафета

1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»

0 0 0 0     0 Х                                              0 Х

0 0 0 0     0 Х                                              0 Х

2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении

0 0 0 0   0               Х   Х   Х 

0 0 0 0   0               Х   Х   Х    

Круговая тренировка

1) Прыжки со скакалкой

 

2) Подтягивание на перекладине (девушки - низкая, юноши – высокая)

3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)

 

4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)

 

5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа,  от гимнастической скамейки

 

Самоконтроль (измерение ЧСС).

Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках 

25

мин.

1 раз

   2 мин.

5 мин.

5 мин.

  30  сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

2

мин.

8 мин.

Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.

Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.

Все упражнения выполняются на количество раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек.

Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе.

Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д.

Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 круга).

Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты.

Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга.

При ЧСС более 180-190 уд./мин.Уменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.

Игра проводится

в соревновательном  темпе по упрощенным правилам.

Заключительная часть

(10 минут)

Формировать теоретические знания,

навыки ЗОЖ

- Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановления дыхания

- самоконтроль (измерение ЧСС)

- Подведение итогов

- Домашнее задание

самостоятельной работы

 Дать рекомендации: по правилам измерения ЧСС, значению  для тренировочного процесса (записать показания в дневники самонаблюдения), по правилам выполнения упражнений для самостоятельных занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Московский геологоразведочный техникум»












Методическая разработка

открытого урока

учебная дисциплина «Физическая культура»

тема «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке»































р.п. Решетниково

2015 г.


Дата проведения: 16.04.2015 г.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СПО МО МГРТ

Количество обучающихся в группе: 25 обучающихся

Присутствуют на занятии: 25 обучающихся

Длительность занятия: 60 мин.

Преподаватель : Балашов Дмитрий Федорович


Цель учебно-тренировочного занятия:

Способствовать формированию у обучающихся желания систематически заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, достижению всестороннего развития личности.


Задачи учебно-тренировочного занятия:

  1. Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями для развития двигательных (физических) качеств.

  2. Развивать силу мышц туловища, шеи, верхних и нижних конечностей, координацию, гибкости, способствовать осознанию мышечно-суставных ощущений; укреплять сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и нервную системы организма.

  3. Воспитывать дисциплинированность, умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.



Оборудование и инвентарь:

гимнастические скамейки, гимнастические маты, гимнастические перекладины, гимнастические скакалки, баскетбольные мячи.


Часть

учебно-тренировочного занятия

Сопутствующие дидактические задачи учебно-тренировочного занятия

Содержание

учебно-тренировочного занятия

Дозировка


Методические указания, рекомендации

Подготовительная

(10 минут)










Формировать идеомоторные способности

- Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

- Самоконтроль (измерение ЧСС в покое).

- Выполнение строевых упражнений на месте: повороты «На - право!», «На - лево!», «Кругом!».

- Перерасчёт по три. Перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три.

- Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, по – диагонали, «через центр», «змейкой», с поворотом на 360 градусов, «зигзагом» с выполнением общеразвивающих упражнений с различным положением рук, ног, на внимание.

- Выполнение перестроений в движении из колонны по одному в две колонны и обратно в ходьбе.

Бег приставными шагами, на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, бег с изменением направления, семенящий бег.

Дыхательные упражнения в ходьбе по кругу.

Ходьба по кругу.

Перестроение из колонны по - одному в колонну по - четыре. Размыкание на вытянутые руки приставными шагами.

1 мин.


1 мин.





2 мин.




2 мин.









2 мин.

Обратить внимание на осанку. Внимательно слушать команды и указания учителя.

При выполнении строевых упражнений соблюдать дистанцию и интервал.







В ходьбе - темп средний.

Соблюдать дистанцию и интервал. Амплитуда движения рук большая.

В беге – темп быстрый, голову не опускать, дыхание не задерживать. Соблюдать дистанцию и интервал.

Темп средний, с постепенным переходом на медленный темп.

Дыхание не задерживать.

Темп средний.










Размыкание влево или вправо по команде (сигналу).

Основная часть

( 40 мин.)

Формировать познавательные способности
















Формировать психомоторные способности


Формировать теоретические знания правил техники безопасности, правил работы

на гимнастической скамейки

и навыка самостоятельной работы

с использованием правил

самоконтроля















Формировать знания самоконтроля

при физической нагрузке


Формировать идеомоторные способности

Эстафета

1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»


0 0 0 0 0 Х 0 Х


0 0 0 0 0 Х 0 Х



2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении

0 0 0 0 0 Х Х Х

0 0 0 0 0 Х Х Х



Круговая тренировка


1) Прыжки со скакалкой


2) Подтягивание на перекладине (девушки - низкая, юноши – высокая)

3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)


4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)


5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, от гимнастической скамейки











Самоконтроль (измерение ЧСС).





Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках


25

мин.

1 раз


2 мин.




5 мин.







5 мин.

30 сек.

30 сек.



30 сек.






30 сек.




30 сек.













2

мин.





8 мин.


Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.

Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.


Все упражнения выполняются на количество раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек.

Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе.

Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д.

Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 круга).

Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты.









Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга.



При ЧСС более 180-190 уд./мин.Уменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.

Игра проводится

в соревновательном темпе по упрощенным правилам.

Заключительная часть

(10 минут)

Формировать теоретические знания,

навыки ЗОЖ

- Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановления дыхания

- самоконтроль (измерение ЧСС)


- Подведение итогов


- Домашнее задание

самостоятельной работы


Дать рекомендации: по правилам измерения ЧСС, значению для тренировочного процесса (записать показания в дневники самонаблюдения), по правилам выполнения упражнений для самостоятельных занятий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балашов Дмитрий Федорович

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства