Методическая разработка открытого урока «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке»
Методическая разработка открытого урока «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке»
Цель учебно-тренировочного занятия:
Способствовать формированию у обучающихся желания систематически заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, достижению всестороннего развития личности.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями для развития двигательных (физических) качеств.
Развивать силу мышц туловища, шеи, верхних и нижних конечностей, координацию, гибкости, способствовать осознанию мышечно-суставных ощущений; укреплять сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и нервную системы организма.
Воспитывать дисциплинированность, умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.
Сопутствующие дидактические задачи учебно-тренировочного занятия
Содержание
учебно-тренировочного занятия
Дозировка
Методические указания, рекомендации
Подготовительная
(10 минут)
Формировать идеомоторные способности
- Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.
- Самоконтроль (измерение ЧСС в покое).
- Выполнение строевых упражнений на месте: повороты «На - право!», «На - лево!», «Кругом!».
- Перерасчёт по три. Перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три.
- Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, по – диагонали, «через центр», «змейкой», с поворотом на 360 градусов, «зигзагом» с выполнением общеразвивающих упражнений с различным положением рук, ног, на внимание.
- Выполнение перестроений в движении из колонны по одному в две колонны и обратно в ходьбе.
Бег приставными шагами, на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, бег с изменением направления, семенящий бег.
Дыхательные упражнения в ходьбе по кругу.
Ходьба по кругу.
Перестроение из колонны по - одному в колонну по - четыре. Размыкание на вытянутые руки приставными шагами.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
Обратить внимание на осанку. Внимательно слушать команды и указания учителя.
При выполнении строевых упражнений соблюдать дистанцию и интервал.
В ходьбе - темп средний.
Соблюдать дистанцию и интервал. Амплитуда движения рук большая.
В беге – темп быстрый, голову не опускать, дыхание не задерживать. Соблюдать дистанцию и интервал.
Темп средний, с постепенным переходом на медленный темп.
Дыхание не задерживать.
Темп средний.
Размыкание влево или вправо по команде (сигналу).
Основная часть
( 40 мин.)
Формировать познавательные способности
Формировать психомоторные способности
Формировать теоретические знания правил техники безопасности, правил работы
на гимнастической скамейки
и навыка самостоятельной работы
с использованием правил
самоконтроля
Формировать знания самоконтроля
при физической нагрузке
Формировать идеомоторные способности
Эстафета
1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»
0 0 0 0 0 Х 0 Х
0 0 0 0 0 Х 0 Х
2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении
0 0 0 0 0 Х Х Х
0 0 0 0 0 Х Х Х
Круговая тренировка
1) Прыжки со скакалкой
2) Подтягивание на перекладине (девушки - низкая, юноши – высокая)
3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)
4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)
5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, от гимнастической скамейки
Самоконтроль (измерение ЧСС).
Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках
25
мин.
1 раз
2 мин.
5 мин.
5 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
2
мин.
8 мин.
Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.
Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.
Все упражнения выполняются на количество раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек.
Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе.
Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д.
Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 круга).
Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты.
Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга.
При ЧСС более 180-190 уд./мин.Уменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.
Игра проводится
в соревновательном темпе по упрощенным правилам.
Заключительная часть
(10 минут)
Формировать теоретические знания,
навыки ЗОЖ
- Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановления дыхания
- самоконтроль (измерение ЧСС)
- Подведение итогов
- Домашнее задание
самостоятельной работы
Дать рекомендации: по правилам измерения ЧСС, значению для тренировочного процесса (записать показания в дневники самонаблюдения), по правилам выполнения упражнений для самостоятельных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Московской области
«Московский геологоразведочный техникум»
Методическая разработка
открытого урока
учебная дисциплина «Физическая культура»
тема «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке»
р.п. Решетниково
2015 г.
Дата проведения: 16.04.2015 г.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СПО МО МГРТ
Количество обучающихся в группе: 25 обучающихся
Присутствуют на занятии: 25 обучающихся
Длительность занятия: 60 мин.
Преподаватель : Балашов Дмитрий Федорович
Цель учебно-тренировочного занятия:
Способствовать формированию у обучающихся желания систематически заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, достижению всестороннего развития личности.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями для развития двигательных (физических) качеств.
Развивать силу мышц туловища, шеи, верхних и нижних конечностей, координацию, гибкости, способствовать осознанию мышечно-суставных ощущений; укреплять сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и нервную системы организма.
Воспитывать дисциплинированность, умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.
Сопутствующие дидактические задачи учебно-тренировочного занятия
Содержание
учебно-тренировочного занятия
Дозировка
Методические указания, рекомендации
Подготовительная
(10 минут)
Формировать идеомоторные способности
- Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.
- Самоконтроль (измерение ЧСС в покое).
- Выполнение строевых упражнений на месте: повороты «На - право!», «На - лево!», «Кругом!».
- Перерасчёт по три. Перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три.
- Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, по – диагонали, «через центр», «змейкой», с поворотом на 360 градусов, «зигзагом» с выполнением общеразвивающих упражнений с различным положением рук, ног, на внимание.
- Выполнение перестроений в движении из колонны по одному в две колонны и обратно в ходьбе.
Бег приставными шагами, на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, бег с изменением направления, семенящий бег.
Дыхательные упражнения в ходьбе по кругу.
Ходьба по кругу.
Перестроение из колонны по - одному в колонну по - четыре. Размыкание на вытянутые руки приставными шагами.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
Обратить внимание на осанку. Внимательно слушать команды и указания учителя.
При выполнении строевых упражнений соблюдать дистанцию и интервал.
В ходьбе - темп средний.
Соблюдать дистанцию и интервал. Амплитуда движения рук большая.
В беге – темп быстрый, голову не опускать, дыхание не задерживать. Соблюдать дистанцию и интервал.
Темп средний, с постепенным переходом на медленный темп.
Дыхание не задерживать.
Темп средний.
Размыкание влево или вправо по команде (сигналу).
Основная часть
( 40 мин.)
Формировать познавательные способности
Формировать психомоторные способности
Формировать теоретические знания правил техники безопасности, правил работы
на гимнастической скамейки
и навыка самостоятельной работы
с использованием правил
самоконтроля
Формировать знания самоконтроля
при физической нагрузке
Формировать идеомоторные способности
Эстафета
1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»
0 0 0 0 0 Х 0 Х
0 0 0 0 0 Х 0 Х
2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении
0 0 0 0 0 Х Х Х
0 0 0 0 0 Х Х Х
Круговая тренировка
1) Прыжки со скакалкой
2) Подтягивание на перекладине (девушки - низкая, юноши – высокая)
3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)
4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)
5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, от гимнастической скамейки
Самоконтроль (измерение ЧСС).
Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках
25
мин.
1 раз
2 мин.
5 мин.
5 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
2
мин.
8 мин.
Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.
Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.
Все упражнения выполняются на количество раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек.
Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе.
Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д.
Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 круга).
Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты.
Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга.
При ЧСС более 180-190 уд./мин.Уменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.
Игра проводится
в соревновательном темпе по упрощенным правилам.
Заключительная часть
(10 минут)
Формировать теоретические знания,
навыки ЗОЖ
- Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановления дыхания
- самоконтроль (измерение ЧСС)
- Подведение итогов
- Домашнее задание
самостоятельной работы
Дать рекомендации: по правилам измерения ЧСС, значению для тренировочного процесса (записать показания в дневники самонаблюдения), по правилам выполнения упражнений для самостоятельных занятий.